Папки-передвижки

Исследовательская работа «Полезные свойства лимона»

Ирина Кравченко
Исследовательская работа «Полезные свойства лимона»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» г. Сураж Брянская область

Подготовили и провели:

Воспитанники подготовительной группы «Непоседы»

Воспитатель: Черникова Марина Михайловна

Старший воспитатель: Кравченко Ирина Анатольевн

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Что за фрукт лимон?

1.2 Родина лимона.

1.3 Польза лимона

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Опыты с лимоном

Публикация «Исследовательская работа „Полезные свойства лимона“» размещена в разделах

2.2 .Особенности выращивания лимона в детском саду

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Он заклятый враг простуды,

Им с тобой лечиться будем.

Дольки в чай его кладем,

С удовольствием мы пьем,

Добавляя мед с малинкой,

Потому что в серединке

Он содержит аскорбинку.

Кислотой наполнен он

Доктор Айболит–лимон!

Кто из нас не знает этот кислый фрукт? Вот только относимся мы все к нему по-разному. Кто-то любит его так, что съест, чуть ли не целый лимон за раз и не поморщится при этом, а кому-то один вид лимона вызывает гримасу на лице.

Сегодня этот ароматный плод царствует буквально везде - в косметике и парфюмерии, витаминах и всевозможных пищевых добавках, а по своей популярности начинает обгонять даже зеленый чай.

Порой в поисках того или иного лекарства мы приходим в аптеку и, обнаружив на прилавке необходимый препарат, тратим на его приобретение немалые деньги. Многие же импортные новинки большинству людей вообще не по карману. Между тем существуют не менее эффективные, но более дешевые средства «зеленой аптеки», которые можно использовать как для профилактики, так и для лечения многих заболеваний. Особое место среди них занимает лимон.

Нам захотелось узнать о полезных свойствах лимона и о применении этого уникального фрукта в жизни человека.

Поэтому тема нашей исследовательской работы «Полезные свойства лимона».

Актуальность. Многие из нас испытывают зимний и весенний авитаминоз, т. е. нехватку витаминов. Хорошим профилактическим средством являются лимоны. Они не теряют свои полезные свойства в течение долгой зимы и содержат довольно много витамина «С» (аскорбиновой кислоты, которая поддерживает наш организм в рабочем состоянии, укрепляет иммунитет (защитные силы организма). И это лишь одно из достоинств этого «чудо–фрукта»?

Проблема. В нашем детском саду тоже часто дают чай с лимоном. Мы знаем, что лимон - один из самых распространенных цитрусовых фруктов. Его традиционно считают полезным средством от простуды, особенно в зимний и осенний периоды. Мы решили выяснить, почему же все-таки именно лимоны? Чем они так полезны, и где еще можно использовать их удивительные свойства?

Объект исследования – лимон.

Предмет исследования : полезные и необычные свойства лимона.

Гипотеза: Предположим, что лимоны обладают полезными свойствами и обладают интересными особенностями при взаимодействии с другими веществами, которые могут использоваться человеком в быту и разнообразной деятельности.

На основании выдвинутой гипотезы, нами сформулирована основная цель исследовательской работы – познакомиться с полезными свойствами лимона, выделить их достоинства и необычные особенности использования в жизни человека.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

o изучить историю использования лимона человеком;

o собрать и проанализировать информацию о свойствах лимона;

o доказать возможность применения свойств лимона в жизни человека.

o провести серию опытов по изучению свойств лимона и взаимодействию его с другими веществами.

o провести анализ полученных результатов, сделать выводы по теме исследования.

o сделать выводы и представить исследовательскую работу.

Методы исследования :

1. сбор и анализ информации по данной теме;

2. интервью с врачом;

3. эксперимент;

4. наблюдение;

5. сравнение;

6. изучение и обобщение сведений и результатов;

7. фиксирование результатов с помощью фотосъемки.

Составление плана исследования :

• Определение темы, цели и задач;

• Выдвижение гипотезы;

• Выбор методов исследования.

Новизна исследования состоит в доказательстве того, какие вещества входят в состав лимона, и какое действие он оказывают на организм человека.

Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные данные могут быть использованы в повседневной жизни детей и их родителей

Теоретическая часть

1.1 Что за фрукт лимон?

Лимон – это цитрусовый фрукт, ярко желтого цвета, овальной формы. Сверху покрыт кожурой, внутри есть дольки и семена. Растут лимоны на вечнозеленых деревьях с колючими ветками.

Многочисленные сорта лимона в культуре делят на две группы - древовидные (это деревья высотой до 6 метров) и кустовидные (небольшие до 3 - 4 метров высотой). Кустовидные сорта дают меньше урожая, чем древовидные.

Лимон успешно проращивается из семян, его можно вырастить даже в квартире. Лимоны собираются как можно раньше, ещё зелеными. Дозревание происходит в процессе перевозки и хранения.

Лимон содержит огромное количество витаминов, а также это источник бодрости и красоты. Из лимона получают лимонную кислоту, которая хорошо растворяется в воде. Лимонная кислота имеет много полезных свойств, и поэтому активно используется человеком.

1.2 Родина лимона.

Родиной лимона считается Индия. В Россию лимон был завезен более ста лет назад из Турции. В селе Павлово, гостили турецкие купцы и угощали хозяев лимонами. Из лимонных косточек жители стали выращивать лимонные деревья в домашних условиях.

В Нижегородской области появился первый в мире памятник лимону. Такой чести этот фрукт удостоился потому, что согласно легенде, местные жители вывели морозоустойчивый цитрус сами. Название «лимон» произошло от малайского слова «лемо». В Индии этот плод называется «ниму», а в Китае «лимунг», что означает полезный для матерей.

1.3 Польза лимонов

В группе мы встретились с участковым врачом Демидовой Ю. А,для того чтобы узнать о полезных свойствах лимона и его влиянии на здоровье человека.

И вот что она нам ответила.

Лимон — чудесный фрукт, убивающий вирусы, в том числе вирус рака.

Лимон — прекрасное бактерицидное средство, он может уничтожить до двадцати различных бактерий.

В лимоне содержится аскорбиновой кислотой, или витамином «С», лечебное значение которого известно многим, витамин «С» повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, особенно так называемого простудного характера. Помимо этого, данный витамин обладает способностью ускорять заживление ран, ожогов и переломов костей, содействует более быстрому выздоровлению при ревматизме, туберкулезе.

Помимо этого, лимон содержит усвояемые углеводы, белки, жиры, органические кислоты, пищевые волокна, воду и золу. Лимон обладает широким антисептическим действием, убивает вредные бактерии, предотвращает гниение тканей, его широко используют при лечении респираторных вирусных заболеваний, поражающих дыхательные пути.

Подружитесь с лимоном и многие ваши проблемы будут решены: он избавит от старых болезней и убережет от новых. Вы забудете, что такое усталость и тоскливое настроение. Если вам не хватает свободного времени — поможет лимон, он сократит количество ночного сна, причем вы будете высыпаться, а утро встретите не только бодрыми, но и радостными, у вас пропадет желание что-то перекусывать в перерывах между основной едой, вы будете чувствовать сытость, хотя ваш рацион уменьшится.

Целебными свойствами обладает и кожура лимона, которая укрепляет десны, устраняет желтый налет на зубах и предотвращает расслоение ногтей. Легкий массаж с лимонным соком помогает снять усталость ног. С помощью этого фрукта можно также справиться с мозолями и смягчить загрубевшие участки кожи.

Практическая часть

Для того чтобы разобраться какими полезными свойствами обладают лимоны мы провели ряд опытов.

Опыт №5. «Спасательный жилет».

Оборудование: Две емкости и два лимона (один в кожуре, второй очищен).

Ход проведения: Опустили лимон в кожуре в воду. Но он не утонул, хотя дети пытались его опустить на дно, а лимон без кожуры сразу упал на дно. Рассмотрев лимон в кожуре увидели, что в ней много дырочек. В этих дырочках есть воздух, который держит лимон на воде. У очищенного лимона таких дырочек нет, поэтому он сразу тонет.

Вывод: выяснили, что в лимонной кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают лимон на поверхность воды. Без кожуры лимон тонет, потому что он тяжелее воды, которую вытесняет.

Опыт №2. Чай с лимоном

Цель: узнать, как «ведет себя» лимон с натуральным красителем чая, который меняет цвет наших зубов.

Оборудование: Чайник с заваренным чаем, два стакана, лимон.

Ход проведения: Мы взяли 2 стакана и налили в них крепкий чай. После этого, положили в один из стаканов кусочек лимона. Лимон обесцветил чайную окрас

Вывод: Благодаря своим свойствам, а именно содержанию лимонной кислоты, лимон обесцветил чай, тем самым защитил наши зубы от появления на них желтоватого оттенка.

Опыт №3. Лимон-невидимка

Цель: Узнать, как «ведет себя» лимон при нагревании.

Ход проведения: Мы выжали сок из 1 лимона. Затем с помощью ватной палочки написали лимонным соком небольшое слово и подождали, пока сок подсохнет. Никаких видимых следов сначала на бумаге не было. Потом прогладили бумагу горячим утюгом, и буквы стали видимыми!

Вывод: Лимонный сок при нагревании приобретает желтый оттенок на бумаге.

Это значит, что при определенных условиях лимонный сок является проявителем. Поэтому наше «послание» оказалось рассекреченным.

Опыт №4. Лимон-разрушитель

Цель: узнать, растворяет ли сок лимона другие вещества, например, яичную скорлупу.

Ход проведения: Для этого мы капнули в скорлупу лимонный сок. В результате, образовалась пена, и даже было слышно шипение. Это вступил в реакцию с лимонным соком кальций, который содержится в яичной скорлупе и придает ей твердость так же, как и нашим костям и зубам. В результате, кальций стал разрушаться.

Вывод: лимонный сок способен растворять другие вещества, в том числе, кальций.

В эмали зубов также содержится кальций, который необходим организму человека для прочности зубов. Значит, употребление лимона в чистом виде должно быть ограничено. Лимонный сок вреден для зубной эмали - он её разрушает, особенно, если он попадает в ротовую полость вместе с сахаром.

Опыт №5. «Лимон-защитник»

Цель: узнать, что произойдет при соединении лимона с другим фруктом (яблоком).

Ход проведения: Мы разрезали яблоко на части, положили его срезами вверх на блюдце. Выдавили немного лимонного сока на одну из частей. Что же произошло? Одна половина яблока потемнела, а другая половинка с лимонным соком осталась прежнее.

Вывод: Оказывается, в яблоках содержится много железа, а на воздухе оно выделяется и происходит реакция, в результате которой и яблоко темнеет (своего рода ржавчина). Другую часть яблока лимонный сок покрыл защитной пленкой и не дал воздуху проникнуть к железу, поэтому яблоко осталось светлым, имеющим свежий вид.

Опыт №6. «Лимон- пятновыводитель»

Цель: узнать, как «ведет себя» лимон с пятнами на ткани, одежде.

Гипотеза: По результатам одного из проведенных нами опытов, мы убедились, что лимон может обесцвечивать цвета. Возможно, что он сможет вывести некоторые пятна на одежде или ткани.

Оборудование: фломастеры, салфетка лимон.

На салфетке фломастерами нарисовали рисунок. Затем на него выдавили лимонный сок. Через некоторое время пятнышко стало исчезать.

Вывод: Сок лимона способен удалить пятна с одежды.

Опыт № 7 «Лимон надувает воздушный шар»

Оборудование: 1 ч. л. пищевой соды, сок лимона, лимонная кислота, воздушный шарик, стакан и бутылка, воронка.

Ход проведения: Наливаем в бутылку воду и добавляем лимонную кислоту. В воздушный шарик, с помощью воронки насыпаем соду и надеваем шарик на горлышко бутылки и постепенно выпрямляем шарик.

Что происходит? Пищевая сода и сок лимона, смешанный с лимонной кислотой, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.

Вывод: при взаимодействии соды и кислоты лимона, образуется газ, который может надуть шар.

Общий вывод по опытам: Проведённые опыты доказывают, что лимон наряду с множеством достоинств имеет и недостатки. Лимон обладает не только полезными, но и загадочными свойствами. Ни одно растение не может соперничать с лимоном по своим полезным свойствам и волшебной силой.

2.2. Особенности выращивания лимона в детском саду

Нас заинтересовал вопрос, можно ли вырастить лимон в домашних условиях. С детьми мы познакомились с техникой выращивания лимона в домашних условиях (Приложение 5).

Для начала мы прорастили семена лимона на окошке во влажной салфетке.

Пророщенные семена положили в горшочки с подготовленной почвой, присыпали землей, утрамбовали и полили её отстоявшейся водой комнатной температуры. Горшочки поставили поближе к окну и стали ждать, когда появятся листочки у нашего лимончика. Когда земля становилась сухой, мы её поливали.

Дальше мы будем исследовать, как вырастит лимон в домашних условиях и как правильно за ним ухаживать.

В ходе исследования мы изучили роль лимона в жизни человека, выделили его свойства.

Гипотеза, выдвинутая нами, оказалась верной.

Цель работы - достигнута! Задачи выполнены.

Проведённые опыты и обзор информации позволили сделать правильные выводы о значении лимона, узнать его историю, много интересных фактов Исследуя удивительные свойства лимона, мы научился работать с различными источниками информации, познакомились с историей появления лимона в нашей стране и узнали очень много нового и интересного. В ходе изучения литературы мы доказали, что лимон полезен для здоровья, и его необходимо обязательно включать в ежедневный рацион, что положительно скажется на здоровье, благодаря огромному количеству полезных свойств. Лимон широко применяют в России. …Лимонные свойства многогранны. Лимон служит как профилактическое, тонизирующее, отбеливающее, ароматизирующее, общеукрепляющее, восстанавливающее, бактерицидное полезное вещество. Настоящий лекарь!

Лимон имеет широкое применение как в кулинарии, косметике, в бытовых ситуациях. Поистине лимон полезный, таинственный, волшебный и загадочный фрукт.

С уверенностью можем всем дать совет:

Подружитесь с лимоном, доверяйте его волшебной силе и будете здоровы!

Список литературы

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2005.-192 с.

2. Киселева Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. [Текст] / Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М. : АРКТИ, 2006. - 96 с.

3. Куликова В. Н. - "Лимон - природный целитель. Издательство: АСТ, 2009 г.

4. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. /Под общ. ред. Прохоровой Л. Н. - М. : АРКТИ, 64 с.

5. Шайденкова Л. В, Гаврилов Г. С. Лимон. Выращивание. Уход. Разведение. Издательство: Харвест, 2006 г.

6. Дадыкин В. В. Цитрусовый сад в комнате. - Изд. Колос, 1991

7. https://www.limon-room.narod.ru/

8. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD

9. https://www.limon-home.ru/?go=GALERI/galeri_1

Приложение №1

СКАЗКА

ЦИТРУСОВОЕ КОРОЛЕВСТВО

Л. Скребцова

В старину было на земле великое цитрусовое королевство, и правил им мудрый король — Цитрус Великий. Была у него дочь — красавица и умница. Цитрусовое королевство было поделено на три больших графства: Лимонию, Апельсинию и Мандаринию. Молодые графские сыновья славились по всему королевству как прекрасные охотники и танцоры. Но когда они посватались к принцессе, она отказала всем троим. — Красивы, да головы у них пусты: одна охота на уме да развлечения, — сказала она родителям.

Самым богатым графством цитрусового королевства была Лимония. На огромных лимонных плантациях трудились тысячи крестьян. Старый граф очень гордился своими лимонными деревьями, которые зеленели, цвели и плодоносили круглый год. На этих удивительных деревьях можно было одновременно увидеть и бутоны, и цветки, и плоды. Воздух графства так пропитался лимонным запахом, что даже вода и земля в нем пахли лимонами. Погруженный в заботы о своих лимонных плантациях, старый граф почти не занимался воспитанием сына.

В Апельсинии — втором по величине графстве цитрусового королевства, воздух был пропитан дивным апельсиновым ароматом. Невесты из Апельсинии делали к свадьбе из душистых апельсиновых цветков белые венки— символы чистоты и невинности, а возле дома молодоженов обязательно сажали апельсиновое дерево. В этом графстве апельсины были основным продуктом питания. Апельсиновую цедру добавляли в хлеб, творог, молоко и даже сметану. Самым изысканным деликатесом в Апельсинии считалось варенье из апельсиновых корок. В приготовлении этого лакомства соревновались лучшие повара графства. Жители графства, подобно жителям соседнейЛимонии, никогда ничем не болели: горькие, сладкие и кисло-сладкие плоды прогнали из Апельсинии все вирусы. Однако граф Апельсинии также, увы, не смог привить своему наследнику любовь к апельсиновому делу.

Однажды на приеме во дворце цитрусового короля граф Лимонии пренебрежительно отозвался об апельсинах. Граф Апельсинии стал оранжевым как апельсин и, в свою очередь, недоброжелательно отозвался о лимонах. С тех пор графы больше друг с другом не разговаривали и издали указы, запрещающие своим жителям употреблять в пищу любые другие цитрусы, кроме лимонов — в Лимонии и апельсинов — в Апельсинии.

Самым маленьким графством в цитрусовом королевстве была Мандариния. Мандарины там росли повсюду: в садах, на улицах и даже на крышах домов. Их оранжевые фонарики дарили жителям Мандаринии праздничное настроение. Граф Мандаринии, хотя и гордился своими мандаринами, не считал их лучшими на земле цитрусовыми плодами. В его графстве, помимо мандаринов, выращивали и лимоны, и апельсины, и даже другие фрукты. Поэтому людям жилось в Мандаринии свободнее, чем в соседних графствах, и отличались они приветливым нравом. Все жители Мандаринии обожали своего доброго графа, и он этим очень гордился. Однако и у него не хватало времени на своего сына.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева» Дети очень любят проводить опыты и эксперименты. Поэтому такая организованная образовательная деятельность вызывает у детей положительные.

Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детейИнтересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое бумага и каковы ее свойства? Давайте поговорим об этом. Для человечества важно, распространение и передача различной информации.

Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детейИнтересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое бумага и каковы ее свойства? Давайте поговорим об этом. Для человечества важно, распространение и передача различной информации.

Интересные опыты «Свойства яйца» как научно-исследовательская деятельность для детейИнтересные опыты «Свойства яйца» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое яйцо и каковы его свойства? Речь пойдет о таком удивительном продукте как яйцо. Удивительное оно потому, что в нем, в таком.

Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги»Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги» Изучаем свойства бумаги Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе Шелохвостова Екатерина Сергеевна Цель:.

Консультация для родителей «Душица: полезные свойства и противопоказания»Консультация для родителей «Душица: полезные свойства и противопоказания» Душица – неприхотливое растение известное в кулинарии как ароматная пряность под названием «орегано». Но больше всего травянистую культуру.

Консультация для родителей и педагогов «Полезные свойства садовых растений»Консультация для родителей и педагогов «Полезные свойства садовых растений» Именно в мае наступает пора цветущей весны. Обратите внимание детей на то, как быстро происходят изменения в живой природе, связанные с.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега»Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега» Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать навыки самостоятельного обследования свойств снега; анализировать, делать выводы.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства» Любая исследовательская деятельность (опыты, эксперименты) с различными предметами и материалами вызывает у дошкольников большой интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Полезные свойства лимона»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 20:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД