Приложение МААМ

Консультация «Как расширить познание детей младшего дошкольного возраста с элементами здоровьесберегающих технологий»

Елена Миллер
Консультация «Как расширить познание детей младшего дошкольного возраста с элементами здоровьесберегающих технологий»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить познание детей младшего дошкольного возраста и использовать элементы здоровьесберегающих технологий для развития и укрепления здоровья детей.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения различать понятия один, много;

- закрепить представления детей о героях сказки «Колобок»;

- обогащать и активизировать словарь детей

- знакомить с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма;

Публикация «Консультация „Как расширить познание детей младшего дошкольного возраста с элементами здоровьесберегающих технологий“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать наглядно-образное мышление посредством создания проблемной ситуации;

- способствовать развивать внимание, речь

-продолжать развивать коммуникативные навыки: умение слышать и слушать друг друга, высказывать своё мнение;

Воспитательные:

- воспитывать сочувствие, желание оказывать помощь героям сказки;

- продолжать воспитывать любовь к природе, интерес к познанию окружающего мира;

Форма проведения: НОД «Физическая культура»

Методы: наглядный, словесный, игровой

Приё мы:

Наглядный: игрушки, массажеры;

Словесный: напоминания, показ, рассказ, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы детей;

Игровой: использование сюрпризных моментов, музыкального сопровождения, пальчиковый массаж, двигательная активность детей, создание игровых и проблемных ситуаций: совместный поиск решения проблемной ситуации;

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Кукольный театр «Колобок», подборка музыкального сопровождения, искусственные деревья,дом, дидактическая игра:«Что изменилось?»

Раздаточный материал:

массажные мячики, массажная дорожка,

Предварительная работа с детьми:

- Чтение сказки «Колобок», составление пересказа по прочитанной сказке.

- Загадывание загадок о животных;

- Беседы о животных.

Словарная работа: Худой, тонкий, берлога,зайчонок,лисонька,мишутка,волчонок.

Здоровьесберегающие технологии :

Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, самомассаж, подвижные игры и динамические паузы.

1. Часть. Организационная.

Воспитатель:- Ребята, здравствуйте. У нас сегодня гости. Давайте вместе с гостями поиграем. (Гости тоже могут выполнять вместе с нами).

Игра: «Здравствуйте гости»

-Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп

-Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ

-Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх

-Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок

-Здравствуйте зубки! Щёлк-щёлк-щёлк

-Здравствуйте мой носик! Бип-бип-бип

-Здравствуйте гости, Здравствуйте!

Ход НОД:

2. Основная часть

Воспитатель :-Ребята, посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик? (ответы детей) (красивый, большой). А кто же в этом домике живет? (рассуждения детей)

Сюрпризный момент.

(Появляются из домика дедушка и бабушка)

Воспитатель: -Кто это? Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Что случилось? Почему же они плачут? (ответы детей)

Воспитатель: -Испекла бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок убежал. Поэтому бабушка и дедушка плачут. А мы можем им помочь? А как вы думаете, чем им можно помочь? (Ответы детей) А, давайте поможем найти колобка.

Воспитатель: -Ребята, а на чём мы отправимся на поиски?

-Ребята, а давайте отправимся на поиски колобка на нашем любимом паровозе.

-Паровозом буду я, а вы мои вагончики. Вагончики построились друг за другом. Приготовили ручки. Поехали. (Звучит музыка)

-Вот мы и приехали в лес. А давайте погуляем по тропинке по лесу.

-Шли по узенькой дорожке

-Наши маленькие ножки

(ходьба с высоким подниманием колен)

-Ручки тоже помогали

-Всё махали и махали

-Сели, встали

-Сели, встали

-Отвечайте, вы устали?

-Тогда дружно побежали!

(бег на месте)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите кто здесь спрятался?

(Появляется Зайчик)

Воспитатель: -Зайка, на тебе морковку, скажи куда колобок покатился?

Зайка: Поиграйте со мной, я и скажу, куда колобок покатился.

Воспитатель: -Поиграем с зайкой.

Гимнастика для глаз: «Зайка»

Зайка вправо поскакал,

Каждый зайку увидал.

Зайчик влево поскакал,

Каждый взглядом увидал.

Зайка – вправо, зайка – влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись.

Зайчик спрятался от нас.

Открывать не надо глаз.

Дидактическая игра:«Что изменилось?»

Воспитатель: -Ребята, сколько зайчиков стало (много). А сколько было? (один). А сейчас, сколько зайчиков? (много). Вот сколько у зайчика друзей. А сейчас давайте угостим каждого зайчика морковкой.

-Вот какие молодцы поиграли с зайчиком и развеселили его. Зайка, скажи, куда покатился колобок?

Зайка: Пройдите по мостику, и там встретите моего друга волка, он вам и расскажет. (Ходьба по мостику)

(Появляется Волк)

Воспитатель: -Волчок серый бочок, скажи, куда колобок покатился?

Волк: Ребята, я очень люблю воздушные шарики. Если вы мне их подарите, я скажу, куда колобок покатился.

Воспитатель: -Детки, давайте надуем волку много воздушных шаров.

Дыхательная гимнастика «Воздушные шарики»

-Надуваем быстро шарик,

-Он становится большой.

-Воздух вышел, лопнул шарик,

-Стал он тонкий и худой.

(Дети дуют на руки, разводят в стороны, соединяют вместе)

Воспитатель: -Какой стал шарик? (тонкий, худой).

-Волчок серый бочок, держи воздушные шарики и скажи, куда колобок покатился?

Волк: Идите по дорожке, встретите мою подружку лисоньку, она вам и расскажет.

(шагаем по массажной дорожке)

-Мы шагаем, мы шагаем,

-Выше ножки поднимаем!

-Через камушки и кочки!

-Через ямки и пенёчки!

-Раз, два, три, четыре.

-Выпрямили спинку.

-Вышли на тропинку

(Появляется Медведь).

Воспитатель:- Ребята, кто же нам встретился на пути? (медведь). Давайте, чтобы не разбудить медведя, тихонько пройдемся по дорожке.

Ходьба по массажной дорожке

Появляется Лиса.

Воспитатель: -А вот и лисонька краса.

Лисичка сестричка, скажи, не видела ли ты, куда колобок покатился?

Воспитатель: -Ребятки, лиса говорит, что она вам всё расскажет, если вы ответите на её вопросы. Как ласково называют:

зайца -… (зайчонок, зайка)

лису - … (лисичка, лисонька)

медведя – … (мишка, косолапый)

волка - … (волчонок, серенький)

Лиса: Молодцы. Правильно. Ну что ж отдам я вам колобка. Держите (отдает мешок).

(в мешке массажные шарики)

Воспитатель: -Детки, что там? Посмотрим? Ой, что это за шарики? Ох и хитрая лиса, хотела нас обмануть. А может мы поиграем с шариками?

Самомассаж «Непростой шарик»

-Этот шарик непростой,

-Весь колючий, вот такой!

-Меж ладошками кладем,

-Им ладошки разотрем.

-Вверх, вниз его катаем,

-Свои ручки развиваем.

Воспитатель: -Лисонька, всё же ты не обманешь нас. Верни нам колобка.

Лиса: Вижу, что вас не обхитришь. Молодцы ребята, со всеми заданиями справились. Вот вам и колобок.

(Появляется колобок).

Воспитатель: - А вот и колобок. Ой, ребята, а колобка надо вернуть домой к бабушке с дедушкой. Значит нам пора возвращаться. Вагончики построились друг за другом. Поехали. (Звучит музыка)

3. Заключительная часть

Воспитатель: -Колобок вернулся домой, теперь дедушка и бабушка не будут плакать и скучать. Как вы думаете, можно убегать одному из дома? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, одному никуда нельзя ходить, только с мамой и папой, потому что можно заблудиться и потеряться. Вот и колобок понял, что плохо поступил, убежав от бабушки и дедушки.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ну что, вам понравилось наша прогулка?

-Кому мы с вами помогли?

-Как мы с вами помогали бабушке и дедушке?

-Что вам больше всего понравилось делать?

-Молодцы! Нам удалось помочь бабушке и дедушке, потому что вы все были очень дружные, а они вас за это благодарят и приготовили вам гостинцы.

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Консультация для родителей «Как расширить словарный запас детей 3–4 лет» Консультация для родителей «Как расширить словарный запас детей 3-4 лет» Как же радуются родители первым словам малыша, стараются запомнить,.

Консультация для воспитателей на тему «Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий» Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее.

Мастер-класс «Пшеничный колосок». Аппликация с элементами лепки для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс «Пшеничный колосок». Аппликация с элементами лепки для детей младшего дошкольного возраста Мастер - класс "Пшеничный колосок" аппликация с элементами лепки для детей младшего дошкольного возраста. Описание: данный мастер-класс.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

НОД по ФЭМП в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий по мотивам сказки «Репка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как расширить познание детей младшего дошкольного возраста с элементами здоровьесберегающих технологий»
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 16:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как расширить познание детей младшего дошкольного возраста с элементами здоровьесберегающих технологий»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Миллер (УИ 511746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД