МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Цветик — Семицветик» в старшей группе

Любовь Матвеева
Конспект интегрированного занятия «Цветик — Семицветик» в старшей группе

План-конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Цветик – Семицветик»

Цель: формировать познавательные навыки; способствовать развитию математических представлений.

Задачи: закреплять знания о родной стране, знакомить с лесом и его обитателями, ,совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Цветик — Семицветик“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».

Демонстрационный материал: лепестки семи цветов, вагончики разной длины, зайчики, мяч, конверты.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, карточки с набором цифр, карточки для графического диктанта, графические карандаши.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют движения с соответствии с текстом

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы собрать все лепестки цветка? (Ответы детей).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы? (ответы детей)

Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать.

А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь – далёк,

Лишь оставили гудок.

Дети: Это поезд.

Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.

- Сколько всего вагонов у поезда?

- Каким по порядку стоит голубой?

- Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?

- Каким по порядку стоит зелёный вагон?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.

Вправо-влево посмотри,

Что увидишь – назови!

Всё в пути случиться может

Надо быть внимательным.

Всё у нас получится,

Будет замечательно!

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета. Воспитатель: чтобы путешествовать мы должны много знать, знания и умения нам пригодятся в дороге. Вы готовы показать свои знания (ответы детей)

- Как называется наша страна?

- Как называется столица нашей родины?

- Как называется наш город?

- В каком районе мы живём?

- Какие улицы нашего посёлка вы знаете?

Воспитатель: хвалит детей. Во время путешествия нам предстоит побывать в лесу. А как хорошо вы знаете лес, сейчас мы узнаем:

- Назовите деревья и кустарники которые вы знаете?

- Как называются животные которые живут в лесу?

- Какие лесные птицы вам знакомы?

Воспитатель: вы хорошие знатоки леса, нам можно отправляться в путь. А вот ещё один лепесток! Какого он цвета? Правильно оранжевый. У нас уже два лепестка.

Вагончики весёлые

Бегут, бегут, бегут.

Их круглые колёсики

Всё тук, да тук, да тук

Дыхательная гимнастика. Дети произносят звук - ту-туууууууууууу

Вот болотце на пути

Тут ребятам не пройти!

Надо мост построить нам,

Чтоб проехали мы там.

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»

Дети строят мост из геометрических фигур. Каждому даются геометрические фигуры, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои геометрические фигуры рядом, чтобы получился широкий «мост».

Дети строят мост и находят третий – жёлтый лепесток.

Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Какой сегодня день недели? (Среда)

- Какой день недели был вчера? (Вторник)

- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них карточки на каждой карточке числовой ряд от 1 до 10 и в каждом ряду пропущено по 2 цифры. Какие пропущены цифры? Зайчики никак не могут разобраться.

Воспитатель: дети, поможем зайчикам?

Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)

Каждый ребёнок получает карточку и вписывает пропущенные цифры.

Беритесь, ребята, скорей за работу –

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.

Воспитатель хвалит детей за выполненное задание, карточки отдают зайчикам и находят ещё один лепесток голубого цвета.

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?

Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Воспитатель: Отправляемся дальше в волшебную страну.

Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых.

Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем вам удачи – за работу, в добрый час!

Математические загадки.

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Споткнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

В сад девять пчёлок прилетело

Одна из них на клумбу села,

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчёл летит из сада?

Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду(8)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета.

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.

Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь конверт. В нё м лист на котором написано следующее задание: нарисовать дом, лавку, облако,птицу.

(дети проходят за столы)

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам не тая –

Руки всем нужны друзья.

Математический диктант - ориентировка на листе бумаги: 1) в правом верхнем углу - солнце;

2) в левом нижнем углу - дом;

3) в левом верхнем углу - облако;

4) в правом нижнем углу – лавка;

5) в центре – птица

(графическим карандашом под диктовку воспитателя дети выполняют задание)

Воспитатель: проверим наши работы по образцу, всё ли вы верно разместили на своём листе.

Дети сравнивают, воспитатель находит последний фиолетовый лепесток.

Дети складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, ещё какой – то конверт, что там может быть?

Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка угощение.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и математике «Волшебный цветок цветик-семицветик» Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цели: Учить зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры. Продолжать изучение состава числа семь,.

Конспект итогового интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Конспект итогового интегрированного занятия в группе.

Конспект итогового интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Конспект итогового интегрированного занятия «Цветик - семицветик» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Цветик семицветик» Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно – эстетическое.

Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Программное содержание: Образовательная область: Обучение грамоте.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект занятия по математике «Цветик - семицветик» Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по сказке «Цветик-семицветик» Государственное Бюджетное Дошкольное образовательное Учреждение Детский сад № 82 Комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Цветик-семицветик» Интеграция областей: коммуникация, социализация. Образовательные цели: 1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, длиннее.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Цветик — Семицветик» в старшей группе
Опубликовано: 14 октября 2019 в 19:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД