Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода» в старшей группе

Татьяна
Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода» в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Волшебница вода»

Воспитатель: Хохрякова Татьяна Петровна

Старшая группа

Дата проведения: 16.10.2019 г.

Цель: создание условий для систематизации представлений у детей о свойствах воды, о её значении для всего живого на Земле.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Волшебница вода“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные задачи : продолжать знакомить детей со свойствами воды

через опытно-экспериментальную деятельность; Ра-тивающие задачи: развивать речь, логическое мышление, любознательность; Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности,

доброжелательное взаимоотношение между детьми, интерес к окружающему

миру.

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, музыкальная; Образовательные области : Приоритетная: познавательное развитие.

В интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»; Используемые методы и приё мы:

Словесные; беседа, вопросы проблемного характера, рассказ-сопровождение по

презентации, художественное слово, рассуждение, указание, пояснение;

Наглядные: демонстрация слайдов по презентации, показ схемы «Круговорот

воды в природе», показ способа действий, показ образца движения;

- Практические: игровое упражнение «Молекулы воды», дидактическое

упражнение «Назови время года», экспериментальная деятельность : опыты с

водой.

Материалы и оборудование для педагога: ноутбук, экран, презентация POWEP POINT «Волшебница вода», схема «Круговорот воды в природе», Оборудование для детей: опытно-экспериментальный инструментарий, журналы для фиксации результатов опыта;

Предварительная работа: беседа о воде, о её роли в жизни человека, презентация «Вода в природе», чтение сказок «Путешествие Капельки», «Как мы спасали реку», загадывание загадок, заучивание поговорок, пословиц, чтение стихов, использование разнообразных игр о воде, наблюдение на прогулке за лужами и явлениями в природе;

Ожидаемые результаты: дети имеют представления о свойствах воды, о её значении для всего живого на земле, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, развитие активности, самостоятельности, мышления, повышения интереса к исследовательской деятельности. В диалоге с взрослым поясняют ход деятельности, делают выводы; Ход организованной образовательной деятельности

I. Организационный момент

- Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение на целый день.

II. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Воспитатель обращает внимание детей па конверт, лежащий на столе. На голубом конверте изображение планеты.

- Как вы думаете? От кого письмо?

Зачитывает текст: «Здравствуйте, дети старшей группы. Я житель планеты Железная. Я очень любознательный, люблю путешествовать в космосе. Сфотографировал разные планеты: чёрные, жёлтые, коричневые, красные. Пожалуйста, помогите мне разобраться, почему ваша планета голубого цвета? Буду благодарен, если расскажите мне об этом. Спасибо».

- Ребята, о чём говорит инопланетянин? Почему с космоса наша планета кажется

голубой? Воспитатель показывает глобус.

- Ребята, вы знаете что это? (Глобус, уменьшенная модель нашей планеты

«Земля»)

- Давайте посмотрим на глобус. Что обозначает коричневый цвет? (Горы.)

- желтый цвет? (Пустыни.)

- Что обозначает зеленый цвет? (Лес, поля.)

- На глобусе много голубого цвета, что это? (Вода)

Правильно, это вода, которая занимает большую часть на Земле, поэтому, с космоса наша планета Земля кажется всем какой? (Голубой.)

- Посмотрите на снимок сделанный космонавтами из космоса. Слайд 1. «Планета Земля»

Инопланетянин живёт на планете, где нет вообще воды. Вы хотите рассказать

инопланетянину, что же такое вода? Почему наша планета голубого цвета? Мы сможем помочь ему? (Ответ детей)

- Чтобы рассказать инопланетянину всё о воде, вы сами должны хорошо знать все

свойства воды.

- Итак, перед нами стоит задача - выявить свойства воды, чтобы потом в письме

рассказать о них инопланетянину. II. Основной этап

Актуализация знаний, практическая деятельность. Слайд 2.«Вода в природе»

-Ребята, вспомните, где вы видели воду в природе? (В морях, океанах, реках, озёрах, ручьях, родниках, в пруду).

- Кому нужна вода? (растениям, человеку, животным) Слайд 3. «Вода нужна всем»

- А может ли человек прожить без воды? Почему не сможет? (Воду мы пьём, готовим еду, умываемся, купаемся.)

- Верно, для жизни человека вода имеет очень большое значение. Организм человека на 70% состоит из воды. Вода необходима для жизни всех живых организмов. Поэтому живые организмы не могут существовать без воды. Вода основа нашей жизни. Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

- Кто знает, какая'вода нужна для живых организмов? (пресная)

- А что значит вода пресная(не соленая вода)

- Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода солёная. Жить в такой воде, питаться могут только кто? (Морские обитатели.)

Ребята, отгадайте загадки связанные с водой. Загадки.

1 .Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. (Снег).

2. На дворе переполох,

С неба сыплется горох. (Град)

3. Нахмурится, насупится,

В слезы ударится - ничего от неё не останется. (Туча)

- А вы знаете, как вода поступает в водоёмы? Схема-плакат «Круговорот воды в природе»

-Дети посмотрите на рисунок, «Круговорот воды в природе». Когда солнце нагревает поверхность водоёма, или суши, содержащая там вода превращается в пар и поднимается в воздух высоко. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом - в виде дождя, зимой -снега. Так происходит круговорот воды в природе.

А сейчас ребята, вы превратитесь в капельки и покажите, как с неба капельки летели и в ручейки попасть хотели.

Музыкально-ритмическая игра «С неба капельки летели»

(Дети выполняют музыкально-ритмичные движения под музыкальную композицию «С неба капельки летели.) Кинезиологическое упражнение

Аудиозапись «Шум воды»

- Давайте присядем на ковер, устраивайтесь поудобнее, можно прилечь, закройте глаза и послушайте звуки воды. (Дети слушают звуки воды.)

- Что делает вода? (журчит, бежит, течёт).

• Значит, вода какая? (жидкая)

- Какие ещё состояния воды вы знаете? (твердое, газообразное) Что относится к твёрдому состоянию воды? (сосульки, лед, град) А газообразному состоянию воды? (Пар, туман).

Слайд 4. «Три состояния воды»

4

- Правильно, вода' в природе встречается в трё х состояниях: жидком, твёрдом и

газообразном.

• Кто знает, из чего состоит вода? (Из молекул, маленьких частиц) Правильно, вода состоит из молекул и в зависимости от того как располагаются молекулы в воде, вода может встречаться нам в трех состояниях.

А сейчас мы с вами поиграем интересную игру.

Двигательная пауза «Молекулы воды» (включение спокойной музыки) На сигнал «Пар» - дети опускают руки и разлетаются по группе. «Лед» - дети, взявшись за руки, встают плотно друг к другу. «Жидкая вода» - дети, взявшись за руки бегут по группе меняя направление, как ручейки);

- В природе вы сможете найти явление природы, которое связано с водой? (Ответ

детей).

Дидактическое упражнение «Назови время года».

-Выберите картинку с явлением природы связанную с водой и назовите время года. ( Картинки: сосулька, туман, дождь, снег, лёд, снежинка, град, иней, морозный узор на окне, роса).

- Молодцы, хорошо знаете признаки периодов года.

А сейчас встанем в кружок и сделаем зарядку для наших глаз.

Гимнастика для глаз

Дождик, дождик, пуще лей,

(Смотрят вверх)

Капель, капель, не жалей.

(Смотрят вниз)

Только нас не замочи,

(Делают круговые движения глазами)

Зря в окошко не стучи.

(Закрывают глаза ладошкой)

- Сейчас я приглашаю вас в лабораторию.

Вы сегодня будите младшими научными сотрудниками. Будете проводить опыты по исследованию свойств воды, и свои выводы отмечать в журналах, которые лежат перед вами на столах. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

1. Ничего нельзя пробовать на вкус без разрешения взрослого;

2. Нельзя бегать, прыгать, шуметь, толкаться;

3. Быть внимательными и аккуратными;

Посмотрите на лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие столы.

Исследовательская деятельность Опыт №1. «Вода - это жидкость»

Ребята, как вы'думаете, вода - это жидкость? Давайте проверим. Возьмите стаканчик с водой и аккуратно перелейте в другой стаканчик. Что происходит с водой? (Она льется.) Почему она льётся? (Вода льётся, потому что она жидкая.) Итак, какая вода? (Вода жидкая.)

Вывод: поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

- Как зарисуем наш опыт?

- На 1-ой странице поставьте знак вода - жидкость, она льется. Опыт №2 «Вода не имеет вкуса»

Ребята, как вы думаете, вода имеет вкус? Давайте проверим. У вас в стакане чистая питьевая кипяченая вода. Возьмите соломку и попробуйте воду на вкус. Какая на вкус вода? (Ответ детей.) Добавьте в воду немного соли, размешайте, снова попробуйте. Что изменилось? Какая вода на вкус теперь. (Солёная.) Добавьте в другой стакан немного сахара, размешайте, снова попробуйте. Какая стала на вкус вода? (Сладкая.)

Вывод: чистая вода не имеет вкуса, но меняет вкус растворенного вещества.

- Отметьте на 2 странице журнала вывод этого опыта. Опыт №3 «Вода не имеет запаха»

Ребята, как вы думаете, чистая вода имеет запах (Ответ детей)

Понюхайте воду в стаканчике. Чем пахнет вода? Правильно, вода совсем не

пахнет.

- Добавьте в стакан с водой немного кофе, а теперь понюхайте. Чем пахнет? (Кофе).

-Вывод: чистая вода не имеет запаха, начинает пахнуть теми веществами, которые в неё добавили.

- Отметьте на 3-й странице результат опыта. Опыт №4 «Вода прозрачная»

Перед вами два стакана, один с водой, другой с молоком.

Опустите в стаканы с водой и молоком по бусинке. Сравните результаты. В каком стакане видна бусинка? (В стакане с водой) Вывод: значит вода прозрачная.

- Отметьте на 4 странице результат опыта. Опыт №5 «Вода не имеет цвета»

- А теперь внимательно посмотрите и скажите, какого цвета молоко? (Белого)

- А цвет воды похож на белый цвет? (Нет)

- Возьмите полоску бумаги, лежащую на столе. Какого цвета полоска? (Желтого). Имеет ли цвет воды на цвет полоски? (Ответ детей)

Вывод: У чистой воды нет цвета. Вода бесцветная.

- Отметьте на 5 странице результат опыта. Заключительная часть

- Итак, журнал наШ заполнен. Давайте посмотрим страницы с нашими заметками.

- Какое свойство воды мы отметили на 1-й странице? На 2-й странице? На 3-й? (вола жидкость, вода не имеет вкуса, вода не имеет запаха, вода прозрачная, вода не имеет цвета.)

- Ребята, о чём просил нас инопланетянин?

- Вы умеете писать письма? Как мы ответим ему?

- Конечно, мы отправим ему наши журналы, в которых мы отметили все свойства воды. Теперь инопланетянин будет иметь представление, что такое вода, знать её свойства и поймёт, почему наша планета с космоса кажется голубой. Рефлексия

- Кому мы сегодня помогли? (инопланетянину)

- Что нового вы узнали на занятии? Что запомнилось больше всего?

- Теперь мы знаем, что вода - это большое богатство на нашей Земле.

- Как мы должны относиться к воде? (Бережно.)

Без воды невозможно жить на земле, поэтому воду нужно беречь и охранять. Спасибо, ребята, вы были хорошими исследователями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Цель: Формировать представления о том, что вода.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Конспект непосредственно образовательной деятельности c элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода»Конспект непосредственно образовательной деятельности c элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Юлия БоулКонспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:«Волшебница - вода»Подготовила воспитатель: Боул.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебница Вода» «Волшебница Вода» Цель: Создание условий для накопления у детей представлений о свойствах воды, развития интереса к опытно-экспериментальной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Лаборатория почемучки» в старшей группе Слайд 1. Цель: Формирование познавательной активности ребенка в процессе познавательно-исследовательской деятельности по знакомству со свойствами.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Тисульский детский сад №4 Структурное подразделение Урюпинский детский сад Конспект.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе Основная образовательная область: познавательное развитие Возрастная категория: дети 5-6 лет Интеграция образовательных областей: Речевое.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12» «Волшебница вода» конспект познавательно – исследовательской.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебница вода»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебница вода» Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Формирование целостной картины мира» с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вода-волшебница» Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Вода - волшебница» Шишкина Елена Алексеевна воспитатель дошкольной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода» в старшей группе
Опубликовано: 19 октября 2019 в 15:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД