Приложение МААМ

Конспект квест-игры по финансовой грамотности для детей средней группы «Путешествие Буратино в страну золотых монет»

Зинаида Кунадбаева
Конспект квест-игры по финансовой грамотности для детей средней группы «Путешествие Буратино в страну золотых монет»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24»

Конспект квест - игры по финансовой грамотности для детей средней группы

«Путешествие Буратино в страну золотых монет»

Разработала: Кунадбаева Зинаида Ильинична, воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 24»

Занятие проведено в рамках Единого родительского дня «Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста и их родителей»

Березники, 2021

Публикация «Конспект квест-игры по финансовой грамотности для детей средней группы „Путешествие Буратино в страну золотых монет“» размещена в разделах

Цель: расширить знания дошкольников по финансовой грамотности

Задачи:

- сформировать у детей понятие «труд за деньги»; - познакомить детей с понятиями «деньги», «монета», «купюра»;

- формировать элементарные математические представления; - научить умению определять возможности покупки какого-либо товара; - воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).

Образовательная область: познание.

Вид деятельности: квест - игра.

Тип: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма организации: образовательная квест - игра. Участники: дети 4-5 лет

Методы и приемы:

Словесные:

- беседа - чтение художественной литературы;

- образное слово (стихи к физ. минутке); - речевая игра; - изобразительная деятельность;

Наглядно – действенные (рассматривание иллюстраций).

Практический или игровой (применение сюрпризного момента);

Анализ квест - игры. Предварительная работа: - чтение художественных произведений «Муха Цокотуха»; - проговаривание ; - знакомство с деньгами (монеты и банкноты); - заучивание слов физ. минутки; - продуктивная деятельность: рисование монет; - изготовление смайликов для сюрпризного момента; - творческая деятельность: рисование монетки в технике «Фроттаж» (натирание)

Материал, оборудование: - сумочка; - кошелек; - картинки для оформления «банка»,«рабочего места директора», с/р игры «магазин»; - калькулятор; - счеты; - муляжи купюр и монет; - банкомат; - канцелярские принадлежности; - схема семейного бюджета

Вступление в квест - игру : Открытие игры (знакомство с правилами).

Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня в наш детский сад пришел Буратино и что-то в сумочке принес. Хотите посмотреть, что там внутри? Дети: Да. Воспитатель: открывает сумочку, достает кошелек и задает вопрос: «Дети, что это?» Дети: Кошелек. Воспитатель: Правильно, кошелек, а для чего нужен кошелек? Дети: Чтобы хранить деньги. Воспитатель: Молодцы, а давайте посмотрим, содержимое кошелька (показывает монету). Воспитатель: Знаете, ребята, мне Буратино сказал, что хотел бы купить на эти деньги «Азбуку», чтобы учиться, она стоит 5 монет. Давайте посчитаем, хватит ли ему монет. Дети: считают, и отвечаю, что денег не хватает. Воспитатель: Что нам с Буратино нужно сделать, чтобы купить «Азбуку»? Дети: Нужно заработать деньги. Воспитатель: Правильно, но Вы еще маленькие, и работать не можете, поэтому, вам нужно выполнить некоторые задания, тем самым вы получите деньги. Готовы? Дети: Да. Воспитатель: Первое задание нас ждет на станции «Хитрые вопросы», давайте мы туда отправимся.

1. станция «Хитрые вопросы». Воспитатель: Вот мы и пришли, смотрите дети, это большой гараж для машин и управляет им «Директор», она наша знакомая: мама Арины Рафогатовой.

Дети: Здравствуйте! Директор: Здравствуйте, дети! Скажите, почему ваш друг, Буратино такой грустный?

Дети: Буратино хотел купить себе «Азбуку», а у него не хватает денег.

Директор: Не грустите, ведь деньги можно заработать, и вы можете помочь своему другу. Предлагаю вам поработать у меня, а именно – рассказать пословицы и поговорки о труде и о деньгах, расскажите, тогда я вам выдам «зарплату». Согласны?

Дети: Да. Директор: И так, приступим. Расскажите мне, пожалуйста, пословицы и поговорки. Дети: выполняют задание.

- «Копейка рубль бережет…»;

- «Копеечка к копеечке - рубль набегает» - «Лишняя денежка карману не в тягость»; - «Денежки счет любят»; - «Труд человека кормит»;

- «Дело мастера боится»;

- «Без труда не вынешь рыбку из пруда».

За каждый ответ директор дает детям 1 монетку.

Директор: Молодцы, дети, помогли своему другу и за свой труд получили денежки.

Воспитатель: Дети, это что получается, мы выполнили задания, и директор заплатил нам денежку за труд? Дети: Да.

2. станция речевая игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Все верно. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Давайте встанем в круг и будем передавать кошелек друг другу и называть, для чего нам нужны деньги. Дети: отвечают. Воспитатель: Вот молодцы, все у вас получилось замечательно. Воспитатель: Сейчас мы с вами знаем, для чего нужны нам деньги.

3. станция «Мудрая семья».

Воспитатель: Дети, давайте поможем семье Буратино распределить семейный бюджет, т. к. папа Карло не умеет распределять деньги. Посмотрите, как выглядят деньги. Дети: рассматривают деньги. Воспитатель: Вот это монета, она какая? (демонстрирует) Дети: «Круглая, металлическая и звучит».

Воспитатель: А для чего нужны деньги в семьях? Давайте попросим наших родителей, пусть они вам расскажут.

Родители с детьми выполняют практические задания (используют схему семейного бюджета) : Первое практическое задание: «Подсчитайте, сколько денег нужно заплатить за квартиру». Дети: выполняют действия.

Второе практическое задание: «Подсчитайте, сколько денег нужно заплатить за д/сад». Дети: выполняют действия. Третье практическое задание: «Подсчитайте, сколько денег нужно заплатить за питание (продуктовый магазин)».

Дети: выполняют действия. Четвертое практическое задание: «Подсчитайте, сколько денег нужно заплатить за игрушки и Азбуку». Дети: выполняют действия.

Воспитатель: хвалит детей.

Воспитатель: Дети, вот мы и распределили наш семейный бюджет, сейчас нужно сделать платежи через банк.

4 .станция «Банк».

Воспитатель: Вот мы и пришли в банк. Посмотрите как тут интересно, и встречает нас сотрудник банка. Здравствуйте!

Сотрудник банка: Здравствуйте! Проходите. В нашем банке вы можете открыть карточку, положить деньги на хранение, снимать деньги, оплачивать за услуги детского сада, школы, и многое другое. Всегда к вашим услугам кассир и вот касса. У нас работает банкомат. Воспитатель: Дети, давайте попробуем воспользоваться услугами банка. Дети: встают в очередь

Вариант №1 (примерный диалог детей и кассира) Клиент (ребенок) : Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка. Кассир: Здравствуйте! Сколько будите снимать? Клиент: 5 рублей. Кассир: Скажите, пожалуйста, ФИО. Вот ваши деньги. Получите! Клиент: Спасибо, до свидания!

Вариант №2 (примерный диалог детей и кассира)

Клиент: Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад.

Кассир: Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка, детский сад, группу.

Сколько будете платить? Клиент: называет сумму.

Кассир: Возьмите, пожалуйста, квитанцию, всего вам доброго.

Клиент: Спасибо, до свидания! Воспитатель: А теперь нам надо отдохнуть и сделать разминку.

Физкультминутка:

Сумку в руки мы берем, (берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем. (шагают на месте)

В магазинах же на полках (поднимают руки вверх)

Не шарфы и не футболки. (отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, влево)

В доме – вкусная еда. («дом» над головой)

5. станция «Магазин» (с/р игра)

Воспитатель: Дети, нас ждет еще испытание, скоро придут домой все члены семьи Буратино. Они все захотят, есть, поэтому нам нужно сходить в магазин за продуктами. Мы приходим в магазин.

В нём обилие витрин.

Выбрать нужную покупку

Продавец поможет чуткий.

Родители с детьми выполняют игровые действия в с/р игре «Магазин». Воспитатель: Какие вы все молодцы. Буратино очень обрадовался, что вы ему рассказали и показали, что такое деньги, как их зарабатывать, и как с ними обращаться. Скоро он вырастет, и ему все это пригодится.

За прохождение каждой станции, дети получают по 1ой монетке.

Воспитатель: Дети давайте посчитаем, сколько у нас в копилке осталось монеток? Сможет ли Буратино купить на них азбуку?

6. Рефлексо-оценочный этап:

Воспитатель:

- Дети, кому мы сегодня помогали?

Дети: Буратино.

Воспитатель:

- Чем мы ему помогли?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

- Как вы считаете, мы справились?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Я благодарю всех детей и родителей за активное участие. Мы с Буратино надеемся, что это путешествие в страну золотых монет, стало для вас не только увлекательным, но и познавательным.

И еще, хотела бы вам сказать, что есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить.

Вы все большие - Молодцы! Мы сегодня хорошо потрудились и у меня для вас сюрприз. Воспитатель раздает детям смайлики.

Используемая литература:

1. Хрестоматия для детей средней группы по ФГОС ДО. Изд. : «Самовар – книги», г. Москва, 2016 г.

2. Финансовая грамотность для детей дошкольного и младшего школьного возраста и родителей: учебно – методическое пособие/авт. – сост. : М. О. Ерёмина. – Калининград, 2017.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект квест-игры «Путешествие с Лунтиком» к 60-летию первого полёта в космос для детей средней и младшей группы Под " Марш космонавтов" дети заходят в зал и рассаживаются на стульчиках. Звучит музыка Космоса, а затем звук приземляющегося корабля.

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар»Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар» Цели: Способствовать освоению элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотностиСценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотности .

Сюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группыСюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группы Сюжетно-ролевые игры "Кафе" и "Супермаркет" при обучении детей подготовительной группы по финансовой грамотности. Детский сад — второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по финансовой грамотности для детей средней группы «Путешествие Буратино в страну золотых монет»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 21:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры по финансовой грамотности для детей средней группы «Путешествие Буратино в страну золотых монет»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Кунадбаева (УИ 1815180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД