Зинаида Кунадбаева
Конспект квест-игры по финансовой грамотности для детей средней группы «Путешествие Буратино в страну золотых монет»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24»
Конспект квест - игры по финансовой грамотности для детей средней группы
«Путешествие Буратино в страну золотых монет»
Разработала: Кунадбаева Зинаида Ильинична, воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 24»
Занятие проведено в рамках Единого родительского дня «Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста и их родителей»
Березники, 2021
Публикация «Конспект квест-игры по финансовой грамотности для детей средней группы „Путешествие Буратино в страну золотых монет“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2021
Цель: расширить знания дошкольников по финансовой грамотности
Задачи:
- сформировать у детей понятие «труд за деньги»; - познакомить детей с понятиями «деньги», «монета», «купюра»;
- формировать элементарные математические представления; - научить умению определять возможности покупки какого-либо товара; - воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).
Образовательная область: познание.
Вид деятельности: квест - игра.
Тип: интегрированное.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма организации: образовательная квест - игра. Участники: дети 4-5 лет
Методы и приемы:
Словесные:
- беседа - чтение художественной литературы;
- образное слово (стихи к физ. минутке); - речевая игра; - изобразительная деятельность;
Наглядно – действенные (рассматривание иллюстраций).
Практический или игровой (применение сюрпризного момента);
Анализ квест - игры. Предварительная работа: - чтение художественных произведений «Муха Цокотуха»; - проговаривание ; - знакомство с деньгами (монеты и банкноты); - заучивание слов физ. минутки; - продуктивная деятельность: рисование монет; - изготовление смайликов для сюрпризного момента; - творческая деятельность: рисование монетки в технике «Фроттаж» (натирание)
Материал, оборудование: - сумочка; - кошелек; - картинки для оформления «банка»,«рабочего места директора», с/р игры «магазин»; - калькулятор; - счеты; - муляжи купюр и монет; - банкомат; - канцелярские принадлежности; - схема семейного бюджета
Вступление в квест - игру : Открытие игры (знакомство с правилами).
Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня в наш детский сад пришел Буратино и что-то в сумочке принес. Хотите посмотреть, что там внутри? Дети: Да. Воспитатель: открывает сумочку, достает кошелек и задает вопрос: «Дети, что это?» Дети: Кошелек. Воспитатель: Правильно, кошелек, а для чего нужен кошелек? Дети: Чтобы хранить деньги. Воспитатель: Молодцы, а давайте посмотрим, содержимое кошелька (показывает монету). Воспитатель: Знаете, ребята, мне Буратино сказал, что хотел бы купить на эти деньги «Азбуку», чтобы учиться, она стоит 5 монет. Давайте посчитаем, хватит ли ему монет. Дети: считают, и отвечаю, что денег не хватает. Воспитатель: Что нам с Буратино нужно сделать, чтобы купить «Азбуку»? Дети: Нужно заработать деньги. Воспитатель: Правильно, но Вы еще маленькие, и работать не можете, поэтому, вам нужно выполнить некоторые задания, тем самым вы получите деньги. Готовы? Дети: Да. Воспитатель: Первое задание нас ждет на станции «Хитрые вопросы», давайте мы туда отправимся.
1. станция «Хитрые вопросы». Воспитатель: Вот мы и пришли, смотрите дети, это большой гараж для машин и управляет им «Директор», она наша знакомая: мама Арины Рафогатовой.
Дети: Здравствуйте! Директор: Здравствуйте, дети! Скажите, почему ваш друг, Буратино такой грустный?
Дети: Буратино хотел купить себе «Азбуку», а у него не хватает денег.
Директор: Не грустите, ведь деньги можно заработать, и вы можете помочь своему другу. Предлагаю вам поработать у меня, а именно – рассказать пословицы и поговорки о труде и о деньгах, расскажите, тогда я вам выдам «зарплату». Согласны?
Дети: Да. Директор: И так, приступим. Расскажите мне, пожалуйста, пословицы и поговорки. Дети: выполняют задание.
- «Копейка рубль бережет…»;
- «Копеечка к копеечке - рубль набегает» - «Лишняя денежка карману не в тягость»; - «Денежки счет любят»; - «Труд человека кормит»;
- «Дело мастера боится»;
- «Без труда не вынешь рыбку из пруда».
За каждый ответ директор дает детям 1 монетку.
Директор: Молодцы, дети, помогли своему другу и за свой труд получили денежки.
Воспитатель: Дети, это что получается, мы выполнили задания, и директор заплатил нам денежку за труд? Дети: Да.
2. станция речевая игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Все верно. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Давайте встанем в круг и будем передавать кошелек друг другу и называть, для чего нам нужны деньги. Дети: отвечают. Воспитатель: Вот молодцы, все у вас получилось замечательно. Воспитатель: Сейчас мы с вами знаем, для чего нужны нам деньги.
3. станция «Мудрая семья».
Воспитатель: Дети, давайте поможем семье Буратино распределить семейный бюджет, т. к. папа Карло не умеет распределять деньги. Посмотрите, как выглядят деньги. Дети: рассматривают деньги. Воспитатель: Вот это монета, она какая? (демонстрирует) Дети: «Круглая, металлическая и звучит».
Воспитатель: А для чего нужны деньги в семьях? Давайте попросим наших родителей, пусть они вам расскажут.
Родители с детьми выполняют практические задания (используют схему семейного бюджета) : Первое практическое задание: «Подсчитайте, сколько денег нужно заплатить за квартиру». Дети: выполняют действия.
Второе практическое задание: «Подсчитайте, сколько денег нужно заплатить за д/сад». Дети: выполняют действия. Третье практическое задание: «Подсчитайте, сколько денег нужно заплатить за питание (продуктовый магазин)».
Дети: выполняют действия. Четвертое практическое задание: «Подсчитайте, сколько денег нужно заплатить за игрушки и Азбуку». Дети: выполняют действия.
Воспитатель: хвалит детей.
Воспитатель: Дети, вот мы и распределили наш семейный бюджет, сейчас нужно сделать платежи через банк.
4 .станция «Банк».
Воспитатель: Вот мы и пришли в банк. Посмотрите как тут интересно, и встречает нас сотрудник банка. Здравствуйте!
Сотрудник банка: Здравствуйте! Проходите. В нашем банке вы можете открыть карточку, положить деньги на хранение, снимать деньги, оплачивать за услуги детского сада, школы, и многое другое. Всегда к вашим услугам кассир и вот касса. У нас работает банкомат. Воспитатель: Дети, давайте попробуем воспользоваться услугами банка. Дети: встают в очередь
Вариант №1 (примерный диалог детей и кассира) Клиент (ребенок) : Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка. Кассир: Здравствуйте! Сколько будите снимать? Клиент: 5 рублей. Кассир: Скажите, пожалуйста, ФИО. Вот ваши деньги. Получите! Клиент: Спасибо, до свидания!
Вариант №2 (примерный диалог детей и кассира)
Клиент: Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад.
Кассир: Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка, детский сад, группу.
Сколько будете платить? Клиент: называет сумму.
Кассир: Возьмите, пожалуйста, квитанцию, всего вам доброго.
Клиент: Спасибо, до свидания! Воспитатель: А теперь нам надо отдохнуть и сделать разминку.
Физкультминутка:
Сумку в руки мы берем, (берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем. (шагают на месте)
В магазинах же на полках (поднимают руки вверх)
Не шарфы и не футболки. (отрицательно покачивают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, влево)
В доме – вкусная еда. («дом» над головой)
5. станция «Магазин» (с/р игра)
Воспитатель: Дети, нас ждет еще испытание, скоро придут домой все члены семьи Буратино. Они все захотят, есть, поэтому нам нужно сходить в магазин за продуктами. Мы приходим в магазин.
В нём обилие витрин.
Выбрать нужную покупку
Продавец поможет чуткий.
Родители с детьми выполняют игровые действия в с/р игре «Магазин». Воспитатель: Какие вы все молодцы. Буратино очень обрадовался, что вы ему рассказали и показали, что такое деньги, как их зарабатывать, и как с ними обращаться. Скоро он вырастет, и ему все это пригодится.
За прохождение каждой станции, дети получают по 1ой монетке.
Воспитатель: Дети давайте посчитаем, сколько у нас в копилке осталось монеток? Сможет ли Буратино купить на них азбуку?
6. Рефлексо-оценочный этап:
Воспитатель:
- Дети, кому мы сегодня помогали?
Дети: Буратино.
Воспитатель:
- Чем мы ему помогли?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:
- Как вы считаете, мы справились?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Я благодарю всех детей и родителей за активное участие. Мы с Буратино надеемся, что это путешествие в страну золотых монет, стало для вас не только увлекательным, но и познавательным.
И еще, хотела бы вам сказать, что есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить.
Вы все большие - Молодцы! Мы сегодня хорошо потрудились и у меня для вас сюрприз. Воспитатель раздает детям смайлики.
Используемая литература:
1. Хрестоматия для детей средней группы по ФГОС ДО. Изд. : «Самовар – книги», г. Москва, 2016 г.
2. Финансовая грамотность для детей дошкольного и младшего школьного возраста и родителей: учебно – методическое пособие/авт. – сост. : М. О. Ерёмина. – Калининград, 2017.