МААМ-картинки

Конспект режиссёрской игры по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе

Надежда
Конспект режиссёрской игры по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе

Конспект режиссёрской игры по сказке «Гуси - лебеди» в старшей группе

Задачи:

1. Продолжать совершенствовать навыки детей в управлении настольными куклами, совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки.

2. Развивать устойчивый интерес к игре-драматизации, умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку;

Публикация «Конспект режиссёрской игры по сказке „Гуси-лебеди“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Закреплять умение бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации сказки.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Гуси-лебеди», беседы по содержанию сказки;

2. Заучивание скороговорок на четкость дикции;

3. Дыхательные тренинги;

4. беседы на тему: «Запомни театральные слова», «Второстепенные персонажи», «Интонация главных героев»;

5. Подготовка реквизита.

Материал и оборудование: воздушный шарик; реквизит для показа сказки : изба + задний план, куклы сестры и братца, печка, яблоня, речка, изображение леса, избушка Бабы-яги, отдельные деревья, гуси-лебеди, ежик.

Ход:

1. Игровая мотивация

Педагог: Ребята, к нам в окно залетел воздушный шарик, он так напуган. Говорит, что за ним гнались Гуси-лебеди, шипели, кричали. Ребята, может такое быть? Какую историю мы знаем про гусей-лебедей и можем рассказать Шарику? (сказка «Гуси-лебеди»)

Педагог (Шарику) : А знаешь, Шарик, мы с ребятами не только её расскажем, но и сможем показать тебе в нашем театре. А ты удобно располагайся и смотри.

2. Организация настольного театра

Педагог: Ребята, прежде чем мы начнем показ, расскажите, кто участвует в спектакле (режиссер, актеры, художник, музыканты и т. д.? Кто такой режиссер? (Он самый главный в театре, выбирает актеров, показывает, куда расставить декорации, соблюдает последовательность событий и т. д).

Педагог: Вот сейчас мы и выберем режиссера.

Педагог и дети выбирают режиссёра

Педагог: А теперь режиссер раздаст карточки с символами героев сказки. В соответствии с вашими ролями, режиссер вас расставит на игровом столе. (карточки затем убираются в коробку).

3. Расстановка реквизита

Последовательность: изба + задний план, куклы сестры и братца, печка, яблоня, речка, изображение леса, избушка Бабы-яги, отдельные деревья, гуси-лебеди, ежик.

4. Показ сказки

Режиссёр : Итак, сказка начинается…Жили-были муж да жена. И были у них дочка Машенька да сынок Иванушка. Как-то раз родители уезжали в город и наказывали дочке, чтобы она не ходила со двора, не оставляла братца одного. За это они вернутся домой с подарками. Но не послушалась девочка родителей; как только они уехали, она посадила братца у окна, а сама побежала к подружкам. А тут налетели гуси-лебеди, подхватили Иванушку и улетели. Вот вернулась Машенька.

А братца-то нет! Только метнулись вдали гуси-лебеди и пропали. Догадалась девочка, кто унес её братца. Бросилась Машенька искать-догонять их. А на пути у неё печка.

Машенька: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: Поешь моего ржаного пирожка, скажу.

Машенька: У моего батюшки и пшеничные пирожки не едятся.

Ничего не сказала ей печка. Побежала девочка дальше, на пути у неё яблоня.

Машенька: Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: Поешь моего лесного яблочка, скажу.

Машенька: У моего батюшки и садовые яблочки не едятся.

Ничего не ответила ей яблоня. Побежала сестрица дальше. Повстречала молочную

речку кисельные берега.

Машенька: Речка, речка. Скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: Поешь моего молочка с кисельком, скажу.

Машенька: У моего батюшки и сливочки не едятся.

Опять ничего не узнала Машенька. Бежит она дальше. Прибежала к дремучему ле-

су, как быть? Тут навстречу ей ёжик.

Машенька: Ёжик, ёжик, подскажи, куда гуси-лебеди улетели?

Ё жик: Видел я этих разбойников, служат они Бабе, верно, они утащили твоего братца, пойдем, покажу дорогу.

Показал Ёжик дорогу, а сам ушел в лес. В дремучем лесу стояла избушка Бабы

яги, а рядом на лавочке сидел её братец и играл яблочками. Схватила девочка Иванушку

и бегом из леса. Заметила Баба-яга пропажу и послала помощников своих впогоню. Бежит Машенька, а тут речка.

Машенька: Речка, речка, спрячь нас.

Речка: Поешь моего молочка с кисельком.

Поели сестра с братцем, речка их и спрятала под крутым бережком. Полетали Гуси-лебеди, ничего не заметили, дальше полетели. Поблагодарили дети речку, опять побежали. А Гуси вернулись, догоняют Машеньку и Братца. В поле яблоня стоит, они к ней.

Машенька: Яблоня, яблоня, спрячь нас.

Яблоня: Поешьте моего лесного яблочка.

Съели дети по яблочку, укрыла своими ветками и листочками их яблоня. Полетали

гуси над яблоней, ничего не заметили, прочь улетели. Бегут дети дальше, на пути им печка.

Машенька: Печка, печка, спрячь нас.

Печка: Съешьте моего ржаного пирожка, спрячу.

Поели сестрица с братцем порожков. Спрятала их печка, полетали гуси над печкой,

полетали-полетали, покричали-покричали, так ни с чем и вернулись к Бабе-яге. А Машенька с братцем вернулись домой, да вовремя. Тут и мать с отцом приехалподарки привезли. Вот и сказочке конец, а кто слушал- молодец!

Педагог: Вот какая поучительная сказка о том, как важно слушаться родителей.

Понравились тебе, Шарик, наши артисты? Артистов попросим на поклон.

Воспитатель и дети вместе складывают реквизит на место и играют с шариком.

Публикации по теме:

Фотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеФотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать.

Фотоотчёт о проведении театрализованной игры «Гуси-лебеди» а старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении театрализованной игры «Гуси-лебеди» а старшей группе детей с ЗПР .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект режиссёрской игры по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 13:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД