Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Лиса и заяц» для детей первой младшей группы

Юлия Голиней
Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Лиса и заяц» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад №3»

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Лиса и заяц» для детей 1-й младшей группы

Подготовила воспитатель Голиней Юлия Ильинична

Город Сергиев Посад, 2010 год

Программное содержание:

-продолжать вызывать интерес детей к русскому народному творчеству : потешкам, загадкам, сказкам;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке „Лиса и заяц“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

-активизировать речь, обогащать словарный запас, умение отвечать на вопросы индивидуально и хором, упражнять детей в звукоподражании, учить передавать характер героев интонацией голоса, укреплять артикуляционный аппарат;

-продолжать учить детей лепить из солёного теста, предметы круглой формы круговыми движениями рук, сплющивать их между собой, после работы вытирать руки влажной салфеткой;

-закрепить навыки строить дом и забор, используя мягкие модули;

-закреплять навыки работать в коллективе;

-воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь героям, попавшим в беду;

Предварительная работа:

-Чтение русских народных сказок, потешек, загадок;

-Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова;

-Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Отгадай кто пришёл?»;

-Инсценирование русских народных сказок;

-Конструирование построек из мягкого модуля, деревянного строителя;

-Лепка новогодних украшений из солёного теста;

-Индивидуальная работа с детьми;

Ход занятия

Игрушечная ворона летит к детям (держит воспитатель) Ворона кричит: «Кар-кар-кар! Беда в лесу! Лиса зайца обманула! Беда! Беда!»

Воспитатель: Ребята, что-то случилось в сказочном лесу, и его жителям нужна наша помощь! Хотите отправиться со мной и Каркушей в лес и помочь Зайке?

Дети: Да!

Звучит сказочная музыка

-Повторяйте за мной: «Повернулись, покружились, и все в сказке очутились».

-А вот мы и в сказочном лесу. Две избушки стоят, да не простые. А какие?

-Лубяная избушка и ледяная избушка.

-Ребята, а кто знает, что значит лубяная избушка? Из чего она построена?

-Деревянная избушка. Построена из дерева.

-Кто построил себе избушку лубяную?

-Построил Зайка.

-А кто построил себе избушку ледяную?

-Построила Лиса.

-Что случилось с ледяной избушкой?

-Избушка растаяла.

-Почему?

-Весной солнце греет и растопило солнце избушку.

-К кому попросилась Лиса? В чей домик?

-Попросилась к Зайке в домик.

-Почему Зайчик пустил Лису?

-Зайчик добрый, ласковый, пожалел Лису.

-А как поступила Лиса?

-Плохо поступила Лиса. Выгнала Зайчика из домика.

-Какая Лиса?

-Хитрая, злая, обманщица.

-Давайте на помощь позовём лесных жителей. Послушайте загадку, а отгадку найдите на коромыслах.

1-е коромысло

Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге

Догадайся и ответь

Кто же это спит? (Медведь)

-Найдите на коромыслах медведя.

-А что любит Мишка кушать?

-Мёд.

-Давайте его угостим мёдом и попросим помочь Зайчику.

Артикуляционная гимнастика «Вкусный мёд»

-А сейчас мы все как Мишка пойдём к домику Зайца. Грозно рычим. Имитация

движений, звукоподражание.

Громко и сердито скажем: «Ступай Лиса вон

-Что ответила Лиса?

-Как выскочу,

-Как выпрыгну,

-Пойдут клочки по закоулочкам.

-Как поступил Мишка?

-Испугался и убежал.

2-е коромысло

-Кто следующий пришёл на помощь Зайчику?

-Собака.

-Найдите на коромыслах Собаку.

-Давайте позовём её на помощь и расскажем про неё стихотворение.

Ты собачка Жучка

Хвостик закорючкой

Шёрстка пёстрая

Зубки острые.

Р-р-р-р-р (грозно прорычать)

-Ребята посмотрите, испугалась ли Лиса?

-Нет!

-Громко и сердито скажем: «Ступай, Лиса вон

-Что ответила Лиса?

-Как выскочу,

-Как выпрыгну,

-Пойдут клочки по закоулочкам.

-Как поступила Собака?

-Испугалась и убежала.

3-е коромысло

-Подумайте и вспомните, а кто ещё пришёл на помощь Зайчику?

-Петух!

-Найдите его на коромысле.

-Посмотрите на Петушка, какой он?

-Красивый, смелый,храбрый, грозный.

-Давайте его позовём и расскажем ему потешку о Петушке.

Петушок,петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь?

Деткам спать не даешь?

-Пойдёмте к Лисе как Петушки. Гордо держа голову, высоко поднимая колени.

-Громко и грозно кричим: «Ку-ка-ре-ку!»

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах,

Хочу Лису посечи,

Пошла, Лиса, вое с печи!

-Что случилось с Лисой?

-Испугалась Лиса, убежала из домика в лес.

-Ребята, посмотрите на Лису, какая-то она грустная, испуганная.

-Давайте научим её добрым вежливым словам. Мы то их много знаем.

Дети говорят вежливые слова.

Лиса : Спасибо вам ребята! Зайчик, Петушок! Я всё поняла: нельзя обижать слабых, быть злой. Простите, меня, я больше так не буду поступать!

-Простим её ребята?

-Простим!

-Зайка так доволен и рад, хочет с нами поиграть.

-Повернулись, покружились и в зайчиков превратились.

Физкультурная минутка «Зайка»

По лесной лужайке

Разбежались зайки,

Зайки — побегайки.

Сели зайчики в кружок

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки

Зайки-побегайки

-Ребятки, Лисичка стала доброй, ласковой, нежной только осталась она без домика. Давайте мы для неё тоже крепкий, прочный дом построим.

Конструирование из мягких модулей. (Коллективная работа)

-Вот спасибо, вам ребята! И поиграли вы со мной, и словам волшебным научили, и дом такой красивый построили. Я теперь всех зверей приглашу на новоселье: и Собачку, и Петушка, и Зайку, и Медведя. Да пряничками угощу, только вот беда печь-то я совсем не умею.

-А мы умеем, правда, ребята? Ты Лиса печку топи, а мы быстро из теста пряничков напечём и тебя печь их научим.

-Но прежде чем печь, что нужно сделать?

-Помыть руки.

Пальчиковая гимнастика

Ой,лады,лады,лады

Не боимся мы воды

Чисто умываемся

гостям улыбаемся!

-Вытираем ручки полотенцем

-Садитесь за столы. Научим Лису прянички печь.

-Что нужно сделать сначала?

-Скатать шарик.

-А затем?

-Положить на ладошку и прижать второй ладошкой.

-А сейчас берём свой пряничек, кладём на поднос. Ставим в печь. А пока прянички пекутся мы хоровод заведём, чтобы гости и звери лесные не скучали.

Весёлый хоровод под музыку.

-А вот и прянички готовы. Угощайтесь гости дорогие.

Публикации по теме:

Конспект детско-родительского клуба «Мой папа самый лучший» "Мой папа самый лучший" Цели: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского.

Конспект мероприятия в средней группе «Сказка-лучший в мире друг!» «Сказка - лучший в мире друг!» Задачи: •Продолжаем закреплять в памяти прочитанные ранее сказки. •Закреплять умение вступать в беседу,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Лучший пешеход» Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Лучший пешеход» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «Пятигорск — самый лучший город на Земле» для детей подготовительной группы Цель. Закрепить представления о родном городе, его достопримечательностях. Задачи. Образовательная. Уточнить и закрепить общие представления.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию портрета «Для меня всегда герой-самый лучший папа мой!»Конспект НОД в старшей группе по рисованию портрета «Для меня всегда герой-самый лучший папа мой!» Конспект НОД по рисованию портрета на тему:" Для меня всегда герой – Самый лучший папа мой! Цель: Способствовать гармонизации детско.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе. «Лучший пешеход. КВН» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Лучший пешеход. КВН» Программное содержание:.

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе «Солнце — наш самый лучший друг» Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольника через использование различных видов музыкальной и двигательной деятельности.

Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Книга — лучший друг» Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Книга – лучший друг» Цель: в процессе познавательной.

Методическая разработка кружкового занятия «Лучший друг» Тема: «Лучший друг» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческого составления детьми своего продолжения сказки методом.

Конспект встречи в родительском клубе «Папа — лучший друг» Клуб «Здравствуй» Тема: «МОЙ ПАПА - САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ» Задачи: 1. Повышение педагогической культуры родителей. 2. Приобщение родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Лиса и заяц» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 21 августа 2016 в 16:21
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Лиса и заяц» для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Голиней (УИ 749640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД