Получи документы

Конспект комплексного занятия «Как мы весну искали» для детей первой младшей группы

Юлия Голиней
Конспект комплексного занятия «Как мы весну искали» для детей первой младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад №3»

Конспект комплексного занятия на тему : «Как мы весну искали» для детей 1-й младшей группы

Подготовила воспитатель Голиней Юлия Ильинична

Город Сергиев Посад, 2010 год

Программное содержание:

Публикация «Конспект комплексного занятия „Как мы весну искали“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Продолжать формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи, воспитывать бережное отношение к природе. Учить детей отвечать на вопросы, называя отличительные признаки предмета. Закреплять знания о свойствах воды: переход из твёрдого состояния в жидкое. Расширять знания детей о птицах, узнавать и называть известных птиц: синица,снегирь,грач. Способствовать развитию мелкой моторики, речевого дыхания. Развивать любознательность, слуховое внимание, память. Вызвать у детей желание помочь сказочным героям, попавшим в беду, раскрепощать детей с помощью сказочно-игровой мотивации.

Материал:

На экологическом панно: герои сказки «Теремок», облако, солнце, сугробы. На коромыслах изображения ветра, птиц-синицы,снегиря,грача; сосульки, домик весны. Ширма, дидактическая игра «Пристегни цветок», магнитофонная запись птиц, («поющий лес», «Волшебство природы», «волшебный» цветок, угощения.

Предварительная работа:

Беседы о весне, рассматривание иллюстраций, картин, наблюдения на прогулках.

Ход занятия:

В-ль:- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на лесную полянку, где стоит «Терем-теремок» (подходят к экологическому панно).

В-ль:-Что такое? Что случилось? Почему никого нет? Все окна почему закрыты? Да и возле «Теремка» сугробов много, хотя на улице весна? Ребята, давайте постучимся. Тук-тук-тук, кто в «Теремке» живёт? Воспитатель по очереди открывает окна.

Дети: Мышка -норушка, лягушка-квакушка, зайка -побегайка.

В-ль:-Что у вас случилось? Почему вы все спрятались?

Звери:-Беда у нас! Весна-красна пропала. Опять холодно слало, снегу намело.

В-ль:-Нужно помочь зверятам Весну отыскать. Хотите помочь?

Дети:-Да!

В-ль:-Тогда в путь! Будем у всех о Весне спрашивать. Давайте сначала солнышко спросим: оно раньше всех встаёт. Давайте его позовём.

Дети:

Солнышко -вёдрышко,

Взойди поскорей.

Освети, обогрей

Телят да ягнят,

Ещё малых ребят.

Солнышко, покажись,

Красное, нарядись.

Солнышко,солнышко,

Выгляни в окошко,

Там детки плачут,

По камушкам скачут.

Из-за облака появляется солнышко.

Воспитатель и дети:- Солнышко, ты Весну не встречало?

Солнышко:- Я Весне помогаю растопить снег на полях, лёд на реках, но Весну давно не видало. Если ребята скажут какое я, скажу кто знает где Весна.

Дети:-Красное, яркое, тёплое, ласковое,круглое.

Солнышко:- О Весне у Ветра спросите.

В-ль и дети: -Спасибо!

В-ль:- А где же нам Ветер искать?

Все идут к коромыслу с изображением Ветра.

В-ль:- Ребята, а вы умеете дуть как Ветер?

Упражнение на речевое дыхание «Подуй как ветерок»

В-ль и дети:-Здравствуй, дедушка Ветер ты Весну не встречал?

Ветер:- Нет, не встречал. Но если дети расскажут обо мне стихотворение, то я скажу, кто о ней знает.

Физкультурная минутка: «Ветер дует нам в лицо»

Ветер:- А теперь закройте глазки, послушайте песенку и узнаете кто вам поможет. Запись пения птиц.

Дети:- Птицы! Спасибо, дедушка Ветер.

В-ль:- Отправимся к птицам. Идут к коромыслу с птицами.

В-ль и дети:- Птички! Вы Весну не встречали?

Птицы:-Нет, мы птицы зимние. Знаете как нас зовут?

Дети:- Синица, снегирь.

Птицы:- Молодцы! А вы у сосулек спросите, они с весной появляются, они всё знают.

В-ль и дети:- Спасибо!

Переходят к коромыслу с сосульками.

В-ль:- Что это такое?

Дети:- Сосульки!

В-ль: - Из чего сосульки?

Дети: - Из воды.

В-ль: -Почему сосульки плачут?

Дети:- Солнце пригревает.

В-ль:-Что с сосульками будет, если их взять в руку?

Дети:- Растают.

В-ль:- Как называется песенка сосулек.

Дети:-Капель.

В-ль:-Давайте спросим у сосулек о Весне.

Дети:-Сосульки, вы Весну не встречали?

Сосульки:- Она у себя в домике спит! Но к её дому трудно добраться.

В-ль:-Умеете высоко ноги поднимать? Тогда пошли.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ноги,

Проложи себе дорогу.

В-ль:-Вот мы и пришли к домику Весны, давайте постучим.

Из дома вылетает грач.

В-ль:-Это первая птица, которая прилетает весной из тёплых стран, а зовут эту птицу- Грач.

В-ль:-Грач, скажи, где Весна?

Грач:- Она крепко спит, а разбудить её смогут только цветы.

В-ль:- Ребята, давайте сделаем красивый ковёр из цветов.

Включается музыка. Проводится дидактическая игра «Цветы» (на развитие мелкой моторики рук).

В-ль:-Вот и готов наш ковёр, пойдёмте Весну будить. Из-за ширмы выходит Весна (второй в-ль).

Весна :- Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы меня разбудили. Какой красивый ковёр вы сделали! Помогите мне ещё : есть у меня волшебный цветок, но он замёрз. Вы подставьте свои ладошки, согрейте его своим теплом.

Дети выставляют свои руки вперёд, цветок распускается. Весна угощает детей гостинцами.

Весна :- Поспешу я к «Теремку», согрею я лесных зверят. А вы одевайтесь, мы с вами на улице встретимся. Весна уходит.

Публикации по теме:

Конспект детско-родительского клуба «Мой папа самый лучший» "Мой папа самый лучший" Цели: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского.

Конспект мероприятия в средней группе «Сказка-лучший в мире друг!» «Сказка - лучший в мире друг!» Задачи: •Продолжаем закреплять в памяти прочитанные ранее сказки. •Закреплять умение вступать в беседу,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Лучший пешеход» Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Лучший пешеход» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «Пятигорск — самый лучший город на Земле» для детей подготовительной группы Цель. Закрепить представления о родном городе, его достопримечательностях. Задачи. Образовательная. Уточнить и закрепить общие представления.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию портрета «Для меня всегда герой-самый лучший папа мой!»Конспект НОД в старшей группе по рисованию портрета «Для меня всегда герой-самый лучший папа мой!» Конспект НОД по рисованию портрета на тему:" Для меня всегда герой – Самый лучший папа мой! Цель: Способствовать гармонизации детско.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе. «Лучший пешеход. КВН» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Лучший пешеход. КВН» Программное содержание:.

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе «Солнце — наш самый лучший друг» Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольника через использование различных видов музыкальной и двигательной деятельности.

Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Книга — лучший друг» Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Книга – лучший друг» Цель: в процессе познавательной.

Методическая разработка кружкового занятия «Лучший друг» Тема: «Лучший друг» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческого составления детьми своего продолжения сказки методом.

Конспект встречи в родительском клубе «Папа — лучший друг» Клуб «Здравствуй» Тема: «МОЙ ПАПА - САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ» Задачи: 1. Повышение педагогической культуры родителей. 2. Приобщение родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Как мы весну искали» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 22 августа 2016 в 15:37
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД