Лэпбук, как инновационная форма организации учебной и игровой деятельности дошкольников

Мустафина
Лэпбук, как инновационная форма организации учебной и игровой деятельности дошкольников

Лэпбук как инновационная форма организации

учебной и игровой деятельности дошкольников

Сегодня нам, воспитателям, приходится искать новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам, соответствовали их возрасту, наиболее эффективно решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи. Хочу вас сегодня познакомить с относительно новой технологией лэпбуком.

Лэпбук – это сравнительно новое средство из Америки. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в работе с детьми. В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях».Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Так же его называют тематической папкой с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию на любую тему. Таким образом, можно сказать, что лэпбук – это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя определенные навыки и умения. Кроме того, это игра, творчество и просто интересный вид совместной деятельности родителей или педагогов с ребенком.

Чем для нас стала привлекательна данная форма работы в ДОУ?- для педагога лэпбук это способ организации материала по изученной теме, форма организации индивидуальной работы с детьми

- ребенку лэпбук полезен, тем, что, помогает понять и запомнить информацию по интересующей его теме. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию для лэпбука. Это отличный способ для повторения пройденного материала.

В результате данной практики у детей развиваются умения, такие как:

• умение планировать предстоящую деятельность;

• умение договариваться со сверстниками;

• умение распределять обязанности;

• умение искать нужную информацию, обобщать ее, систематизировать;

• умение самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

Преимущества использования лэпбуков:

1. ребенок самостоятельно собирает, систематизирует и обобщает нужную информацию;

2. побуждает интерес у детей к познавательному развитию;

3. способствует разнообразию совместной деятельности со взрослыми;

4. развитие креативное, творческое мышление;

5. является простым способом запоминания;

6. объединяет детей для увлекательного и полезного занятия.

Сейчас поговорим подробнее о создании лэпбука.

Из чего состоит лэпбук? Лэпбук это папка формата А3, А4, внутри кoторoйсoдержитсямножествo кармашек, разной формы и цвета, книжек-раскладушек, мини книжек, oкoшек, кoнвертикoв, дверoк и других деталей. Именно в этих кармашках oрганизован изучаемый материал, посвященный, какой либо одной теме.

Какие этапы существуют в работе над лэпбуком?

1. Необходимо выбрать тему. Она должна быть интересна ребенку и выполнима (соответствовать возрасту). Тему лучше выбирать не общую, а более узкую, чтобы полнее отобразить, в лэпбуке информацию (например, не «Времена года», «Лето», «Осень» и т. д.).

2. Чтобы полностью раскрыть тему, необходим подробный план того, что должен включать в себя лэпбук. Ведь лэпбук – это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому нужно продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему.

3. Следующий этап самый интересный – нужно придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы для представления могут быть любые. От самого простого – текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гормошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т. д.

4. Теперь дело за малым – в соответствии с макетом сделать шаблон папки в натуральную величину. Согласно макету необходимо изготовить сам «лэпбук».

Таким образом, последовательное изготовление и последующее применение «лэпбуков» как способа организации совместной деятельности взрослых и детей является культурной практикой, в процессе которой используются все виды детской деятельности. Также развиваются универсальные культурные умения, такие как: планирование предстоящей деятельности, сотрудничество со сверстниками, распределение обязанностей, искать, обобщать и систематизировать нужную информацию, самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы, используя устную речь, выражать свои мысли и желание, а также решаются многие программные задачи.

Публикации по теме:

Игра как важнейшая форма организации деятельности детей раннего дошкольного возрастаИгра как важнейшая форма организации деятельности детей раннего дошкольного возраста гра издавна использовалась для воспитания и обучения. Народная педагогика умело применяла ее для разных возрастов. В одних играх на первый.

День Самоуправления как инновационная форма работы с родителямиДень Самоуправления как инновационная форма работы с родителями Предлагаю Вашему вниманию опыт проведения «Дня самоуправления», как инновационной формы работы с родителями. Этот мини-проект будет интересен.

Инновационная форма работы с детьми. Лэпбук «Домашние животные»Инновационная форма работы с детьми. Лэпбук «Домашние животные» Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Проблема развития речи.

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка Добрый день, уважаемые коллеги! Современному ребёнку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить,.

Лэпбук — современная форма организации деятельности детей В стремительно меняющейся действительности для того, чтобы соответствовать современным требованиям ФГОС ДО, педагогам дошкольного образования.

Лэпбук как новая форма обучения дошкольниковЛэпбук как новая форма обучения дошкольников В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) педагогу приходится искать.

Мастер-класс «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей» 1 СЛАЙД ЛЭПБУК - КАК ФОРМА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ 2 слайд Главная особенность организации образовательной деятельности.

Лэпбук «23 февраля — День защитника Отечества», как форма совместной деятельности взрослого и детейЛэпбук «23 февраля — День защитника Отечества», как форма совместной деятельности взрослого и детей Мастер класс на тему: "23 февраля день защитника отечества" Для чего нужны лэпбуки? - помогает ребенку лучше понять и запомнить материал.

Непосредственная образовательная деятельность как основная форма организации экологического образования старших дошкольников Цель исследования: разработать педагогическую модель НОД по экологии для старших дошкольников и экспериментальным путем проверить его эффективность.

Познавательно-исследовательская деятельность как форма организации непосредственной образовательной деятельностиПознавательно-исследовательская деятельность как форма организации непосредственной образовательной деятельности «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». По природе своей дети – исследователи, открыть, изучить, исследовать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Лэпбук, как инновационная форма организации учебной и игровой деятельности дошкольников
Опубликовано: 12 марта 2018 в 09:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...
Фотоочерк с выставки «Мир женщины»
Уважаемые коллеги! В летнее время каждый год в Краснодарском краевом выставочном зале проходит выставка "Мир женщины". Я всегда с нетерпением жду эту...
Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы. Стенгазета «Дымковская...
Чолич Олеся Игоревна ГБОУ Школа 1454 "Тимирязевская ДОП "Астрадамская" Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы Стенгазета "Дымковская...