Ирина Мадзаева
Лэпбук «Мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Модернизация образования, введение ФГОС ДО стали предпосылкой новых непрерывных образовательных поисков среди педагогов дошкольных организаций. Результаты такой деятельности привели к появлению нового современного средства обучения в дошкольной педагогике – это лэпбук.
Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга).
Публикация «Лэпбук „Мир эмоций“» размещена в разделах
- Лэпбук «Эмоции»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» май 2020
Если переводить дословно, то лэпбук – это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
Вашему вниманию представлена авторская интерактивная папка «Страна эмоций».
Автор пособия: Педагог- психолог 1 категории СПМБДОУ «Детский сад № 12» Мадзаева Ирина Александровна.
Дидактическое пособие – лэпбук «Страна эмоций» представляет собой картонную папку-передвижку формата А3. Вся информация представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей.
Лэпбук предназначен для детей дошкольного возраста. В дошкольном возрасте происходит активное формирование личности. Ребенок проявляет любопытство и любознательность, оценивает происходящие вокруг него события, учится общаться, осознает свою значимость. Дети уже имеют представления об основных настроениях и эмоциональных состояниях людей и усилия педагогов направлены на дальнейшее приобщение детей к языку эмоций, чему и способствует данный лэпбук.
Цель: Обобщение представлений и систематизация знаний об основных эмоциональных состояниях у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Закреплять знания об эмоциях и их графических изображениях.
- Формировать умение изображать эмоции с помощью мимики, позы, жестов.
- Развивать связную речь, активный словарь эмоциональных состояний.
- Развивать умение соотносить выражение глаз с выражением рта.
- Развивать творческое мышление, воображение, выразительность речи и движений. Тренировать мелкую моторику руки.
Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми:
- включенность воспитателя наравне с детьми,
- добровольное присоединение детей к деятельности,
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности,
- открытый временной конец деятельности (проявление инициативы).
Инициатива важнейший показатель детского интеллекта, его развития. Ребёнок умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию, но, когда ребёнок не проявляет инициативы взрослым нужно принимать меры.
И моя задача как педагога – создать ситуации, которые побуждают его активно применять свои знания и умения, нацеливают на поиск новых творческих решений. Я стараюсь при первых затруднениях не спешить на помощь к ребёнку, а лучше дам совет, задам наводящий вопрос, который поможет ему активизировать свой имеющийся опыт, нацелит на поиск решения, тем самым вызовет у ребёнка чувство гордости от успешных действий.
Однако, чтобы поддержать детскую инициативу нужно создать условия.
В настоящее время существует множество игр, материалов для развития детей.
Изучая методическую литературу, просторы интернета, столкнулась с интересным современным, развивающим пособием для детей, которое меня заинтересовало – лэпбук. Данное пособие многофункционально и направлено на поддержку детской инициативы.
Лэпбук «Эмоции» включает в себя следующие рубрики:
Центральное полотно:
1. Игра «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ТУЧКИ»
Цель: Умение узнавать и называть различные эмоциональные состояния.
Материал: Фигурки тучек (радостная, грустная).
Задание: Назвать настроение и показать его.
2. Игра Вращающиеся диски «Мальчик и девочка».
Цель: Умение узнавать и называть различные эмоциональные состояния.
Материал: вращающиеся диски
Задание: Выбрать картинку, соответствующую своему настроению и рассказать о своем эмоциональном состоянии.
3. Игра «ДОМИКИ ДЛЯ ПЧЕЛ»
Цель: Умение сопоставлять эмоции, находить одинаковую эмоцию, называть ее.
Материал: Набор фигурок пчел с разными эмоциями.
Задание: Найти пчелок с одинаковым настроением (злая, добрая, испуганная) и разложить их в кармашки-ульи.
4. Игра «Разрезные картинки»
Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 2-4 части.
Оборудование. Разрезные картинки из 2-4х частей. Рисунки, соответствующие изображениям на картинках.
5. Игра ««Запомни и повтори».
Цель: Развитие целостности восприятия, воссоздающего воображения и эмоциональной сферы (положительных и отрицательных эмоций).
Материал: Картинка с изображением эмоций, набор пиктограмм с различными выражениями эмоций.
Материал: Набор карточек девочки с разным настроением.
Задание: Назвать настроение и уметь показать его.
Приложить пиктограммы эмоций на карточки по образцу и назвать их.
Для создания лэпбука нужна фантазия и разнообразный материал. Создание лэпбука – это длительный процесс, растянут во времени.