МААМ-картинки

Лэпбук по математике для второй младшей группы (11 фото)

Мария Румянцева
Лэпбук по математике для второй младшей группы

Лэпбук по математике для второй младшей группы
Пояснительная записка к лепбуку по теме Публикация Лэпбук по математике для второй младшей группы размещена в разделах Лэпбук Лэпбуки на все темы Математика Лэпбук по математике Математика Лэпбук по математике математических представлений умений и навыков Лэпбук является одним из наиболее ярких развивающих интересных значимых методов как для взрослых так и для детей дошкольного возраста Разнообразный материал лэпбука погружает детей в увлекательный мир математики Лэпбук предназначен для дополнительной групповой или индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста во внеобразовательной деятельности Цель формирование у детей представлений о сенсорных эталонах цвета формы величины времени развитие элементарных математических представлений через реализацию системы работы с помощью лэпбука Развивающие развивать познавательный интерес инициативу и коммуникативные навыки развивать сенсорное восприятие форма цвет и величина Речевые обогащать закреплять активизировать словарь детей развивать диалогическую и монологическую речь умение отвечать на вопросы

Пояснительная записка к лепбуку по теме

Публикация «Лэпбук по математике для второй младшей группы» размещена в разделах

«Лэпбук-познавательное развитие дошкольников»

(тематическая группа- ФЭМП)

Возрастная группа ___ Вторая младшая группа___

Актуальность:

Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков.

Лэпбук является одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста.

Лэпбук «Математика вокруг нас» представляет собой дидактическое пособие, которое помогает детям формировать логико-математические представления, повышать активизацию мыслительных процессов, закреплять полученные на занятиях по ФЭМП знания, развивать сенсорные способы познания окружающего мира. Разнообразный материал лэпбука погружает детей в увлекательный мир математики.

Лэпбук предназначен для дополнительной, групповой или индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста во внеобразовательной деятельности.

Цель: формирование у детей представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины, времени, развитие элементарных математических представлений через реализацию системы работы с помощью лэпбука.

Задачи:

1. Обучающие:

• закреплять понятия «узкий-широкий, длинный-короткий, большой-средний-маленький»;

• учить выделять форму в конкретных предметах окружающего мира;

• закреплять знания геометрических фигур;

• учить определять времена года по характерным признакам.

2. Развивающие:

• развивать познавательный интерес, инициативу и коммуникативные навыки;

• развивать сенсорное восприятие (форма, цвет и величина);

3. Речевые:

• обогащать, закреплять, активизировать словарь детей;

• развивать диалогическую и монологическую речь, умение отвечать на вопросы

4. Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность.

Ожидаемые результаты

На основе систематизации и обобщении знаний через игровую деятельность дети научаться использовать в речи понятия «узкий-широкий, длинный-короткий, большой – средний - маленький»; находить целое и части; смогут свободно действовать с плоскостными геометрическими фигурами в игровой деятельности и выделять форму в конкретных предметах окружающего мира; дети научаться определять времена года по характерным признакам.

У детей появится познавательный интерес, инициатива и коммуникативные навыки; образуется правильное восприятие и сформируется определё нное представление о свойствах разных предметов: цвете, форме, величине.

В результате игры с пособием словарь детей обогатится новыми понятиями и усовершенствуется диалогическая и монологическая речь. Полученные знания окажут положительное влияние на дальнейшее формирование логического мышления, самостоятельности, любознательности ребенка.

Лэпбук «Математика вокруг нас» является элементом развивающей предметно-пространственной среды группы, поэтому находится в свободном доступе для детей в математическом уголке. Информация, представленная, в лэпбуке выполняет познавательную и развивающую функцию.

Материал, который я использовала для изготовления лэпбука – это две пластиковые папки, соединенные между собой. Все карточки с заданиями цветные, заламинированые, что придаёт им эстетический вид и долговечность.

В пособии представлены 9 дидактических игр.

Содержание ЛЭПБУКА :

1. Дидактическая игра «Широкий-Узкий», «Длинный-короткий».

Цель: учить различать и сравнивать предметы по ширине и длине.

Задачи:

активизировать в речи слова шире – уже, длиннее-короче.

развивать познавательный интерес, зрительный ориентир, память, логику.

Содержание: Педагог предлагает сравнить ленточки и шнурки разными способами (приложением, наложением, разложить в порядке увеличения ширины, уменьшения).

2. Дидактическая игра «Спрячь колобка»

Цель: закрепление знаний о свойствах геометрических фигур.

Задачи:

формировать у детей знания геометрических фигур;

формировать знания основных цветов; побуждать называть цвета; соотносить предметы по цвету, развивать умение выделять персонажей сказки.

развивать мелкую моторику, внимание;

совершенствовать двигательную активность детей.

Содержание: педагог показывает ребенку картинки с разноцветными домиками, просит назвать цвета.

«Но вот бежит лиса, она хочет съесть колобка. Нужно поскорее спрятать колобка – закрыть в домике дверку, чтоб лиса не съела его. Дверки должны быть по цвету такими же, как и домики.»

Играть можно на примере сказки «Колобок», немного изменив её на свой лад.

3. Дидактическая игра «Веселые друзья- геометрические фигуры»

Цель: закреплять название геометрических фигур, умение находить предмет нужной формы.

Содержание: Дети получают по одной модели геометрической фигуры. По сигналу ведущего все собирают предметы, имеющие форму фигуры. Детей учат видеть геометрическую форму в окружающих предметах: мяч, арбуз-шар, тарелка, блюдце- обруч- круг, крышка стола, стена, пол, потолок, окно-прямоугольник, платок –квадрат; косынка-треугольник; стакан- цилиндр; яйцо, кабачок- овал.

4. Времена года

Цель - уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления.

Задачи:

запомнить сезоны года и последовательность их чередования;

правильно определять сезонные признаки;

закрепить представления об особенностях 4-х календарных времен;

развить наблюдательность, зрительную память, умение концентрировать внимание, речевые навыки;

воспитать в себе любовь в природе, заботливое отношение к ее объектам.

Материал : 4 серии предметных и сюжетных картинок по временам года, изображающих сезонные изменения в неживой природе, растительном и животном мире, труде и быту людей.

Содержание: Ребенок или несколько детей раскладывают 4 картинки (времена года) по порядку и называет их. Затем подбирают к каждому времени года маленькие фигурки, определяющие характерные особенности, называют их. Для помощи есть образец (вращается для удобства использования, с которым ребенок может сам себя проверить.

5. Геометрическое лото

Цели и задачи: закреплять знания детей о геометрических фигурах и цвете.

Содержание: детям ведущий (педагог или ребенок) раздает карточки с набором цветных геометрических фигур. Все фигуры разного цвета без повтора. Дальше ведущий достает из конверта карточки с фигурой. Необходимо правильно и четко назвать фигуру и ее цвет. Игроки, в свою очередь, проверяют свои карточки с набором фигур и ищут ту, которую назвал ведущий. Тот игрок, у которого оказалась такая фигура, забирает карточку себе. Выигрывает тот игрок, у которого все карточки собраны. Игра очень нравится детям.

6. Дидактическая игра «Один-много»

Цель игры: формировать умение у детей различать такие понятия, как "один", "много". Перебирая пальчиками карточки, дети развивают мелкую моторику.

Содержание: В ходе игры взрослый называет существительное в единственном числе, ребёнок должен, перебирая пальчиками карточки, найти и назвать этот же предмет во множественном числе.

7. Дидактическая игра на липучках «Составь пирамидку»

Игра учит анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине.

Содержание: предложить ребенку разложить предметы в порядке уменьшения, либо в порядке увеличения их размера. Нужно обратить внимание ребенка на то, что у каждой фигурки на игровом поле есть своя тень, с которой она должна совпадать. Можно усложнить игру – раскладывать карточки без игрового поля.

8. Дидактическая игра на липучках «Большой-средний-маленький»

Цель дидактической игры – развитие способности различать предметы по величине, делить на большие, средние и маленькие.

Задачи:

формирование и закрепление умения группировать объекты по размеру, словесно выражать различие;

закрепление в словаре понятий «большой», «средний», «маленький», «поменьше», «побольше», «за», «перед», «вниз», «наверх»;

развитие зрительного восприятия, пространственной ориентации и воображения;

развитие зрительной памяти, концентрации внимания, мыслительной способности, моторики пальцев.

Содержание: Педагог предлагает разложить все детали на столе и внимательно их рассмотреть. Части нужно соединить в соответствии с заданием. Например, ищем на рисунках три домика разного размера и прикрепляем к каждому соответствующую крышу. Какой из них большой, средний и маленький?

Выполнив правильно задание, малыш потренирует логическое мышление, воображение, восприятие, память и мелкую моторику.

Все детали изготовлены из плотного картона. Они большие и их удобно держать детской ручкой.

9. Дидактическая игра на липучках «Найди тень»

Игра помогает ребенку закрепить знания геометрических фигур, пополнить свой словарный запас, развить приемы зрительного наложения, зрительное восприятие, логическое мышление, внимательность.

Ход игры: Воспитатель раздает детям цветные карточки с изображением различных предметов. Предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель раздает карточки с изображением теней. Дети должны найти, среди имеющихся карточек, ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить цветную картинку на подходящую тень.

Заключение:

Игры, подобранные в лэпбуке, помогут педагогу разнообразить приёмы и методы работы с детьми. По результатам моих наблюдений дети стали активнее взаимодействовать друг с другом и взрослыми, проявляют большой интерес к участию в совместной деятельности. У детей вырос познавательный интерес, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач. Изученный материал ребята успешно используют в повседневной жизни.

Лэпбук «Математика вокруг нас» актуальное и очень эффективное дидактическое пособие в работе с детьми дошкольного возраста.

Публикации по теме:

«Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»«Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» "Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» Интегрирование образовательных областей: • "Познавательное.

Фотоотчёт о проведённом НОД по математике с использованием игровой книги-лэпбук «Освободим Принцессу» с детьми средней группыФотоотчёт о проведённом НОД по математике с использованием игровой книги-лэпбук «Освободим Принцессу» с детьми средней группы В одной из предыдущих публикаций, я рассказывала что готовясь ко второму заданию конкурса "Воспитать человека" (региональный этап, я придумала.

Конспект НОД по математике с использованием игровой книги-лэпбук «Освободим Принцессу» для детей средней группыКонспект НОД по математике с использованием игровой книги-лэпбук «Освободим Принцессу» для детей средней группы Готовясь ко второму заданию конкурса "Воспитать человека"(региональный этап, я придумала как буду использовать лэпбук по математике во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук по математике для второй младшей группы
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 21:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД