Получи документы

Лэпбук по развитию речи детей дошкольного возраста (2 фото)

Наталья Сейбель
Лэпбук по развитию речи детей дошкольного возраста

Лэпбук по развитию речи детей дошкольного возраста

В детском саду в рамках работы инициативной творческой группы "Речевичок" был проведён мастер-класс по изготовлению лэпбука по развитию речи детей.

В условиях реализации ФГОС внедряются инновационные технологии, целью которых является модернизация образовательного процесса. Системно -деятельностный подход является отличительной особенностью стандарта, который предполагает чередование практических и умственных детей.

Публикация «Лэпбук по развитию речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Педагогам необходимо проявлять креативность в выборе образовательных технологий, для того чтобы помочь каждому ребенку проявить свои интересы и потребности, а также вовлечь в образовательный процесс и родителей.

Лэпбук не совершенно новое, но, интересное и незаменимое методическое пособие, напоминает "папку- передвижку".

Целью данной технологи является: систематическое изучение нового и закрепление ранее изученного материала.

Необходимо было вовлечь педагогов в процесс реализации самого лэпбука. для этого был подобран дидактический, демонстрационный материал по развитию речи детей младшего дошкольного возраста.

Лэпбук - это тематическая папка из бумаги или картона с различного рода кармашками, дверками, окошками и т. д.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде :

· трансформируемость - лэпбук позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

· полифункциональность - использование папки в различных видах детской активности. Лэпбук можно использовать в работе как со всей группой, так с подгруппой и индивидуально;

· вариативность - периодическая сменяемость игрового материала, обеспечивающего свободный выбор детей, появление новых материалов, стимулирующих активность детей;

· доступность лэпбука обеспечивает все виды детской активности, обеспечивает доступность, возможно использование в любом помещении, где осуществляется образовательная деятельность, в том числе и на прогулочном участке ДОО;

· насыщенность - среда соответствует возрастным особенностям детей : в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал, использовать его в различных видах детской деятельности (игровой, познавательной, исследовательской и творческой).

Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми:

· включенность воспитателя наравне с ребенком в деятельность;

· добровольное присоединение детей к деятельности;

· свободное общение и перемещение детей во время деятельности;

· открытый временной конец деятельности (каждый из участников работает в своем темпе).

Содержание нашего лэпбука направлено на ранее развитие речи у детей, так как много в группах безречевых детей.

Фото №1 В детском саду в рамках работы инициативной творческой группы Речевичок был проведён мастер класс по изготовлению

Что у нас было:

· распечатанные шаблоны лэпбука;

· лист плотной бумаги разного формата;

· ножницы;

· клей-карандаш;

· цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки;

· сказки, потешки, песенки ;

· креативность

Кто может использовать лэпбук?

Специалисты: воспитатели, учитель - логопед, педагог - психолог и т. д., работающие с детьми и активно применять данное пособие в своей работе.

Нетрадиционный прием коррекции звукопроизношения и словаря (лэпбук) позволяет: - уточнить имеющийся словарь;

Активизировать и обогатить словарь через обучение различным способам словообразования;

Все это создает основу для коррекции звукопроизношения не только «искусственным» путем, но и «естественным», через развитие лексико-грамматической стороны речи.

Наполнение лэпбука по развитию речи для детей младших и средних групп.

1. «Артикуляционная гимнастика». Сюда входят карточки с описаниями упражнений, которые воспитатель использует в работе с малышами. (становление правильной артикуляции).

2.«Назови детёныша». Нужно соотнести карточку с животным с его детёнышем и правильно назвать его. Задание можно усложнять: пусть малыша покажет, какие звуки произносит данное животное, где оно живёт, что любит делать. (Малыши узнают больше названий животных и учатся произносить названия их детёнышей).

3. Картинки, изображающие различные предметы и объекты окружающего мира. Педагог демонстрирует карточки, а дети должны называть изображённые объект (активизация словаря пассивного и активного).

4. «Назови одним словом». Это набор карточек, обозначающих группы предметов (овощи, фрукты, одежда, посуда и пр.). Ребёнок должен назвать каждый предмет, а затем группу одним словом.

5. "Один-много". Цель упражнения: учить согласовывать существительные в единственном и множественном числе, правильно называть их. На одних карточках изображены предметы, а на других по два таких же предмета. (Дети осваивают в речи понятия «один-много»).

6. «Скажи какой». Карточки с изображениями человека и различных объектов в разном настроении. Ребёнок должен подобрать определения (радостный, печальный и пр.). (Малыши учатся подбирать прилагательные к существительным (добрый, весёлый, радостный, грустный, злой).

7. «Опиши действие». Малышам предлагаются картинки, где изображается узнаваемые действия, которые нужно назвать. (Малышам предлагаются простые картинки, где изображается узнаваемое действие, которое нужно назвать (задание на употребление в речи глаголов)

8. «Назови ласково». Картинки с предметами, от названия которых нужно образовать уменьшительно-ласкательную форму (мяч-мячик, кукла-куколка).

9. «Противоположности». Задача — подобрать антонимы к словам. (В младшей группе малыш уже может осваивать речевое понятие «антонимы»)

10. «Расскажи сказку». Детым предлагаются герои сказок (например, вырезанные из картона фигуры, с их помощью нужно разыграть простую сказку («Репка, «Колобок», «Теремок»). (Малыши учатся драматизировать простые сказки)

11. «Составь сказку по картинкам». Сюжет тех же самых сказок дети воспроизводят по картинкам. (Картинки можно оригинально оформить как кадры киноплёнки)

12. Подборка пальчиковых игр (они также стимулируют мелкую моторику).

В реализации современных требований ФГОС, использование лэпбуков неоспоримо, его возможности безграничны, особенно в формировании определённых качеств у дошкольника, таких как:

уверенность в собственных силах;

любознательность;

способность к волевым усилиям;

самостоятельность;

инициативность.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повседневной речи, согласованию.

Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» Елена Жаровских. Дидактическое пособие " Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста". Данное дидактическое пособие будет.

Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста. Часть 2Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста. Часть 2 1. «Каждый знает». Повторить начало фразы и добавлять новое слово. Каждый знает, что желтым бывает… Каждый знает, что сильным бывает….

Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста. Часть 1Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста. Часть 1 1. «Эхо или попугайчик» - «Ты не девочка, не мальчик, ты сегодня попугайчик». Вы говорите любое слово, а ребенок должен повторить его.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

Лэпбук по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Страна цвета»Лэпбук по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Страна цвета» Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста художественных способностей посредством дидактических игр. Задачи: • Развивать умение.

НОД по развитию речи «В лес осенний мы идем» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возрастаКартотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста Игры по развитию речи для детей Что за предмет? Цель: учить называть предмет и его описывать. Ход. Ребёнок вынимает из чудесного мешочка.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук по развитию речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 18:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД