Виктория Крамаренко
Лэпбук «Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Эмоции» для детей старшего дошкольного возраста
Воспитание в детях положительного отношения к миру является одной из главных задач дошкольного образования. Этому способствуют различные игры, упражнения, в том числе беседы, чтение и обсуждение тематической литературы, выполнение творческих заданий.
Систематизировать все эти наработки помогает лэпбук — современная технология организации учебно-воспитательного процесса.
Публикация «Лэпбук „Эмоции“» размещена в разделах
- Лэпбук «Эмоции»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» февраль 2021
С помощью его дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе исследовательско – познавательной деятельности. Данный лэпбук называется «Эмоции». В приложениях присутствуют красочные фоны для оформления папки и 5 дидактических игр. А также эмоциональные загадки для детей.
Эмоции – это отражение состояния души человека, которое видимо окружающим. А уметь управлять эмоциями –это настоящее искусство. А научить человека управлять своими эмоциями искусство вдвойне.
Методическая разработка раскрывает функциональность использования дидактического пособия лэпбук «Эмоции», при организации образовательного процесса по развитию эмоциональной сферы в соответствии ФГОС дошкольного образования.
Представленный материал может вызвать интерес и быть полезен педагогам-психологам, воспитателям и другим специалистам ДОУ, а также родителям.
Пособие позволяет решить множество задач: закреплять знания об эмоциях, формировать умение изображать эмоции с помощью мимики, позы, жестов, развивать связную речь, активный словарь эмоциональных состояний, развивать воображение.
Цель использования данного пособия развитие эмоционального сферы детей, умение определять и различать эмоциональное состояние людей, умение управлять своими эмоциями.
Задачи: формирование социально-эмоциональной сферы ребёнка, умение детей управлять своими эмоциями, учить понимать мимику человека, его эмоциональное состояние, учить адекватно реагировать на эмоциональное состояние окружающих людей, воспитывать уважение к чувствам окружающих.
Пособие представлено из страничек, предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость заключается в том, что данное пособие позволяет повышать эффективность работы в образовательном процессе, способствует обогащению эмоциональной сферы детей, формирует умение распознавать свои собственные эмоции и чувства, адекватно реагировать на настроение сверстника или взрослого. Задания позволяют создать условия для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.
1.«Изобрази эмоцию». Цель: учить детей проявлять эмоции, управлять ими, развивать творческие способности.
2.«Собери и назови эмоцию». Цель: развитие целостности восприятия, воссоздающего воображения.
3.«Что случилось?». Цель: учить придумывать истории, рассуждать.
4.«Найди пару». Цель: учить сопоставлять эмоции на картинках, находить одинаковую эмоцию, называть ее.
5.«Эмоциональные загадки». Цель: развитие навыков отражения и узнавания внешних эмоциональных проявлений
6.«Карусель настроения». Цель: учить составлять короткие рассказы по иллюстрации, оценивать поступки людей словесно и эмоционально, учить детей тому, что оценивать можно поступок человека, а не его самого.