Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Любимые игрушки»

Гавришева Елизавета
Конспект НОД в старшей группе «Любимые игрушки»

Непосредственно образовательная деятельность

«Игрушки»

(старшая группа)

Выполнила: Учитель – логопед

Гавришева Елизавета Анатольевна

2020

Программное содержание

Цель: Обобщить и закрепить представления об игрушках, их свойствах.

Задачи:

Развитие внимания и мышления через игры и загадки

Развитие мелкой моторики рук

Обогащение словарного запаса

Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к игрушкам

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Любимые игрушки“» размещена в разделах

Учить детей убирать игрушки на место после игры

Формирование обобщающего понятия «Игрушки»

Формировать правильное построение предложения

Совершенствование навыков участия в команде.

Словарная работа:

Активизация словаря: Удивительная страна, путаница, помочь, зашить, громко плачет, обижаться, грустный,

Оборудование:

Игрушки (кукла Таня, Зайчик, мяч, Мишка, смятые комочки бумаги);; карточки «Один – много».

Ход занятия:

Организационный момент

Беседа

Доброе утро, ребята. Я очень рада вас видеть.

Ребята, а вы любите играть в игрушки? (ответы детей). А есть ли у вас самая любимая игрушка? (ответы всех детей поочередно).

Когда я была маленькая, я тоже очень любила игрушки и моей самой любимой игрушкой был белый барашек.

Ребята, все игрушки живут в удивительной стране, которая называется «Играндия». Так вот в этой стране в один прекрасный день началась путаница. Все дети забыли как играть в игрушки, как с ними обращаться, как ухаживать за ними.

Игрушки обиделись и ушли. И пришли сегодня к нам за помощью.

Давайте с вами подумаем, для чего нам нужны игрушки (ответы детей). Как с ними можно играть (если это конструктор, то его можно собирать, если – это кубики, то можно строить, как нам нужно с ними обращаться (если поиграли, то потом обязательно убрать все на место).

Ребята, а из каких материалов у нас могут быть игрушки? (из дерева – деревянные, из пластмассы – пластмассовые, из железа – железные).

Я сейчас прочитаю вам стихотворение про зайку, а вы послушаете. Чтение стихотворения – «Зайку бросила хозяйка»

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Дети слушают и смотрят на игрушку. Зайка весь промок (заранее намочить зайку). Ребята, что же в этом стихотворении хозяйка неправильно сделала? Почему он мокрый? Как мы можем ему помочь?

Дети, давайте поможем зайке, посмотрите какой он грустный. (Дети вытирают полотенцем зайку). Посмотрите, зайка был мокрый, а теперь сухой. Молодцы ребята.

А посмотрите какой у нас мишка грустный сидит. Что же с ним могло случиться? Знаете?

Послушайте стихотворение про Мишку, Чтение стихотворения «Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он – хороший.

Давайте все вместе поможем мишке. Нам его надо зашить. Что нам для этого будет нужно? Правильно, иголка и нитка. Зашиваю мишку, дети смотрят. Вот какие мы с вами молодцы, мы зашили мишке лапу.

Ой, слышите? Нет? Кто-то плачет. Какая грустная кукла к нам сегодня пришла. Это же наша Таня, которая громко плачет. Что же с ней произошло? Давайте послушаем стихотворение и попробуем догадаться. Чтение стихотворения «Наша Таня громко плачет».

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

А почему она плачет? Таня неосторожно играла с мячиком и мячик упал в речку. Давайте поможем Тане достать его. Вот и достали (даем кукле мячик). Посмотрите, Таня уже не плачет. Давайте посадим Таню рядом с мишкой.

Физкультминутка:

Наш мишутка потянулся (подняться на носочки и потянуться).

Раз нагнулся, два нагнулся (наклоны вперед)

Руки в стороны развел (руки в стороны)

Мячик видно не нашел,

Чтобы мячик тот достать,

Надо на носочки встать (поднять руки вверх и встать на носочки).

Игра с комочком.

Ребята, а теперь мы с вами будем смотреть, кто же у нас спрятался в комочках из бумаги. Каждому раздаю смятый комочек бумаги, где нарисованы игрушки. Дети разглаживают эти комочки и описывают, что нарисовано (подбор признака, мелкая моторика).

А теперь, поиграем в нашу уже знакомую игру «Жадина», каждый из вас, по очереди скажет, что нарисовано в комочке и говорим (это моя, мой или моё).

Пальчиковая гимнастика:

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок (загибают поочередно пальчики).

Раз, два, три, четыре, пять (разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Тане

Мы игрушки сосчитать (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).

Ребята, а теперь поиграем в игру «Один – много», вы уже ее знаете, но я напомню вам правила. Я показываю вам картинку, где нарисована одна игрушка, а вы должны сказать – как будет, когда их станет две.

Одна кукла - две куклы;

Одна погремушка – две погремушки;

Один зайчик – два зайчика;

Один мишка – два мишки;

Одна пирамидка – две пирамидки.

Итог: Ребята, давайте мы с вами вспомним, что мы с вами делали (вывешиваю на доску порядок действий в виде символов, мнемотаблица). Картинка зайки, мишки, Тани, комочек, картинка жадины, один кубик и много.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Аленины любимые игрушки»Фотоотчет «Аленины любимые игрушки» Фотоотчет «Аленины любимые игрушки» Как-то Алена принесла к нам в группу игрушку- жирафчика. Он связан крючком, и очень аккуратно. Она.

Мастер-класс по изготовлению гирлянды «Любимые игрушки»Мастер-класс по изготовлению гирлянды «Любимые игрушки» В июне мы с детьми 2 младшей группы приняли участие во всероссийском конкурсе «Гирлянды в интерьере ДОО и дома», который проводила редакция.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Мои любимые игрушки»Конспект занятия по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 5–6 лет. Пластилинография на тему: «Мои любимые игрушки» Тема: «Мои любимые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Планирование тематической недели в средней группе «Мои любимые игры и игрушки»Планирование тематической недели в средней группе «Мои любимые игры и игрушки» Цель: продолжение работы по развитию и обогащению сюжетов игр,развитие творческих способностей в с/ролевых, подвижных, театрализованных.

Проект «Наши любимые игрушки» Проект «Наши любимые игрушки» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.

Развлечение для первой младшей группы «Мои любимые игрушки»Развлечение для первой младшей группы «Мои любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто Задачи: развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать.

Развлечение по стихам А. Барто «Любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто Задачи: - развивать речевую активность и выразительность, связную речь детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Любимые игрушки»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 11:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД