Проект «Люблю березку русскую»

Каюрова Елена Григорьевна
Проект «Люблю березку русскую»

Содержание:

1. Актуальность темы. …. 3-5

2. Тип проекта…. 5

3. Цель и задачи проекта…. 6

4. Содержание проекта… 7

5. Этапы проекта…. 8-10

6. План мероприятий…. 10-11

7. Дополнительный материал… 11-12

8. Анализ исполнения проекта…. 12-13

9. Выводы…. 14

10. Заключение… 14-15

11. Диагностика уровня знаний детей… 15-18

12. Литература … 19

Березка белая, березка чистая,

Всегда веселая, всегда лучистая.

К теплу и свету ветвями тянется,

Весне и лету все улыбается.

Станислав Брандис

Актуальность темы.

В конце ХХ века на одно из первых мест по значимости выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты Земля. К этому времени основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. Плоды цивилизации все больше и больше входят в нашу жизнь, вследствие чего изменилось и наше поведение: мы стали брать от природы все, что нам кажется необходимым, ничего не отдавая взамен. Объективной предпосылкой такого поведения является тот факт, что человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней, поэтому не имеет возможности увидеть проявление законов природы в своей обыденной жизни. Все сказанное диктует необходимость усиления внимания к природе в образовательных учреждениях любого уровня. Наша задача вырастить экологически грамотного человека, заботливо относящегося к природе, которая является жизненно необходимым источником для человечества.

Тема энерго- и водосберегающих технологий, раздельного сбора мусора заботит многих ученых и специалистов различного уровня. Оценив всю сложившуюся ситуацию и обсудив ее в коллективе, мы отдали приоритет теме воспитания экологически грамотного дошкольника. Так как она является одной из актуальнейших на данный момент.

Рассмотрев существующие системы экологического воспитания, выбрали за основу международную программу «Эко/Школы «Зеленый флаг». Данная программа направлена на воспитание подрастающего поколения, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и приумножение ее богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу страны на путь устойчивого развития.

Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается его эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.

Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил поведения в природе, воспитание сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем. Малыш неосознанно учится любить: любить маму, папу, друзей. И очень хочется, чтобы он полюбил свой родной край и его природу. Ведь тому, что любишь и бережешь, никогда не причинишь вреда.

Однажды, когда мы с ребятами рассматривали деревья на участке нашего детского сада. Они меня спросили: «А почему около нашего детского сада растут березы и не одна?». Я ответила, что берез много не только около нашего детского сада, но и во всей России. Люди называют ее красавицей русских лесов. Это одно из почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семьи. В старину березу называли «дерево четырех дел». Первое дело – мир освещать, второе – крик утешать, третье – больных исцелять, четвертое – чистоту соблюдать. Мой ответ удивил детей, и тогда я предложила детям поближе познакомиться с деревом. Узнать, почему же так любит русский народ березку.

Учитывая то, что береза распространена в нашем крае, я решила выбрать проект о березе. Помочь детям увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Тип проекта:

- информационный;

- исследовательский;

- творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (месяц)

Предмет исследования: береза.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Цель проекта.

- Воспитание любви к природе родного края, желания сохранять ее.

- Воспитание патриотических чувств.

- Формирование единого образовательного пространства, включающего ДОУ и семью.

- Развитие творческих способностей воспитанников.

Задачи проекта.

- Сформировать у детей представления о жизни березы, как живого существа, символа страны.

- Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

- Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.

Содержание проекта.

1. Провести с детьми цикл наблюдений за березой, обсуждать наблюдаемые явления.

2. На основе наблюдаемого объекта провести комплексные и обобщающие занятия, расширяющие представления детей о березе.

Этапы проекта.

1 этап - подготовительный.

- подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания наизусть;

- подбор музыкального материала для ознакомления и разучивания;

- подбор сюжетных картинок;

- подбор дидактических игр;

- подготовка папки-передвижки.

2 этап:

Познание:

- наблюдения на прогулке «Встреча с русской красавицей»;

- «Во поле березка стояла» - символ нашей Родины;

- «С кем ты дружишь березка;

- беседа «Домашний доктор» - о лекарственных свойствах березы.

Коммуникация:

- беседа «Береза строить и жить помогает»;

- «Что я знаю о березе».

Чтение:

- К. Паустовского «Подарок»; В. А. Злоказова «Росла березка у дороги на Силач…»; Л. М. Смирнова «Березка голову склоняя…»; Г. Н. Рахимов «Три березки под окном»

- разучивание пословиц и поговорок.

- разучивание стихов о березе: П. Воронько «Береза», С Есенин «Белая береза».

Художественное творчество:

- рисование «Березовая роща»

- аппликация «Красавица береза»

- лепка «Березка зимой».

Исследовательская деятельность:

- обследуем березку;

- этот удивительный запах.

Игровая деятельность:

- словесная игра «Составь предложение со словом «береза»»;

- дидактические игры «Что есть у березы», «С какого дерева листок», «Найди лишний предмет», «Подбери пару»

- подвижные игры «Беги к березе», «Кто быстрее соберет березовые почки»;

- сюжетно ролевая игра «Путешествие в березовую рощу».

Музыкально – художественная:

- прослушивание песен «Ах, ты береза» Раухвергера, «Во поле березка стояла», «Ой да у дороженьки березка».

Трудовая деятельность:

- акция «Посади деревце на своем участке».

Здоровье:

- беседы «О лекарственных свойствах березы», «О пользе березового сока»,

- познакомить детей с народными средствами лечения и профилактики болезней с помощью коры, листьев, сока и почек березы.

Работа с родителями:

- папки – передвижки «Березовое царство», «Все о русской березе»;

- «Наш воскресный выходной» - экскурсия семьи в березовую рощу;

- принять участие в акции «Посади деревце на своем участке»;

- родительское собрание.

3 этап

- проведение итогового мероприятия «Люблю березку русскую»;

- посадка саженцев;

- вернисаж детских работ.

- выпуск альбома с детскими работами.

План мероприятий

№ тема Форма работы дата

1. «Росла березка у дороги»; «Подарок»; «Березка голову склоняя» Чтение художественной литературы В течении месяца

2. Презентация «Березка» 1 неделя

3. Наблюдения «Встреча с русской красавицей» Целевые прогулки по участку В течении месяца

4. «Березовое царство» Папка-передвижка 1 неделя

5. «Во поле березка стояла» Занятие познавательного цикла 1 неделя

6. «Березовая роща» Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) 2 неделя

7. «Березонька» Разучивание стихов В течении месяца

8. «С кем ты дружишь, березка Занятие по экологии 2 неделя

9. «Березовая роща» И. Левитан Рассматривание пейзажной картины 3 неделя

10. «Домашний доктор» Папка - передвижка 3 неделя

11. «Как у нашего крыльца выросли деревца» Выставка детских работ 4 неделя

12. «Нет деревца сердцу милее» праздник 4 неделя

Дополнительный материал для реализации проекта.

- заучивание стихов;

- составление творческих рассказов «Сказка о березе»;

- пение русских народных песен;

- народные хороводы «Хоровод на лугу», «Березка белоствольная»;

- пословицы, поговорки, загадки о березе;

- коллаж из сухих листьев;

- оформление альбома «Березонька» с детскими работами и сказками.

Анализ исполнения проекта.

Работа с детьми:

- выявить знания детей о русской березе;

- заучивание стихов, потешек, песен, хороводов, народных примет, загадок;

- экскурсии по участку;

- рассматривание картин, иллюстраций;

- проведение дидактических игр;

- организация трудовой деятельности.

Работа с родителями:

- экскурсии в парк, березовую рощу;

- чтение художественной литературы;

- помощь в проведении итогового мероприятия;

- участие в акции в весеннее время «Посади деревце на своем участке».

Выводы.

Выводы

В результате проведенной работы я заметила, что дошкольники поняли и осознали насколько ценно дерево – береза, и не только она, но и другие деревья.

По итогам работы было отмечено:

1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям.

3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта.

4. Укрепление сотрудничества с детским садом.

Заключение:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы ребята не только узнали

о традициях русского народа, но и познакомились с творчеством русских поэтов, писателей и художников, которые запечатлели русскую березу в своих произведениях, а также узнали о пользе березовых почек, сока, коры и листьев. Наши красавицы окружены заботой и вниманием воспитанников. Дети научились уважать и ценить труд людей и сами научились приносить пользу обществу.

На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России – березке, потому что она красива и целебна.

Много детей вышло из стен нашего детского сада за все это время. Каждый год воспитанники, которые покидают детский сад, сажают деревья на участке – это наша традиция.

Детскому саду уже 38 лет. С 2011 года сотрудники нашего учреждения выбрали за основу международную программу «Эко/Школы «Зеленый флаг». Данная программа направлена на воспитание подрастающего поколения, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и приумножение ее богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу страны на путь устойчивого развития. Приоритетными темами программы являются: «Рациональное управление отходами, «Водные ресурсы», «Энергия», «Глобальное изменение климата»

Диагностика уровня знаний детей по теме:

«Люблю березку русскую».

Цель: определение уровня знаний детей о березе.

Задания:

1. Умение различать и называть виды растений: деревья, кустарники.

2. Умение называть и показывать части дерева (корни, ствол, ветки, крона, листья, почки).

3. Что можно сделать, чтобы сохранить березу.

4. Твое отношение к березе.

Оценка результатов деятельности:

Высокий уровень (3 балла) – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.

Средний уровень (2 балла) – ребенок справляется с заданием с помощью педагога или со второй попытки.

Низкий уровень (1 балл) – ребенок не справляется с заданием.

№ Фамилия, имя ребенка Уровень знаний

высокий средний низкий

Динамика уровня знаний детей по результатам проекта

«Люблю березку русскую»

октябрь 2017 г.

средняя группа

Литература.

1. «Лесная мозаика» В. Зотов;

2. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова;

3. «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова;

4. «Причуды природы» Г. Хасанов;

5. «Экологическое воспитание в детском саду» О. А. Соломенникова.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Люблю березку русскую» работа с родителями и детьми младшей группы "Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Сценарий развлечения к Дню защиты окружающей среды «Люблю березку русскую» Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Мастер-класс. Опыт работы по проектной деятельности в работе с детьми средней группы «Люблю березку русскую» Мини-музей, как результат совместной работы с родителями в рамках проектной деятельности В последние годы усиливается тенденция инновационных.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Люблю березку русскую»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Люблю березку русскую» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вешкаймский детский сад "Рябинка" Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию.

НОД «Люблю березку русскую» для средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию: «Эта удивительная берёза» Цель: формирование у детей.

Из опыта работы «Пути реализации нравственно-патриотического воспитания в системе ДОУ через проект «Люблю березку русскую» Пути реализации нравственно – патриотического воспитания в системе дошкольного воспитания через проект: «Люблю березку русскую» Великий.

Конспект НОД с презентацией «Люблю березку русскую» Цель занятия уточнить представления о значимости березы в природе и жизни человека. Задачи: - закреплять знания о деревьях родного края,.

Презентация «Проект «Люблю берёзку русскую» Подготовили и провели воспитатели старшей и подготовительной группы. Крылова Людмила Владимировна. Марченко Ольга Владимировна. Цель нашего.

Проект в средней группе «Люблю березку русскую»Проект в средней группе «Люблю березку русскую» Проект в средней группе на тему: «Люблю березку русскую». Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: педагоги,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Проект «Люблю березку русскую»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 21:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Общероссийский день библиотек

Кроме педагогов, в нашем МААМовском сообществе есть также немало библиотекарей. Сегодня их профессиональный праздник, и мы спешим поздравить с ним всех сотрудников российских библиотек! В эпоху...

27 мая. День рождения Елены Благининой

Знакомые с детства стихи про маму, про цветок-огонек, про радугу и одуванчик — звонкие чистые строчки поэтессы Елены Благининой включены в каждую детскую хрестоматию. Их переиздают для всё новых поколений...

Фотоотчет «Весеннее оформление окон — вытынанки»
Вытынанки все чаще украшают окна не только зимой, но и в другие поры года. У нас в саду - это традиция. Каждую пору года воспитатели дошкольного...
Фотоотчет интегрированного занятия «Галерея книжной иллюстрации»
Фотоотчет интегрированного занятия «Галерея книжной иллюстрации» Фотоотчет о проведении интегрированного занятия «Галерея книжной иллюстрации» Педагога...
Сценарий спортивного праздника на воздухе для детей старшей группы «Школа юных пожарных»
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Школа юных пожарных» Ход праздника Дети под «Марш пожарных» заходят на спортивную...