Лучший педагог года

Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники»

Наталья Мищенко
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники»

Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-знакомить с техникой проведения опытов;

-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

-развивать коммуникативные умения;

-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.

Публикация «Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами „Маленькие волшебники“» размещена в разделах

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

-воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Этапы НОД

1. Организационный момент;

2. Введение в тему занятия;

3. Экспериментальная часть :

3.1. Опыт «Вода – это жидкость»

3.2. Опыт «Вода не имеет цвет»

3.3. «Разноцветная вода»

4. Динамическая пауза;

5. Итог занятия

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание

Оргмомент

Ребята, проходите, присаживайтесь на стульчики и послушайте запись. Что это звучит?

Верно, ребята, это журчание воды.

Дети проходят в группу.

Ответы детей.

Звучит музыка (журчание воды)

Слайд

Введение в тему занятия Где в природе можно увидеть или встретить водичку?

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, кому нужна вода?

Воспитатель: Да ребята всем нужна вода. А как ещё мы с вами каждый день используем воду дома и в детском саду?

Ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! В реке, море, океане разные ответы детей

Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

Мы умываемся, чистим зубы, моем руки. Мама моет полы, готовит обед, стирает, поливает цветы;

Показ и рассматривание картинок на слайдах

Слайд

Слайд

Основная часть Вы знаете, ребята, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения.

Я предлагаю немного поиграть с водичкой и узнать ее секреты.

Экспериментальная часть

«Вода – это жидкость»

Воспитатель берет бутылку с водой и стакан (заранее приготовленные).

Перельём воду из бутылки в стакан. Что происходит с водой?

Слышите? Как звучит?

Вода льется, и мы слышим ее.

Что мы сделали сейчас с водой?

А если она льется, значит, она какая?

Она переливается из бутылочки в стаканчик

буль-буль-буль

Мы ее вылили, перелили

Жидкая

Динамическая пауза Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда. Два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два –

привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора! Шел по берегу петух

(шаги с раскачиванием в стороны)

Поскользнулся – в речку бух!

(круговые движения руками, присесть)

Будет знать петух, что впредь

(погрозить пальцем)

Надо под ноги смотреть!

(наклон вперед).

«Вода не имеет цвет»

Воспитатель: Берите стульчики и присаживайтесь за столы

Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?

Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

У каждого из вас на столе стакан с молоком и стакан с водой, и две монетки.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого).

А можно сказать про воду, что она белого цвета?

Предлагаю поиграть в прятки. У вас есть две монетки. Спрячьте одну монетку в стакан с молоком. Получилось спрятать?

- А другую монетку спрячьте в стакане с водой. Получилось? Почему?

Молоко имеет цвет, оно не прозрачное, а вода прозрачная и любой предмет, который находиться в чистой воде, мы сможем увидеть.

Вывод: У воды нет цвета – она прозрачная. (Открываем третий замок)

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Да

Нет

Вода прозрачная, в ней всё видно

Разноцветная вода Посмотрите на экран, что вы видите?

Воспитатель: Какого цвета краски? Назовите цвета по порядку.

А какого цвета вода?

Я вас всех приглашаю посмотреть волшебный эксперимент.

Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой :

Воспитатель: Была водичка простой,

Стань водичка цветной!

-Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду

-Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?

-Почему вода окрасилась в разные цвета?

Краски и воду.

Краски - красная, жёлтая, синяя, зелёная

А вода не имеет цвета.

Дети взбалтывают бутылочки с водой

Предполагают, что, скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.

На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные

вода окрашивается в яркие цвета водой.

Рефлексия Наше занятие подошло к завершению и я вам дарю за ваши ответы и старания медальки.

Ребята, если вам понравилось сегодня быть волшебниками и отгадывать секреты волшебства, то давайте похлопаем, а если нет, то потопаем. Дети.

Дети топают или хлопают в зависимости от настроения после занятия.

Прикреплённые файлы:

voda_vgkav.pptx | 8339,39 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке из глины и росписи глиняных игрушекФотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке из глины и росписи глиняных игрушек Работа детей с глиной Хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет о работе детей старшей группы, которые занимаются в кружке "Маленькие.

Отчет о работе кружка по экспериментированию «Маленькие почемучки»Отчет о работе кружка по экспериментированию «Маленькие почемучки» На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экс-периментирование. Главное его достоинство в том, что в процессе экспери-ментирования.

Фотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке в нетрадиционных техниках: разрезная, рельефная, пластилинографияФотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке в нетрадиционных техниках: разрезная, рельефная, пластилинография Второй год я веду в ДОУ кружковую работу по лепке в технике "пластилинография" и "рельефная". В прошедшем учебном году дети легко справлялись.

Интегрированное занятие по экспериментированию в младшей группеИнтегрированное занятие по экспериментированию в младшей группе "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. " "Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

Работа с различными материалами. Пластилинография и ватаРабота с различными материалами. Пластилинография и вата Продолжаем совершенствовать технику работы с пластилином. Часто случается так,что некоторые материалы лежат в шкафах мертвым грузом.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники»
Опубликовано: 28 января 2021 в 19:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД