МААМ-картинки

Малый проект «Игры и обычаи белорусского народа» (5 фото)

Елена Стукалова
Малый проект «Игры и обычаи белорусского народа»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 3 «Колобок»комбинированного вида г. Улан-Удэ

Малый проект «Игры и обычаи] белорусского народа»

Подготовила и провела воспитатель д/сада «Колобок» №3 г. Улан-Удэ

Стукалова Елена Александровна март 2020г.

Цель: развитие интереса детей к культуре Белоруссии, формировать представление о традициях, национальном фольклоре, знакомство с народными играми белорусского народа.

Задачи:

1. Расширять знания о стране – соседе Белоруссии.

Публикация «Малый проект „Игры и обычаи белорусского народа“» размещена в разделах

2. Познакомить с ней, с её особенностями : традиции, обычаи, национальная одежда, промысел, игры.

3. Познакомить с символикой этой страны: флаг, гимн, герб: главным городом – Минском.

4. Воспитывать добрососедские чувства к жителям Белоруссии.

Оборудование: белорусские костюмы для детей, белорусские сувениры, рушник, презентация с рассказом о Белоруссии.

Предварительная работа:

1-й этап: просмотр презентации «Страна Белоруссия» 2.03.2020г.

2-й этап: (совместно с родителями, дома) обсуждение, изучение:

народных промыслов, традиций, кухни, костюмов, игр этой страны.

Изготовление шапочек - масок овощей. С2.03. по 5.03.2020г.

3-й этап: разучивание стихов. С 2.03. по 5.03.2020г.

4-й этап: игры на прогулке. с 2.03. по 6.03.2020г

5й- этап: развлечение «Игры белорусского народа» 6.03.2020г.

Ход развлечения: «Давай поиграем!»

Задачи:

-развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость;

-формировать стремление активно участвовать в развлечениях;

-воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности;

-развивать волевые качества.

Дети за аистом входят в зал под музыку «Белый аист».

Ведущий: Добрый день сябры! Так в Белоруссии приветствуют друзей.

Земля под белыми крылами называют Беларусь. Белый аист – неофициально считается символом Белоруссии. Его могучие крылья распростираются над землей, говоря всем о мире, добре и любви. И называют белорусы его ласково – Бусел.

Белорусский народ очень красивый, добрый, талантливый и всегда рад приветствовать гостей.

Ребенок:

Есть на земле молодая страна

Беларусь зовется она.

Здесь дружно и весело люди живут

И в гости людей всего мира зовут!

Ребенок:

Полюбить Белоруссию просто :

Надо только приехать туда,

Где прямые характером сосны,

Где неслышная в речке вода.

Ребенок:

Здесь живут светло-русые люди,

Здесь колышется лен голубой.

Полюбить Белоруссию просто

А полюбишь – уже не забыть!

Ребенок:

Беларусь ты моя синеокая

Смотришь в небо глазами озер,

Мне легенды и сказки рассказывая

Приглашаешь в зеленый простор!

Входят 3 девочки, держат в руке 3 ленточки: зеленую, красную, белую и говорят по очереди, поднимая ленточку вверх над годовой.

1 девочка: Зеленый – цвет полей, лугов, лесов!

2 девочка: Красный – цвет жизни и надежды!

3 девочка; И белый цвет – символ всех веков, хранящих в сердце верность и любовь.

Ведущий: На белом фоне расположен красный народный узор, который называется орнаментом.

Сценка «Овощной огород» (Дети одеты в шапочки – маски овощей, по очереди говорят стихи)

Ребенок – Огурец:

Огурец растет на грядке,

Значит будет все в порядке

Скоро будет урожай

Если хочешь собирай!

Ты задай ему вопрос:

- Для чего огурчик рос?

И получишь ты ответ:

- На салат и винегрет!

Ребенок - Помидор:

Помидор я иль томат

Витаминами богат

На вид я не ужасный

Круглый я и красный.

Положить меня в салат,

Каждый будет очень рад!

Ребенок – Морковка:

Вкусной выросла морковка

Очень длинная головка,

Оранжевого цвета

Солнечного лета.

Хвостик над землей торчит:

Прояви сноровку – доставай морковку:

Вкусную и сладкую,

Но не ешь ее украдкой.

Вымой ее тщательно

Будет все замечательно!

Ребенок – Картошка:

Я картошка так скромна,

Повар мне сказала;

Что картошка всем нужна

И большим и малым.

Из картошки там и тут

Вкусный делают продукт!

Ведущий: Недаром в Белоруссии картошку вторым хлебом называют. А еще картошку называют, как ребята? Бульба. Правильно.

И в твою картошка честь, споем мы песню здесь!

Песня про картошку.

Ведущий:. Мы с вами хорошо знаем русские народные игры, а сегодня я хочу вас познакомить с белорусскими играми. У белорусов есть свои народные игры, без которых не проходит ни один праздник. В играх обыгрываются особенности культуры и быта. Сейчас поиграем в белорусскую народную игру «Посади картошку».

«Посади картошку»

Цель игры : развитие быстроты, силовой выносливости.

Правила игры : Создаются две команды с одинаковым числом игроков, выбирают капитана команды. У каждого капитана в руках мешок с картофелем (можно камушки). Картофеля должно быть по количеству игроков в команде. На расстоянии двадцати шагов от каждой колонны начерчены круги (по количеству игроков). По сигналу капитаны бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый круг. Затем они возвращаются и передают мешок следующему игроку, который, взяв мешок, бежит собирать картошку и т. д. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась игра?

А сейчас мы познакомимся с игрой, в которую белорусские дети играют дома.

«Михасик»

Цель игры : развитие ловкости, внимания.

Правила игры : для проведения игры по кругу ставятся шесть пар «лаптей» (мы сделали тапочки из цветного картона). Семь участников игры располагаются вокруг «лаптей», водят хоровод, а ведущий в это время произносит слова: «Ты, Михасик, не зевай, не зевай - лапаточки обувай, обувай!» После этих слов участники игры останавливаются и каждый старается быстрей обуть «лапти». Ребенок, оставшийся без «лаптей», выбывает из игры. Убирается одна пара «лаптей», и игра продолжается до тех пор, пока останется один ребенок. Он и Считается победителем.

Длинным зимним вечерком, хорошо сидеть рядком. Мы и играли и плясали, много нового узнали. Хорошо в гостях у нас, только поздний нынче час. Бывайте здоровы, живите богато, А мы уезжаем до дому, до хаты. Песня : «Сердце Белоруссии»

Игры на прогулке.

Охотники и утки.

Играющие делятся на две команды с одинаковым количеством участников. Одна коман-да — качки (утки, другая — охотники. Охотники образуют внешний большой круг и очерчивают его. Утки очерчивают внутренний малый круг на расстоянии 2,5—3 м от круга охотников. По сигналу охотники стреляют в уток — стараются попасть в них мячом. Когда все утки пойманы, команды меняются.

Правила игры.

Охотникам и уткам нельзя выходить из очерченных кругов. Осаленный мячом выходит из игры. Если играют несколько команд, выигрывает та команда, которая быстрее переловит уток.

Лиски. 1

Играющие по договоренности или по жеребьевке выбирают лиса — ведущего и, по-строившись в круг диаметром 10—20 м, кладут возле себя Лисок. Лис подходит к одному из играющих и говорит: Где был? В лесу. Кого поймал? Лиски.

Верни лиску мою.

За так не отдаю.

За что отдашь скажи сам. – Если обгонишь, тогда отдам.

После этого они бегут в противоположные стороны по кругу. Хозяином лиски становится тот, кто займет свободное место в кругу, лисом — игрок, который остался.

Правила игры.

Бегать разрешается только по внешней стороне круга.

1 Лиской может быть любой предмет — кубик, мячик, игрушка.

Просо.

Играющие становятся в шеренгу. Ведущий подходит к одному из них и говорит:

- Приходи к ним просо полоть.

- Не хочу!

- А кашу есть?

-Хоть сейчас!

- Ах. ты ж лодырь:

После этих слов ведущий и лодырь (гультай) обегают шеренгу и один из них, кто прибежал быстрее, занимает в шеренге освободившееся место. Тот, кто остался, становится ведущим.

Правила игры.

Начинать бежать надо только после слов: «Ах, ты ж, лодырь!» Чтобы ведущий и гультай не мешали друг другу во время бега, ведущий должен бежать вдоль шеренги перед ребятами, а гультай — за их спинами. Выигрывает тот, кто первым встанет в шеренгу.

Малый проект «Игры и обычаи белорусского народа»
Фото «Игры и обычаи белорусского народа»
Малый проект - фото
Фото №1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Колобок комбинированного вида г Фото №2 Улан Удэ Малый проект Игры и обычаи белорусского народа Подготовила и провела воспитатель д сада Колобок г
Публикации по теме:

«В гостях у белорусского Деда Мороза». Мои впечатления о поездке«В гостях у белорусского Деда Мороза». Мои впечатления о поездке В последние дни осени нам представилась возможность совершить сказочное путешествие в гости к белорусскому Деду Морозу и внучке его Снегурочке.

Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа»Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа» Уважаемые коллеги в предыдущем посте я рассказывала, что мы почти весь январь работали над проектом "Обычаи и традиции русского народа".Я.

Проект «Формирование у детей 6–7 лет представлений о культуре русского народа посредством музейной среды» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений.

Проект для средней группы «Традиции и обычаи русского народа» Яркая русская культура складывалась из обрядов, обычаев, традиций, праздников. Народные традиции и праздники – это отражение языческих взглядов.

Проект «Культура русского народа. Вербное воскресенье» в подготовительной к школе группе Паспорт проекта. Тема проекта:«Культура русского народа: «Вербное воскресенье»;Участники проекта: дети подготовительной группы, родители,.

Проект «Ознакомление дошкольников с Традициями бурятского народа» (Национальный костюм) ПРОЕКТ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРАДИЦИЯМИ БУРЯТСКОГО НАРОДА» (НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ) Бурятский национальный костюм. Автор проекта: учитель.

Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа «Наши руки не знают скуки» Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа Тема: «Наши руки не знают скуки».В старшей группе № 10. Выполнила:.

Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа»Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа» Масленица – русский народный праздник. В народе говорят: «Масленица наступает - зима отступает». Масленица или как её еще в народе называют.

Творческий проект «Праздники моего народа»Творческий проект «Праздники моего народа» Творческий проект «Праздники моего народа» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта: музыкальный.

Внеклассное мероприятие «Обычаи и традиции русского народа «Русская осень» в 1–4 классах МАОУ оош с. Быков Отрог Внеклассное мероприятие: Обычаи и традиции русского народа. «Русская осень». МАОУ ООШ с. Быков Отрог 1 - 4 классы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Малый проект «Игры и обычаи белорусского народа»
Опубликовано: 3 мая 2020 в 10:39
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД