Папки-передвижки

Программа развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

Наталья
Программа развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Программа развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.

Из части, формируемой участниками образовательных отношений ООП ДО

Паспорт программы

Полное наименование программы

Программа развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста МКДОУ «Детского сада № 499 комбинированного вида «Гнездышко» города Новосибирска.

Основания для разработки Программы

- Конвенция о правах ребёнка

- Конституция РФ

Публикация «Программа развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 №2148-р, от 15.05.2013 №792-р);

- СанПиН 2.4.1.3049-13;

- Приказ Министерства образования и науки РФ №1155 «Об утверждении федерального государственного обра-зовательного стандарта дошкольного образования»

Основные разработчики Программы

Педагог-психолог первой квалификационной категории Романова Н. Ф.

Цель Программы

Создание благоприятных условий для развития эмоцио-нального интеллекта у всех участников образовательного процесса.

Задачи Программы

1. Формировать эмоциональный интеллект у детей как важный составляющий успешной личности;

2. Совершенствовать педагогическую компетенции в области эмоционального интеллекта и эффективности его формирования и развития у детей дошкольного возраста;

3. Обучить техникам управления эмоциями.

Сроки и этапы реализации Программы

Реализация программы рассчитана на 3 года: с 2020 по 2023 годы.

Исполнители Программы (подпрограмм, проектов и основных мероприятий) Администрация ДОУ, педагогический коллектив, родительская общественность, дети.

Объем и источники финансирования

Бюджетные и привлеченные средства

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Создание банка данных игр, приемов и игровых упражнений по развитию эмоционального интеллекта.

2. Повышается профессиональная компетентность педагогов по развитию своего эмоционального интеллекта.

3. Разработана система для педагогов по целенаправленной работе с детьми по развитию эмоционального интеллекта.

4. Обобщение и систематизация материалов педагогической практики.

5. Активизация участия родителей в работе с детьми по развитию эмоций и самоконтролю.

6. У детей старшего дошкольного возраста сформированы умения практически применять свои знания.

Система организации кон-троля реализации Про-граммы

• Отчеты о реализации программы за текущий год.

Научно-методические и нормативно-правовые основания разра-ботки и реализации программы

Теоретико-методологическими основами структуры и содержания данной программы являются:

1. Модель эмоционального интеллекта Д. В. Люсина. Эмоциональный интеллект трактуется не только как способность понимать и управлять своими и чужими эмоциями, но и интерес к внутреннему миру других людей, общая направленность личности на другого человека. Эмоциональный интеллект имеет две составляющие: внутриличностный компонент (способность понимать собственные эмоции, управлять ими, выражать эмоции в общении; осознавать взаимосвязь собственных эмоций с эмоциями других); межличностный компонент (способность понимать эмоции и состояния других людей, управлять ими).

2. Системный подход, предполагает включение всех субъектов воспи-тательного и образовательного процесса в процесс развития эмоционального интеллекта детей и подростков. Программа предполагает три обучающих модуля: для детей и подростков, для родителей, совместные занятия «дети-родители», направленные развитие умений и навыков семейного взаимодействия. Необходимость создания модуля для родителей вызвана тем, что эмоциональная сфера ребенка и развитие эмоционального интеллекта во многом связана с детско-родительскими отношениями, стилем

родительского воспитания, поведения, эмоциональной сферы самого родителя.

Перечень и описание основных мероприятий программы, функциональные модули/ дидактические разделы/ учебно-тематические планы

Структура программы включает четыре модуля:

1. Модуль 1 «Мой эмоциональный интеллект» - образовательная деятельность, игры для детей.

2. Модуль 2 «Как развивать эмоциональный интеллект детей» - для педагогов.

3. Модуль 3 «Учимся понимать друг друга» - с родителями.

К чему ведут занятия?

Тренировка для развития эмоционального интеллекта имеет перед собой ряд целей. Все они – основа межличностных отношений, успешного продвижения в социуме.

• Знание собственных эмоций. Обучение пониманию работы своего тела, понятие его как инструмента выражения чувств. Осознание того, что наличие эмоций – это правильно, естественно.

• Контроль собственных эмоций. Это способность действовать и реагировать соответствующим образом, посредством влияния ума и воли ослаблять моментальные эмоциональные импульсы (речь идет именно о подавлении импульсивности, а не самих эмоций).

• Сочувствие, сопереживание. Это очень важный компонент эмо-ционального интеллекта, представляющий собой осознание и понимание эмоций других людей, способность представить себя на месте другого человека.

• Мотивация. Люди, которые в состоянии мотивировать себя, ожидают успеха, не боятся ставить высокие цели. Немотивированные люди ждут ограниченного успеха, ставя цели на нижней границе.

• Разрешение конфликтов. Конфликты – это естественная часть отношений. Их необходимо решать, создавать варианты для их устранения.

Публикации по теме:

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! - Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Игровая деятельность предоставляет особые возможности для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей. В частности дидактическая игра.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 17:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья (УИ 2800814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД