Получи документы

Мастер-класс «Акватерапия как способ здоровьесбережения детей в ДОУ»

Елена Ененко
Мастер-класс «Акватерапия как способ здоровьесбережения детей в ДОУ»

Мастер-класс

«Акватерапия как способ здоровьезбережения детей в ДОУ»

Цель: Познакомить с нетрадиционным направлением здоровьесберегающих технологий – акватерапия.

Задачи:

1. Способствовать физическому развитию ребенка (развиваем мелкую моторику)

2. Знакомство ребенка с окружающим миром, в том числе со свойствами воды, в процессе игр с водой и различными игрушками.

3. Снятие психического напряжения и агрессии.

Публикация «Мастер-класс „Акватерапия как способ здоровьесбережения детей в ДОУ“» размещена в разделах

Материал: Таз, вода, пластиковая бутылка, полиэтиленовые пакеты, губки, камешки, перламутровая гуашь, кисточки, непроливайки, стаканчики, брызгалки, набор цифр, воронки, салфетки, ткань.

Ход мастер-класса :

Добрый день коллеги! Сегодня мне хотелось бы представит Вам свой мастер-класс на тему : Акватерапия как способ здоровьясбережения детей в ДОУ.

Акватропия - это метод коррекции различного рода нарушений, в развитии детей, с применением воды.

Вода – удивительное природное образование, исцеляющее и дающее жизнь.

Как известно вода-это одно из важнейших условий зарождений, развития и существования жизни на Земле. Испокон веков вода, как естественная природная структура, использовалась целителями при самых различных заболиваниях – от душевных расстройств до тяжёлых физических недугов. Соответственно, и акватеропия используется человеком в течение столетий и даже тысячелетий.

Акватеропия является здоровьесберегающей технологией, так как способствует физическому развитию ребёнка (мелкой моторики, зрительно – двигательной координации). Так же обладает терапевтическим эффектом. Сама фактура воды оказывает приятное успокаивающее воздействие, даёт эмоциональную разрядку, помогает сбросить отрицательные эмоции и получить положительный заряд энергии. Помогает ребёнку избавиться от страхов, застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем.

Поэтому в своей работе я использую эксперименты, опыты, игры с водой. Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребёнка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с водою. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, ребёнок освобождается от напряжения. А самое главное – он приобретает бесценный опыт, который позволяет найти выход из сложной жизненной ситуации.

Мы заметили, что детям с элементами гиперактивности комфортнее игры с погружением рук до локтевого сустава при температуре в диапозоне 27-30 градусов, так как излишне теплая или прохладная вода является для них дополнительным стимулирующим средством и затрудняет познавательный и релаксационный эффект.

Детям в период адаптации и нервного напряжения комфортной игры с более теплой водой 30-33 градусах, так как при этом достигается оптимальное расслабление мелких мышц кистей рук и улучшается кравообращение.

Но самый важный и ожидаемый эффект от использования элементов акватерапии - это профилактика негативных эмоций. С детьми, имевшими устойчивые эмоционально-негативные проявления, проводились игры с водой для трансформации некоторых состояний. Например, для отреагирования злости использовались придумывание историй и приключений для героя с упражнениями с взбиванием воды венчиком, погружением и отжатием плотных губок над емкостями с водой, прорисовыванием этого состояния красочным пятнами на губке или на листе бумаги и смыванием его затем в воде.

Дети получают большое удовольствие от игр с водой. В воде они любят плескаться, наполнять и опорожнять сосуды, пускать по воде и топить в ней различные предметы. Игры с водой не только увлекают малышей, но и дают возможность лучше узнать окружающий мир неживой природы: самому изучить свойства такого универсального материала как вода. Любому ребенку игра с водой доставляет огромное удовольствие. Вода притягивает как магнит!

Швейцарский психолог Ж. Пиаже утверждал, что стремление к контакту с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших свойств природы ребенка.

Вода — самая доступная игра для детей.

Игры с водой — одна из форм естественной деятельности ребенка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребенка во всех аспектах.

Игры с водой — это эффективный способ само-терапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми. Она обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. С другой стороны, она может не просто заинтересовать, но и развлечь ребенка, поднять эмоциональный настрой. Все это создает благоприятную почву для развития эмоциональной сферы малышей.

Игры можно разделить на две группы.

1. Контактные (здравствуй водичка, теплая-холодная)

2. Игры с предметами, орудиями (перелей ложкой, рыбалка)

А сейчас я предлагаю Вам поиграть.

Но для начала нужно вспомнить правила поведения во время игр с водой.

1. Играем дружно не мешая другим.

2. Не отбирать игрушки.

3. Аккуратно стряхивать воду, что бы она, не лилась на пол.

4. Не выливай воду на пол и на детей.

5. Учитесь бережно относиться к воде.

«Фонтанчики»

У емкости с теплой водой несколько детей наливают воду в бутылочки с дырочками по всему периметру. Дырочки в каждой бутылочке расположены по-разному. Дети наливают водичку через воронку в бутылку стаканом. Струйки весело разбрызгиваются в разные стороны.

Игра повторяется 3-5 раз.

Небольшой полиэтиленовый пакет проколите в нескольких местах иглой. Покажите малышу как наполнить его водой и понаблюдайте за вытекающими струйками.

«Брызги – брызгалочки»

У тазиков с водой комнатной температуры несколько детей наливают воду в разбрызгиватель для цветов.

С помощью воспитателя закручивают разбрызгиватель и настраивают его мелкие брызги.

Дети брызгают на поверхность воды, на растения групповой комнаты, увлажняют ткань, наблюдая за ее намоканием.

«Сосчитай игрушки»

Цель: развивать память, внимание и мышление

Ставим перед ребёнком два тазика с водой, в один опускаем различные игрушки или природный материал. Во второй бросаем пластмассовую цифру. «Назови цифру, которая отправилась плавать». Ребенок называет цифру. «а теперь достань из тазика, где лежат разные предметы, такое количество игрушек (ракушек, какое обозначает эта цифра. Доставай по одной игрушке, считай и бросай их в тазик, где плавает цифра».

Игра повторяется с другими цифрами столько раз, сколько цифр знает ребенок, и пока поддерживается его игровой интерес.

Я хочу поделиться одним простым методом работы, который я очень, очень, часто использую. Я его обожаю! Дети его любят еще больше! Все просто: нам нужна вода, краски (лучше гуашь) и кисточка. Важно использовать большую емкость для воды - чем больше, тем лучше. Часто я использую таз.

С какой целью и когда можно использовать этот прием:

1. Если ребенок возбужден или плачет (например, в период адаптации к ДОО).

2. Для развития воображения.

3. Знакомство с цветом, закрепление или коррекция восприятия цвета.

4. Для развития или коррекции саморегуляции.

Данный прием можно использовать как для самых маленьких детей, так и для детей постарше. Даже школьники с удовольствием работают кисточкой и красками, гармонизируя свой внутренний мир.

Легким движением кисточки с небольшим количеством краски поводить по поверхности воды. Отмечу, что часто дети начинают быстро смешивать краску с водой, но систематичные занятия учат ребенка контролировать движение руки и его действия становятся более плавными, спокойными.

Важно взрослому быть рядом с ребенком и ВМЕСТЕ радоваться и изучать, наблюдать и анализировать, подавать пример умения увидеть в разводах что-то невероятное или совсем простое.

Можно нанести краску на бортик емкости и наблюдать за тем, как краска смешивается с водой, образуя узоры.

И вот настанет момент, когда ребенок обязательно возьмет цвет, пугающий многих взрослых, ЧЕРНЫЙ цвет. Черный цвет - цвет изменений, цвет глубокий и как любой символ имеет дуальный (двойственный) характер.

Именно на черном цвете узоры получаются наиболее эффектными!

Недавно я открыла для себя перламутровую гуашь! Это ВЕЩЬ!

На воде с перламутровой гуашью хорошо рисовать просто гуашью или акварельными красками.

В работе с маленькими детьми такой игрой я часто завершаю нашу встречу.

У нас всё получилось! Желаю успеха в экспериментах!

Публикации по теме:

Создание коллекций одежды для игры с бумажными куклами как способ развития творчества у детей 6–7 летСоздание коллекций одежды для игры с бумажными куклами как способ развития творчества у детей 6–7 лет Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня мой рассказ об опыте работы с детьми по созданию коллекций детской одежды для бумажных.

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 летСюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Фотоотчёт «Игровые технологии с основами здоровьесбережения»Фотоотчёт «Игровые технологии с основами здоровьесбережения» Главным направлением в деятельности МБДОУ детского сада «Колобок» является- подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих.

Консультация для воспитателей «Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей»Консультация для воспитателей «Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей» Консультация для воспитателей "Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей" Одной из проблем 21 века является гиподинамия.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Мастер-класс «Лучший способ старения!»Мастер-класс «Лучший способ старения!» «Взрослеем» с увлечением! В жизни есть разные периоды: сначала мы о возрасте просто не думаем! Потом начинает доходить, что что-то упускаем,.

Отчёт «Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5–7 лет» Отчёт об участии педагогов старшей группы «Солнечные лучики» МБДОУ Детского сада № 17 «Звёздочка» в подготовке к городскому методическому.

Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-классПростой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички.

Рисование на камнях как способ снятия психологического напряжения для родителей и детей 2–3 летРисование на камнях как способ снятия психологического напряжения для родителей и детей 2–3 лет Рисование на камнях как способ для снятия психического напряжения для родителей и детей 2-3 лет. Сегодня часто испытывают внутреннюю напряженность,.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей 2–3 лет Аннотация. В статье отражена проблема совместной работы семьи и дошкольной организации в рамках реализации ФГОС ДО в процессе здоровьесбережения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Акватерапия как способ здоровьесбережения детей в ДОУ»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 18:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД