МААМ-картинки

Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ «Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры»

Светлана Ситникова
Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ «Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры»

Цель мастер класса: повышение профессионального уровня и обмен опытом.

Задачи мастер-класса:

• передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;

• совместная отработка методических подходов, приёмов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

• рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер - класса;

• повышения уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса;

• формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности каждого участника мастер-класса.

Публикация «Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ „Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры“» размещена в разделах

Музыкально-ритмическое воспитание оказывается одним из стержневых видов деятельности, объединяющих музыку, пение, движение и слово. Ведь овладевая навыками ритмического, выразительного движения, ребенок учится владеть своим телом, у него формируется правильная осанка, выразительная легкая походка. Практика показала, что существует проблема на которую необходимо обратить внимание, это как научить детей запоминать разнообразные танцевальные движения, их последовательность, смену рисунка в танце, сделать движения детей более выразительными.

При обучении детей музыкально-ритмическим движениям, танцам, играм, упражнениям музыкальные руководители используют различные методы:

— наглядно-слуховой (выразительное исполнение музыки);

— наглядно-двигательный (показ игр, плясок, отдельных ритмических упражнений);

— словесный (указания, пояснения в ходе выполнения движений);

— упражнения: многократные повторения, варьирование знакомого материала; упражнения в умении воспринимать и передавать образ, продиктованный песней или музыкой.

Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.

Всем участникам раздаются картонные нотки, различные по цвету: желтые, синие, ….

1. Игра "Зеркало!"

Разделить участников мастер-класса на 2 команды: 1-дети, 2 –их отражение. «Представьте себе, что вы смотрите ни друг на друга, а в свое отражение. Отражение делает то, что придумают дети».

Идут парами по кругу, поют:

(на мотив р. н. п. «Как на тоненький ледок»)

Мы гуляем друг за другом

Ходим мы с тобой по кругу

А сейчас остановись,

В зеркало ты посмотрись.

(Останавливаются, кто был ребенком - показывает движение, а отражение за ним повторяет, игра повторяется несколько раз.

Музыкальный руководитель:

Такая игра развивает мышление, фантазию, чувство ритма и слух дошкольника. Подобное коллективное творчество позволяет даже робкому ребенку проявить себя.

2. Игра «Найди свое место».

Комплект упражнений «Схемы для построений и перестроений».

Музыкальный руководитель:

Задача: научить детей ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения и построения правильно и быстро. Одним из эффективных приемов - использование карточек-схем. (Круг, шеренга, построение двух кругов, диагональ)

На столе лежат звездочки синего и желтого цвета. Я прошу вас выбрать себе звездочку. (Под музыку звездочки летают, как только музыка остановится, дети строят геометрическую фигуру, которая показана на экране).

Музыкальный руководитель:

Русский педагог К. Д. Ушинский указывал, что наглядность отвечает психологическим особенностям детей, мыслящих "формами, звуками, красками, ощущениями". Наглядное обучение, по словам К. Д. Ушинского, "строится не на отвлеченных представлениях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринятых ребенком". Наглядность обогащает круг представлений ребенка, делает обучение более доступным, конкретным и интересным, развивает наблюдательность и мышление.

3. Следующая игра сказка-шумелка.

Очень любят дети музицировать. Я предлагаю им озвучить любую сказку, детям постарше можно предложить ее сочинить, а малыши могут озвучить мультфильм.

Сказка-шумелка «Сказка про мышку»

Я думаю от такой сказки никто не останется равнодушным, а в конце сказки есть еще и танцевальная импровизация на которую выходят все желающие.

4. Приглашаю участников исполнить танец. Будьте внимательны смотрите на экран и повторяйте движения.

Танец Кукутики «В лесу родилась елочка»

Я думаю от таких танцев не останется равнодушным ни один ребенок.

Музыкальный руководитель:

Использование данных приемов и методов на практике позволяет добиться следующих результатов:

удается создать для детей, атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения;

дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность;

удается попасть в «тональность» актуального интереса детей, не приходится прибегать к принуждению;

дети усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально-творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний; обучающие задачи осуществляются попутно, преобладающими выступают задачи воспитания и развития;

педагог сам находится в постоянном творческом поиске; процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи».

Публикации по теме:

Мастер-класс для учителей физкультуры «Развитие координации движений учащихся посредством игры баскетбол» .

Использование авторских программ как путь совершенствования работы по развитию музыкально-ритмических движений Музыкально – ритмические движения составляют основную потребность детей дошкольного возраста. Единство музыки и движения обеспечивает решение.

Конспект занятия «Развитие чувства ритма у детей с ОВЗ посредством музыкально-ритмических движений»Конспект занятия «Развитие чувства ритма у детей с ОВЗ посредством музыкально-ритмических движений» Чувство ритма лежит в основе многих природных процессов. Ещё будучи в утробе, малыш слышит сердцебиение матери, поэтому успокаивается, когда.

Консультация «Роль музыкально-ритмических движений в воспитании детей дошкольного возраста» Базовая культура человека, фундамент всех видов мышления закладывается в дошкольном возрасте. Именно тогда формируются основы эстетического.

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Игры и упражнения для развития музыкальных и творческих способностей детей» Мастер класс для музыкальных руководителейХод мероприятия Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство.

Мастер-класс для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений «Речевое музицирование» Мастер- класс для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. Тема: «Речевое музицирование, как средство развития музыкально.

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Секреты в шкатулке» Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Секреты в шкатулке» (направленный на развитие музыкальности.

Семинар «Влияние музыкально-ритмических движений на общее развитие дошкольников» «Самое лучшее, что есть в жизни – это свободное движение под музыку» А. И. Буренина. Цель: Влияние музыкально-ритмических движений на общее.

Мастер-класс для воспитателей и музыкальных руководителей «Весь мир театр, и каждый в нем актер» Мастер – класс для воспитателей и музыкальных руководителей. Какая девочка не мечтала стать актрисой? Какой мальчик не стремился подражать.

Мастер-класс на методическом объединении музыкальных руководителей «Музыкально-ритмические движения детей»Мастер-класс на методическом объединении музыкальных руководителей «Музыкально-ритмические движения детей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ «Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 22:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД