Папки-передвижки

Социо-игровой стиль работы с дошкольниками как эффективная педагогическая технология

юлия чернышова
Социо-игровой стиль работы с дошкольниками как эффективная педагогическая технология

МКДОУ Березовский детский сад

Мастер-класс

для педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Тема:"Социо-игровой стиль работы с дошкольниками как эффективная педагогическая технология".

подготовила:

воспитатель МКДОУ

Березовский детский сад

Чернышова Ю. В.

Цель:

Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо - игровой технологии в работе с дошкольниками.

Задачи:

Публикация «Социо-игровой стиль работы с дошкольниками как эффективная педагогическая технология» размещена в разделах

-конструирование модели образовательного процесса с использованием социо - игровой технологии;

-обучение участников мастер-класса конкретным навыкам, составляющим основу социо - игровой технологии;

-популяризация инновационных идей, авторских находок;

-развивать творческую активность профессионального самосовершенствования педагогического коллектива.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

-понимание участниками мастер-класса сути социо - игровой технологии;

-практическое освоение участниками мастер-класса важнейших навыков использования социо - игровой технологии;

-активизацию познавательной деятельности участников мастер-класса;

-повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса;

-рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Материал: картинки по теме весна, картинки с изображением весенних цветов, альбомные листы.

Участники: педагоги

Алгоритм проведения мастер-класса:

1. Прямой комментированный показ в действии приемов и методов работы педагога в форме практического занятия с участниками мастер-класса путем непосредственного (контактного) обучения основным приемам осуществления представляемой деятельности.

2. Рефлексия:

- самоанализ проведенного занятия;

- вопросы участников мастер-класса к педагогу по проведенному занятию;

3. Заключительное слово педагога-мастера. Изложение концептуальных основ социо-игровой технологии (актуальность, основные идеи подхода к демонстрируемой педагогической деятельности, его новизна, важнейшие результаты).

Нашу сегодняшнюю встречу мне бы хотелось начать с таких слов: «Делать условия обучения дошкольников более человеческими и более соответствующими особенностям их психики помогают не столько инновации (которые для воспитателей частенько являются «котом в мешке», сколько самые что ни на есть известные и испытанные «дедовские способы».

Я попробовала внедрить в образовательный процесс приёмы, которые связаны с очень интересной технологией. Данная технология помогает формировать у детей доброжелательное отношение, внимание и взаимное уважение друг к другу. Это «Социо-игровая педагогика», представленная доктором педагогических наук Вячеславом Букатовым. И хочу поделиться с вами своими находками.

Наш мастер-класс посвящается социо - игровой технологии и способам применения её в работе с дошкольниками.

Ход мастер-класса:

Я хочу нарушить сложившиеся традиции и начать раскрытие содержания социо – игровой технологии с практических действий, тем самым постараюсь показать ее актуальность на сегодняшний день в работе с дошкольниками.

Я предлагаю вам немного побыть в роли детей и поиграть со мной.

Авторы социо-игровой технологии предлагают разные игровые задания для детей, которые условно можно разделить на несколько групп:

- игры для рабочего настроя;

- игры для социо-игрового приобщения к делу;

- игры разминки-разрядки;

- игры для творческого самоутверждения.

Представим себе, что Вам как воспитателю предстоит работа с дошкольниками в рамках лексической темы"Весна".

На первом этапе занятия используются игры-задания для рабочего настроя.

Это может быть, к примеру, передача «Волшебной палочки» (в качестве «волшебной палочки» можно использовать любой предмет: карандаш, линейка, зонт)

Передачу палочки из рук в руки надо сопровождать речью по заданному правилу. В нашем случае Вам необходимо назвать наибольшее количество характеристик, подходящих под описание к слову ВЕСНА (какая) ранняя, красивая, тёплая, весёлая, мокрая, солнечная, ветреная, поздняя, цветущая, звенящая, долгожданная (Педагоги называют соответствующие характеристики)

Вывод: с помощью таких заданий дети настраиваются на рабочий лад, у них формируются представления о теме предстоящей деятельности.

Следующий этап - актуализация знаний. На этом этапе используются игры для социо - игрового приобщения к делу.

На этом этапе предлагаю организовать работу в микро-группах. Объединение в малые группы может осуществляться по разным направлениям:

по половому признаку;

по коммуникативному признаку (кто с кем дружит);

по какому-либо общему признаку, сходству (цвету глаз, цвету волос, росту) и т. д.

- Мы поступим иначе: Вам сейчас раздадут цветочки, вам надо найти коллег с таким же цветочком и образовать группу.

(Объединение педагогов в команды. Придумывание названий командам. Названия должны быть связаны с общей темой, темой "Весна").

Для того чтобы узнать тему совместной деятельности предлагаю группам выслать по одному представителю от команды – посыльного. Так как посыльный назначается педагогом, прошу выслать посыльным того, у кого (на одежде есть цветы, в одежде присутствует красный цвет, есть часы на руке).

(Посыльные поочерёдно вытягивают карточки-задания для своих команд. Задания выполняются общими усилиями каждой команды.)

-Задание – составить загадку об изображённых на карточке приметах весны (сосулька, ручеек, проталинка).

Пока педагоги выполняют задание пояснить о лидерах:

- Работа в малых группах так же предполагает выбор лидера группы, который сменяется с каждым новым заданием. Выбор лидера или капитана может осуществляться любым ранее упомянутым способом. Я предлагаю Вам выбрать капитана по сходству в именах (отчествах, по росту – самый низкий, самый высокий).

(Выбор капитанов. Капитаны загадывают свои загадки другой команде)

Вывод: во время выполнения таких заданий выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом).

- Следующим этапом становится проведение игровой разминки, в качестве которой предлагаю использовать задание «Руки – ноги» (по Букатову). (Один хлопок – команда для рук: их надо поднять или опустить; два хлопка – команда ногам: надо сесть или встать). Я предлогаю заменить хлопки на слова - о весне хлопаем в ладоши, не о весне то приседаем.

- Последним станет этап выполнения задания для творческого самоутверждения. Такие задания, под своим выполнением подразумевают художественно-исполнительский результат.

Мы выполним с вами задание под названием: «Собри весенний пейзаж». Нужно составить пейзаж весеннего времени года. После того как пейзаж составлен нужно рассказать о нем. Для этого задания отводиться 3 минуты. По истечении заранее оговоренного времени ведущий предлагает игрокам показать что у них получилось.

Мы с вами выполнили ребячью работу – обсудить, отгадать, сравнить, определить – и осуществили её в атмосфере взаимного понимания, в негласной договорённости о «правах» на ошибку и «обязанностях» слышать и видеть окружающих. И я думаю, что предложенные мною игровые задания могут послужить вам подспорьем в создании комфортной атмосферы деловой занятости всей группы.

Рефлексия:

1. Как вы чувствовали себя в позиции обучающихся? 2. Какие ощущения вызвал у вас мастер – класс?

3. Будете ли вы в своей практике использовать социо – игровую технологию в работе с детьми?

Заключительное слово педагога-мастера.

Организуя данную игру, мы с вами использовали правила социо – игровой технологии : работа в малых группах, смена лидера, смена мизансцен, интеграция видов деятельности (социализация, коммуникация, продуктивная, поисковая).

Социоигровой стиль обучения – это не жесткая методика. Педагог создает ситуацию, когда детям хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, научения и тренировки.

Снимается запрет на двигательную активность. Работа в малых группах является ключевой в данной технологии. При социо - игровом стиле обучения естественным образом возникают межпредметные связи. Приёмы, предлагаемые В. М. Букатовым, строятся на сотрудничестве взрослого с детьми и самих детей друг с другом, они становятся основной формой организации детской жизни.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик»Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик» Конспект НОД по конструированию в старшей группе использованием социо-игровой технологии. «Кораблик» (оригами) Цели и задачи: Познавательные:.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 16 Задачи: - Продолжать учить детей доверять друг другу; - Развивать умение мыслить логически; - Продолжать развивать восприятие.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 17 Задачи: - Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать эмоции; - Развивать умение мыслить логически; - Развивать.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 19 Задачи: - Продолжать учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий; - Развивать умение.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социо-игровой стиль работы с дошкольниками как эффективная педагогическая технология
Опубликовано: 29 марта 2021 в 16:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД