МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Дыхательная гимнастика с детьми второй младшей группы»

Оксана Фурманова
Мастер-класс для педагогов «Дыхательная гимнастика с детьми второй младшей группы»

МАСТЕР-КЛАСС ФУРМАНОВОЙ О. А.,

воспитателя МБДОУ д/с №57 г. Белгорода.

Тема. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

Цель. Познакомить коллег с организацией дыхательной гимнастики с детьми второй младшей группы.

Наглядные пособия и раздаточные материалы. Пособия изготовленные совместно с родителями для дыхательной гимнастики

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Дыхательная гимнастика с детьми второй младшей группы“» размещена в разделах

Ход мастер-класса.

Дети болеют очень часто, и страдают при этом в первую очередь органы дыхания. Дыхательная система малышей несовершенна, поэтому грипп, ОРЗ, ОРВИ – первые в списке детских заболеваний.

Всем известна ценность дыхательной гимнастики и её большая роль в закаливании ребёнка. Очень важно, нам взрослым понимать, принимать и ответственно подходить к вопросу оздоровления детей.

Если мы хотим:

* повысить жизненный тонус организма;

* предупредить заболевания дыхательной системы;

* укреплять дыхательную мускулатуру и сопротивляемость детского организма;

* стимулировать обмен веществ, работу сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, кровообращение;

* максимально насытить организм кислородом;

* развивать правильное речевое дыхание;

* помочь овладеть элементарными навыками саморегуляции (учится расслабляться, успокаиваться, если он взволнован или раздражен чем-то. ,

то нам необходимо системно и регулярно проводить дыхательные упражнения с детьми.

Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать основные правила:

* дышать носом и медленно, плечи ребенка остаются в спокойном состоянии (не поднимаются);

* выдыхать воздух следует плавно и длительно; - щечки ребенка не должны раздуваться

* концентрировать внимание на выполняемых действиях,

* выполнять каждое упражнение с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект.

* все упражнения выполнять легко, свободно, без напряжения,

* следить за тем, чтобы вдох и выдох были равны по силе и длительности и плавно переходили друг в друга.

Немедленно прекращайте выполнять упражнения, если ребенок:

- дышит слишком часто;

- резко побледнел или покраснел;

- жалуется, что у него онемели ручки или ножки;

- начали дрожать кисти его рук.

Возможно, произошла гипервентиляция легких. В этом случае попросите малыша сложить ладошки «лодочкой», «окунуть» в нее лицо и глубоко вдохнуть и выдохнуть в ладони несколько раз (2-3 обычно достаточно).

Для того, чтобы детям интереснее было выполнять дыхательные упражнения совместно с родителями изготовили несколько тренажеров простых, красочных и ярких. Используя их дети с удовольствием и непринуждённо выполняют упражнения, возвращаясь к ним снова и снова.

Дыхательную гимнастику можно выполнять во время утренней зарядки, на занятиях, при проведении гимнастики после сна, на прогулках. Наши занятия мы объединяем с играми, стихами, иллюстрациями, весёлыми картинками, также можно использовать лёгкую мелодичную музыку, что позволяет детям не только развивать дыхательную систему, но и память, мышление.

Упражнения

"Горячий чай"

Цель формировать умение делать длительный и плавный выдох.

Оборудование: нарисованная чашка с блюдцем, на неё приклеивается тонко нарезанная бумага, которая похожа на "пар".

Воспитатель предлагает ребёнку подуть на горячий чай, для того, чтобы он быстрее остыл. Ребёнок дует на "пар", после чего он начинает шевелиться.

Насосик

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Говорилка

Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.

Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.

Как машинка гудит? Би – би. Би – би.

Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.

Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.

Часики

Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз.

Трубач

Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». Повторить 4–5 раз.

Петух

Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5–6 раз.

Паровозик

Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 с.

Вырасти большой

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.

Вот такие пособия изготовили родители (показ, разъяснение)

Закончить свое выступление хочу словами Артура Шопенгауэр

«Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья»

Будьте здоровы и счастливы. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика 1. «Часики» – Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». 10-12 раз..

Дыхательная гимнастика для детей Дыхательная гимнастика для детей. Упражнения для дыхательной гимнастики. "Дыхательная система ребёнка устроена Природой сложно и мудро.

Дыхательная гимнастика для дошкольниковДыхательная гимнастика для дошкольников Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно - оздоровительной работы в детском саду. Она, как правило, проводится в форме.

Дыхательная гимнастика для дошкольников (обучение идет поэтапно) 1этап. Выработка брюшного дыхания (лучше в лежачем положении). Одна рука лежит на животе, другая – на грудной клетке.

Дыхательная гимнастика в детском садуДыхательная гимнастика в детском саду Цели и задачи : • Восстанавливает нарушенное носовое дыхание; • Улучшает дренажную функцию легких; • Устраняет некоторые изменения в.

Дыхательная гимнастика в игровой формеДыхательная гимнастика в игровой форме Цель: Научить ребёнка правильно дышать. Дыхательная гимнастика для детей очень полезна, ведь они более, чем взрослые, подвержены заболеваниям.

Дыхательная гимнастика. ЗОЖДыхательная гимнастика. ЗОЖ Цель:укрепление дыхательной мускулатуры;развитие верхних дыхательных путей,развивать речевое дыхание, что обеспечивает правильное произношение.

Игра с пользой для организма «Вертушка». Дыхательная гимнастикаИгра с пользой для организма «Вертушка». Дыхательная гимнастика Игра с пользой для организма " Вертушка" Кто бы мог подумать, что пускать мыльные пузыри или дуть через соломку для малышей так же полезно,.

Консультация для педагогов и родителей «Дыхательная гимнастика может быть интересной»Консультация для педагогов и родителей «Дыхательная гимнастика может быть интересной» Я работаю в коррекционной группе, которую посещают дети с нарушениями зрения. Особенность развития моих воспитанников, как и всех детей.

Дыхательная гимнастика для детейДыхательная гимнастика для детей Тема: «Дыхательная гимнастика для детей». У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы ещё слабые, поэтому дыхательные упражнения им.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Дыхательная гимнастика с детьми второй младшей группы»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 20:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД