Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Использование метода художественного конструирования из фольги» (4 фото)

Татьяна Мальгина
Мастер-класс для педагогов «Использование метода художественного конструирования из фольги»

Мастер-класс для педагогов.

«Использование метода художественного конструирования из фольги для развития творческого потенциала детей дошкольного возраста»

Разработала: воспитатель 1 квалификационной категории Мальгина Т. А.

СЛАЙД 2

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование метода художественного конструирования из фольги“» размещена в разделах

Цель: Ознакомление педагогов с методом творческого конструирования из фольги для развития творческого потенциала детей дошкольного возраста».

Задачи:

1. Сформировать представление коллег о возможностях использования метода художественного конструирования из фольги для творческого развития детей дошкольного возраста.

2. Обучить педагогов приемам изготовления поделок с помощью метода художественного конструирования из фольги.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

СЛАЙД 3

Развитие творческого потенциала, эмоций и чувств, а также способностей детей, создание максимально комфортных условий для их общения друг с другом и с педагогом – актуальнейшие проблемы современной педагогики.

Известно: дошкольный возраст является наиболее благоприятным для овладения различными видами деятельности, в том числе творческими. Это неоднократно отмечали отечественные и зарубежные психологи и педагоги

В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. Сейчас в мире нужны специалисты, умеющие нестандартно мыслить, находить выход из любой ситуации, самостоятельно принимать решения. Основы этого нужно закладывать уже в дошкольном возрасте.

СЛАЙД 4

Работая по направлению социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, мной была выявлена проблема недостаточного уровня умений и навыков, творческого воображения, самостоятельности детей проявлять свои творческие способности в процессе сюжетно-ролевых игр, продуктивной деятельности, неумении творчески подходить к решению каких-либо задач, мыслить «не по шаблону».

Сегодня дети значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и чёрствость, их интересы ограничены, а игры однообразны. Как правило, дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы.

СЛАЙД 5

Несмотря на это, каждый ребенок талантлив, индивидуален, он может стать «звёздочкой» и «зажигать» своей неповторимостью, энергией, способностью удивлять окружающих. Стать чуткой, доброжелательной, отзывчивой, творческой, успешной личностью. Творческий ребенок – думающий ребенок, у него развито восприятие окружающего мира.

Поэтому проблема развития творческих способностей, по-моему, мнению, стоит сейчас очень остро. В процессе поиска решений этой проблемы возникла идея развивать детей с помощью метода художественного конструирования из фольги.

СЛАЙД 6

Художественное конструирование – это эффективный метод продуктивной творческой деятельности детей, в результате которого создается изображение или объемный образ.

Развивая творческие способности в процессе художественного конструирования, ребёнок активно включается в продуктивную деятельность, получает определенные знания, умения и навыки. Эта работа, удовлетворяет познавательную активность ребёнка, способствует развитию творческого мышления. Ребенок начинает анализировать свою деятельность (сравнивает, выделяет, обобщает). Активно развивается его пространственное мышление, способность к экспериментированию и изобретательству. Он получает представления о нетрадиционном материале, который можно использовать для создания атрибутов ролевых игр и интересных поделок.

СЛАЙД 7

Фольга – прекрасный материал для изготовления различных предметов – полезных и увлекательных, например, забавных игрушек и украшений, различных атрибутов для сюжетно-ролевых игр, которые будут выглядеть почти как настоящие драгоценности. Серебристость фольги для восприятия детей равносильна волшебству. Фольга - это благодатный материал для творчества детей и взрослых.

Занятия с фольгой превращают детей в маленьких волшебников, умеющих создавать чудесные изделия. Фольга помогает проявить детям самые разные способности: и творческие, и конструктивные, и оформительские. Доступный материал, несложная техника выполнения работ не превышают возможностей детей дошкольного возраста. Заниматься фольгой не только интересно и увлекательно, но и полезно.

Используя метод художественного конструирования из фольги, у детей развивается ряд психических процессов: мышление, память, восприятие, осязание. Решаются и другие важные педагогические задачи : развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, усидчивости, усердия, аккуратности, сотрудничества и многое другое.

СЛАЙД 8

Раскрывая содержание метода художественного конструирования из фольги, я постараюсь показать его эффективность в творческом развитии детей дошкольного возраста. Итак, предлагаю Вам немного побыть мастерицами в нашей игре.

Мастер-класс для педагогов «Использование метода художественного конструирования из фольги»
Фото «Использование метода художественного конструирования из фольги»
Мастер-класс для педагогов - фото
Фото №1 Мастер класс для педагогов
Публикации по теме:

Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ»Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ» Актуальность: Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить.

Использование метода проектов в ДОУ Видео В поисках наиболее эффективных средств обучения и воспитания в системе образования на сегодня является - метод проектов. Метод проектов.

Опыт работы «Использование метода мнемотехники»Опыт работы «Использование метода мнемотехники» В детском саду перед воспитателями и музыкальным руководителем ставится задача заучивания наизусть песен и стихов. Хочется, чтобы песни.

Использование метода ассоциативных символов в процессе интерактивного изучения иностранных языковИспользование метода ассоциативных символов в процессе интерактивного изучения иностранных языков В любом иностранном языке есть явления, которые отсутствуют в родном языке. Это могут быть звуки, орфографические особенности, грамматические.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Опыт работы «Использование метода проекта в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование метода проекта в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального,.

Использование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детейИспользование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детей Предлагаю однодневный проект по воспитанию чувства добра у детей дошкольного возраста. Мероприятие проводилось с детьми подготовительной.

Консультация для педагогов «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи» "Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи". Метод проектов как педагогическая технология - это.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода «сторителлинг»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода «сторителлинг» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода сторителлинг. Подготовила и провела: воспитатель-методист.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование метода художественного конструирования из фольги»
Опубликовано: 12 июля 2023 в 21:13
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД