Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Использование технологий Лэпбук и нейро-доски Бильгоу в коррекционной работе с дошкольниками»

Паршенкова Светлана Юрьевна
Мастер-класс для педагогов «Использование технологий Лэпбук и нейро-доски Бильгоу в коррекционной работе с дошкольниками»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Использование технологий Лэпбук и нейро-доски Бильгоу в коррекционной работе с дошкольниками»

Слайд 2.

Уважаемые коллеги!

Представляем мастер-класс на тему : «Использование технологии Лэпбук и нейродоски Бильгоу в коррекционной работе с дошкольниками».

Практика показывает, что для успешного проведения коррекционной работы необходимо сочетать как традиционные, так и инновационные методы, и способы работы с дошкольниками.

Слайд 3

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование технологий Лэпбук и нейро-доски Бильгоу в коррекционной работе с дошкольниками“» размещена в разделах

Одним из таких средств обучения наших дошкольников является лэпбук и нейродоска Бильгоу. Мы решили соединить две технологии, чтобы усилить эффективность логопедической работы. Так как мозжечковая гимнастика при использовании нейродоски Бильгоу помогает увеличить эффект любых коррекционных упражнений. Наши задания стали для детей с нарушениями речи более интересными и увлекательными (динамичными)

С помощью данных технологий мы можем реализовать поставленные коррекционно-развивающие задачи, вовлекая в работу различные анализаторные системы, позволяющие достичь желаемого результата.

Слайд 4

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap– колени, book– книга) и изначально представляет собой картонную папку со множеством различных кармашков. В папке собирается материал по определенной теме.

Слайд 5

Доска Бильгоу- деревянный тренажер-балансир с нескользящей поверхностью и цветными разметками. Доска Бильгоу названа по имени его создателя Фрэнка Бильгоу, который разработал методику коррекции нарушений развития. Бильгоу отмечал, что имеется тесная связь между физической активностью во время балансировки и развитием ребенка. Повышается концентрация внимания, скорость мышления, самоконтроль. Применяя в своей практике доску Бильгоу на логопедических занятиях мы заметили что дети становится более сосредоточенными, усидчивыми, начинают лучше чувствовать свое тело, гораздо легче начинают ориентироваться в пространстве. А так же ускоряется процесс автоматизации, дифференциации и введения звука в речь.

Слайд 6.

Почему мы решили соединить две технологии? Во –первых, и лепбук с яркими картинками и различными заданиями, и нейродоска вызывают первоначальный интерес у ребенка. Во вторых, лепбук удобен для расположения и смены материала, в зависимости от поставленных задач, а нейродоска является дополнительным стимулом в выполнении упражнений, так как все дети любят физическую активность.

Слайд 7.

Соединяя технологии, мы можем работать над всеми компонентами речи

- артикуляционной гимнастикой;

-дыханием;

- мелкой моторикой;

-ритмом:

- фонематическим восприятием;

- грамматикой.

Сегодня, мы покажем вам фрагменты занятий, где мы используем сочетание этих технологий.

Слайд 8.

Первый блок занятия начитается с артикуляционной гимнастики.

Мы с вами проведем один из ее вариантов, а поможет нам это сделать Пес-Барбос, а также мы можем заменить его другим персонажем.

(появляется игрушка «Пес Барбос» с длинным языком)

- упражнение «окошко»

- упражнение «лопаточка»

- упражнение «качели»

- упражнение «чашка»

Слайд 9.

Переходим к дыхательной гимнастике. Правильное (физиологическое) дыхание помогает ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь. Некоторые упражнения для развития дыхания помогают ребенку правильно произнести тот или иной звук.

Для дыхательной гимнастики можно использовать различные тренажеры : султанчики, вертушки, дудочки, свистки, мыльные пузыри.

Инструкция: возьмем из лэпбука тучку, вдохнем носом и резко выдохнем ртом. Щеки не надуваем.

Слайд 10.

Упражнения для развития мелкой моторики можно отнести к подготовительному блоку. Сегодня мы воспользуемся для ее развития аппликатором Кузнецова.

Инструкция: достань из лэпбука колючую дорожку. Выполним пальчиковую гимнастику «Этажи» на доске Бильгоу. Поставь дорожку вертикально, начиная с мизинца и сначала поднимаемся вверх, а потом спускаемся вниз. Так мы проработаем каждый пальчик. Стихотворение поможет нам выполнить это упражнение.

Слайд 11.

Ко второму блоку относятся упражнения на развитие фонематического слуха. Что предполагает профилактику дисграфических и дислексических ошибок.

Инструкция: Выбери картинки в словах которых есть звук Ш. (Называет слово, выделяет звук., передает картинки логопеду, остальные ставит назад в Лепбук) Определи место звука в слове, (по схеме)

Слайд 12

Во втором блоке мы также работаем над ритмом. Выполнение упражнений на развитие чувства ритма требует сложной мозговой деятельности. Ребёнку необходимо произвести анализ, планирование, соблюдать последовательность, хорошо переключаться, концентрировать внимание. Здесь можно использовать различные инструменты: маракасы, барабан, ложки, костаньеты., дудочки. Сегодня мы воспользуемся бубном.

Инструкция: Возьми бубен, встань на доску. Я покажу карточку, а ты попробуй отстучать ритм.

Можно поменять задание. Инструкция: Я отхлопаю ритм, а ты выбери и покажи нужную карточку.

(происходит переработка слуховой информации в зрительную модальность)

Слайд 13.

В третьем блоке выполняем упражнение на соотнесение звука с буквой. - то есть перекодирование звуковой формы слова в графическую Перед доской выкладываются буквы.

Задание на формирование зрительного и буквенного гнозиса, развитие общей моторики, памяти, внимания, мышления.

Здесь мы подключаем в работу логопедическую мишень (или как еще ее называют—мишень обратной связи)

Инструкция: «Выбери картинку и назови звуки из которых состоит слово. Попади мешочком в буквы по порядку, из которых состоит это слово».

Мы также можем сюда включить задание на угадывание буквы через тактильное восприятие. (Игра «Угадай букву»)

Инструкция : Я нарисую букву у тебя на спине, ты догадайся что я нарисовала и попади мешочком в нужную букву.

Можно усложнить задание --- отгадай букву и найди картинку, название которой начинается с этой буквы (А - арбуз, О - облако и т. д.)

Слайд 14

Заключение.

На этом мы завершаем наш мастер класс.

Если вам понравились наши методы работы с технологиями мы готовы поделиться своими наработками. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Консультация для педагогов «Использование интерактивной доски в старших группах ДОУ» Использование интерактивной доски Smart Board (Смарт-Борд) в старших группах ДОУ Воспитатель: Иосифова Александра Милентьевна Интерактивная.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование технологий Лэпбук и нейро-доски Бильгоу в коррекционной работе с дошкольниками»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 17:12
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД