МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Камешки Марблс в непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками»

Ольга Арапова
Мастер-класс для педагогов «Камешки Марблс в непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками»

«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

В. А. Сухомлинский

Цель: рассмотреть нетрадиционные приемы и методы в образовательной деятельности с детьми;

Задачи:

- познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;

- мотивировать воспитателей на применение камешков Марблс в образовательной деятельности с детьми

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Камешки Марблс в непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками“» размещена в разделах

- использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности процесса коррекции речевых нарушений;

Оборудование:

1. Камешки Марблс разного цвета, формы, текстуры, размера;

2. Контейнеры для камней по числу участников;

3. Шаблоны с круглыми отверстиями на каждого участника;

4. Подносы;

5. Манная крупа;

Ход мероприятия:

1. Приветствие

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей», т. е. как можно использовать камешки Марблс в работе с детьми дошкольного возраста.

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.

Это особый дидактический материал, который побуждает активность и интерес детей.

2. Теория

Марбл – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Это шарики или сплюснутые камешки-кабошоны. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках.

На данный момент имеется богатый и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием камешков Марблс. И сейчас с некоторыми из них я хочу вас познакомить.

3. Практическая часть

Посмотрите на корзиночки на столе

- Что в этих корзиночках? Как вы полагаете?

- Опустите свои руки в корзиночки и расскажите какие они на ощупь (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т. д)

- Посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они? (цветные, разноцветные)

- А сейчас попробуем тактильные ощущения, они бывают:

Кулачковые (как можно больше возьмите в кулачок камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать)

Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше)

Пинцетный (взять камешек большим и указательным пальцем обеих рук)

А теперь возьмите камешек большим и средним пальцами, большим и безымянным и т. д.) Можно упражнять все пальчики в любом порядке.

Вопрос: как вы думаете, что можно развивать во время использования таких упражнений? (моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения)

- А теперь возьмите один камешек двумя пальцами и уроните в корзинку, второй на стол

- Что за звуки мы услышали? (в корзине – звон, на столе – стук)

- А теперь опустите ладонь в корзину и переберите пальцами камни. Что услышали? (шум)

- Вот так на простом материале дети различают не речевые звуки.

- Представьте, что скоро у мамы праздник «День матери». Какой подарок можно сделать? (торт, цветок, бабочку, бантик и т. д). Перед вами лежат листы, на которых изображена бабочка и ее нужно украсить, заполнить пустоты.

- Целью данного занятия является уточнение и закрепление знание детей основных цветов, развитие мелкой моторики, координации, мышления.

- Теперь переходим к следующему заданию. Задание «Продолжи ряд». Берем листы с гусеничками выкладываем верхнюю гусеницу. Как вы выкладывали и что увидели при этом?

- В этом задании идет работа на развитие памяти, внимания, логического мышления.

- Для детей старшего дошкольного возраста задания усложняются.

- Так же есть задания для младших. Например: выложить дорожку от мишки до берлоги в соответствии с цветом. (Лист с дорожкой, показ). Это задание помогает запомнить основные цвета.

- Игры и упражнения разнообразны интересны и очень увлекательны.

- Задание на внимательность. Что изображено на листе? Предлагаю вам закрыть все яблоки на листе, любыми камешками. Можно усложнить задачу, когда дети поняли материал, закрыть 3 машинки желтыми камнями.

- В этом случае мы развиваем зрительную память, объем внимания, усидчивость, быстроту реакции, умение сосредоточится, слуховое восприятие.

- Сейчас я вам продемонстрирую, как при помощи камней мы можем помочь детям, научится ориентироваться в пространстве. Перед вами лежат листы в крупную клетку. Выкладываем сначала верхний ряд листа, любыми камнями. Далее нижний ряд листа. Это задание для детей младшего дошкольного возраста.

- Этими упражнениями мы учим детей определять положение предметов в пространстве.

- Для более старших ребят задачу усложняем. Например: возьми зеленый камень и положи в правый верхний угол листа.

– Возьми красный камень и положи в левый верхний угол листа.

- Возьми желтый камень и положи посередине;

Вопрос: Какие понятия можно формировать этим упражнением? (закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и т. д)

- Молодцы!

- Дошкольники очень любят рисовать на песке, иногда его можно заменять манной крупой. Берем подносы, потрогайте ее. Какая она?

- Первое задание «Бусы». (Показ в воздухе, круг)

- Рисуем указательным пальцем правой руки круг, это нитка для бус. А теперь бусы нужно украсить.

- Развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы; развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное мышление; развивать мелкую моторику рук; развития творчества, фантазии у ребенка, умения пальчиками изображать задуманное на песке, крупе и просто на бумаге – именно этого мы добиваемся при помощи таких занятий.

- Различных игр по использованию камешков Марблс очень много. Они просты и продуктивны. Детям очень нравится.

4. Рефлексия.

- Надеюсь, что вам тоже понравилось. И хочу предложить вам выложить смайлик, если вам все понравилось и было понятно – то смайлик должен улыбаться. Если что-то было не понятно или не интересно, то грустный смайлик.

- Спасибо большое, была рада с вами работать.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о непосредственной образовательной деятельности «Уральские самоцветы»Фотоотчёт о непосредственной образовательной деятельности «Уральские самоцветы» Фотоотчёт о непосредственной образовательной деятельности "Уральские самоцветы" Организационный момент. Зачитывается отрывок из сказа «Серебряное.

Применение камешков Марблс — один из нетрадиционных приемов обученияПрименение камешков Марблс — один из нетрадиционных приемов обучения Фотоотчёт «Умные камешки»Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Мастер-класс для педагогов «Камни Марблс — разноцветное счастье детей»Мастер-класс для педагогов «Камни Марблс — разноцветное счастье детей» «Камни Марблс — разноцветное счастье детей»«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки,.

Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство – это период, когда у детей закладывается фундамент познавательной и личностной сфер, когда каждый ребенок, словно маленький.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Камешки Марблс в непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками»
Опубликовано: 30 декабря 2021 в 12:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД