Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческого рассказывания с использованием техники друдлов»

Вера Грицына
Мастер-класс для педагогов «Развитие творческого рассказывания с использованием техники друдлов»

Слайд 1. Коллеги, сегодня я хочу обсудить с Вами развитие творческого рассказывания у детей старшего дошкольного возраста с использованием техники друдлов.

Для этого приглашаю фокус – группу из шести человек. На столах у них инструкции, друдлы, фломастеры, карандаши и листы квадратной формы. (раздаю инструкции, рассаживаю людей)

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие творческого рассказывания с использованием техники друдлов“» размещена в разделах

Слайд 2. Пока наши коллеги работают обратите внимание на экран

Посмотрите на картинку – что Вы на ней видите? Ответы

Слайд 3. А на этой? Ответы

Такая картинка называется ДРУДЛ

Слайд 4. Друдлы были придуманы в 1950 году американским юмористом Роджером Прайсом и продюсером Леонардом Стерном, в качестве головоломок с целью развлечения для взрослых

Слайд 5. Название droodle происходит, как комбинация трех слов «doodle» (каракули, «drawinq» (рисунок) и «riddle» (загадка, что является рисунком загадкой, головоломкой.

Обращение к фокус - группе

Коллеги, как у Вас дела? Есть вопросы?

Слайд 6. Суть изобретения заключается в том, что мы предлагаем описать картинку, которая имеет множественное значение. Картинка друдла является чем – то вроде каракулей, которую изображают на белом квадрате черным фломастером или карандашом.

Слайд 7. Друдлы загадывают детям для развития речи, расширения кругозора, воображения, творчества, развития мелкой моторики, а также используют в гештальтпсихологии и гештальт - терапии.

Смысл друдлов - как можно больше придумать вариантов видения картинки. Они заставляют мозг перелопатить тонну информации, чтобы соотнести образ, с изображением на картинке. Друдлы - одна из тех игр, способных объединить детей и взрослых.

Обращение к фокус – группе

Коллеги, как у Вас дела? Есть вопросы?

Слайд 7. Творческое рассказывание является наиболее сложным в дошкольном возрасте и требует активной работы воображения, речи, мышления, участия положительных эмоций. Словесное творчество выражается в различных формах рассказов, сказок, стихов, загадок, небылиц. От детей требуется умение выбрать отдельные факты, внести в них элементы фантазии и составить творческий рассказ.

Слайд 8. Особенности творческого рассказывания заключаются в том, что ребенок должен самостоятельно придумывать содержание, опираясь на тему и свой прошлый опыт. Требуется также умение придумывать завязку, ход события, кульминацию и развязку. Не менее сложная задача – точно, выразительно и занимательно передавать свой замысел. Творческое рассказывание в какой-то степени родственно настоящему литературному творчеству. положительных. Термин «творческие рассказы» – условное название рассказов, которые дети придумывают сами, т. к. элемент творчества есть в любом детском рассказе.

Обращение к фокус – группе

Коллеги, кто уже готов представить результат работы?

Обсуждение результатов

Дополнение ответов

Слайд 8. В работе по развитию речи мы можем использовать друдлы в следующих играх :

Игра «Придумай название друдлу». Предлагаем друдл одному ребенку или нескольким, с целью рассказать, что нарисовано, а также выйти за пределы картинки.

Слайд 9. Игра «Что за зверь» (кухонный предмет и т. п.)». Попробуем ограничить тему ответов, например, вопросом, а что это за зверь? Сузив область поисков, мы поможем ребёнку сосредоточиться. И ему будет проще увидеть в каракулях, например разных зверей. При затруднении ребёнку предлагайте свои версии. Объясняйте, почему вы решили, что картинка похожа на данный предмет. Что делать, если малыш настаивает на единственном правильном ответе - поверните картинку на 90 градусов.

Слайд 10. Игра «Дорисуй картинку». Перед ребёнком положить лист, на котором нарисован друдл. Предложить дорисовать и назвать рисунок. Каждый ответ на вопрос «Что здесь нарисовано», данный или услышанный ребёнком, развивает фантазию, творческое мышление, внимание, речь.

Слайд 11. Игра «Что я нарисовал (а)». Нарисуйте друдл сами и предложите ребёнку угадать, какое название вы придумали для этого друдла.

Слайд 12. Игра «Придумай и нарисуй друдл». Предложите ребёнку нарисовать друдл, придумать название, но вам не говорить. А вы постарайтесь отгадать, что задумал ребёнок. Это позволит развить у ребёнка не только воображение, но и умение вести диалог.

Слайд 13. В результате игровых действий с применением друдлов, у ребенка дошкольника снимается чувство скованности, преодолевается застенчивость, постепенно развивается логика мышления, речевая и общая инициатива. Данная игра помогает развитию образного мышления, как у взрослых, так и у детей; развивает креативное воображение «Я учусь видеть необычное в обычном»; развивает речь : когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую. Если заниматься друдлами в паре с ребенком, без общения просто не обойтись. Вы стараетесь обговорить линии, фигуры, задаете вопросы: «На что похоже?», «А что ты здесь дорисуешь?», «А какого цвета это будет?». Ребенок отвечает, проговаривает слова, звуки, развивает диалогическую, монологическую речь, умение составлять

описательный рассказ, отвечать не только на закрытые, но и открытые вопросы.

Если Вы считаете, что мой мастер – класс был интересным и полезным, пожалуйста, похлопайте!

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний.

Мастер-класс для молодых педагогов ДОО «Нетрадиционные техники лепки»Мастер-класс для молодых педагогов ДОО «Нетрадиционные техники лепки» .

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Использование камней в изобразительной деятельности детей»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Использование камней в изобразительной деятельности детей» Воспитатель МБДОУ д/с №4 Дорофеева Надежда Александровна Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи:.

Мастер-класс для педагогов с применением техники тестопластики «Корзина с фруктами»Мастер-класс для педагогов с применением техники тестопластики «Корзина с фруктами» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить Вам сегодня работу с применением солёного теста. Цель данного мастер-класса: способствовать.

Мастер-класс «Портрет матери» с использованием техники квиллингМастер-класс «Портрет матери» с использованием техники квиллинг Мастер класс «Портрет матери" 26 ноября в нашей стране все будут отмечать праздник «День матери» и в нашем детском саду мы отмечаем этот.

Мастер-класс с использованием техники квиллинг «Снежинка»Мастер-класс с использованием техники квиллинг «Снежинка» Предлагаю посмотреть мой мастер-класс "Снежинка".Мне всегда нравились красивые, творческие работы выполненные в технике квиллинг. Выполнение.

Мастер-класс с использованием техники плетения из бумаги «Мухомор»Мастер-класс с использованием техники плетения из бумаги «Мухомор» Материал подготовила воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида № 130 Подосинникова Е. А. Часто в продуктивной деятельности дошкольников.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развитие творческого рассказывания с использованием техники друдлов»
Опубликовано: 31 мая 2023 в 19:38
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД