Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные формы работы изобразительной деятельности»

Надежда Ковалёва
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные формы работы изобразительной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 2 городского округа Ленинского района

город Уфа Республики Башкортостан

В дошкольном возрасте характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг.

С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И воспитатели, поощряя любознательность, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Кроме того, творческое мышление дошкольников более свободно, чем творческое мышление школьников.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Нетрадиционные формы работы изобразительной деятельности“» размещена в разделах

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько будут использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал ребёнка.

Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.

Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к искусству с раннего возраста, считая ее миром человеческих ценностей

Цель педагога : развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется через художественное творчество, музыку, познание, чтение художественной литературы.

Реализация цели осуществляется через решение задач:

• организация предметно-развивающей среды в группе в художественно-творческой деятельности;

• развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

• использование нетрадиционных техник;

• привлечение родителей и детей к народному творчеству и совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию.

Основными условиями реализации творческого развития являются:

• создание обстановки эмоционального благополучия;

• создание и обновление предметно-развивающей среды;

• творческий подход к содержанию образования;

• вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов;

• синтез занятий по рисованию, лепке, аппликации с занятиями по ознакомлению детей с природой; использование музыкальных произведений на занятиях по изобразительной деятельности;

• осуществление регионального подхода к отбору содержания изобразительной, музыкальной, игровой и другой художественной деятельности (систематичное ознакомление детей с искусствоведческим материалом художников, поэтов, композиторов.)

• взаимодействие с семьями воспитанников;

Организация взаимодействия с детьми реализуется через:

• образовательную деятельность по ИЗО и конструированию,

• кружковую работу,

• индивидуальную работу,

• выставки детских работ,

• праздники, развлечения, инсценировки.

Эмоциональный фон для творческой деятельности создаёт музыка, которая всегда присутствует в нашей жизни. Активно используем:

• телевизор;

• музыкальный центр;

• аудио и видео-коллекция;

• имеются методические разработки к занятиям по декоративно – прикладному искусству;

• творческий процесс сопровождают художественная литература, поэзия, музыкальные произведения.

Стимулирование творческой активности

Развивающая среда мотивирует детей к творчеству. Некоторые дети по природе очень изобретательны, в то время как другие чувствуют себя менее комфортно в творческом самовыражении. Воспитатели предоставляют детям множество предметов, идей и стимулов, чтобы поддержать и развить их интерес к искусству.

Мы работаем по программе «От рождения до школы». Реализация этой программы позволяет нам обеспечить ребенку опыт творчества на основе разнообразия, доступности и постоянного обновления материалов. Внесение новых, совершенно незнакомых материалов, побуждает детей к творческому поиску.

В центре «Искусства» дети пробуют разные средства, рисуют на мольбертах, занимаются пальцевой живописью, пользуются глиной, мелками, пластилином, ножницами и множеством других средств и материалов. Используя новые и довольно интересные программы и пед. технологии, стараемся не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир и даем им возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала.

В своей работе я попробовала многие нетрадиционные техники развития творчества:

• рисование пальцем или ватной палочкой, ладошкой; ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

методом тычка жёсткой полусухой кисти; ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

• монотипия; Два слова об этом, к сожалению, редко используемом методе. И напрасно. Потому что он таит в себе немало заманчивого для дошкольников. Если кратко сказать, то это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу. На гладком целлофане дети рисуют краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем. Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на бумаге.

• набрызг; опустить зубную щётку в один цвет краски, держать щётку над бумагой. Стекой распылять краску – разбрызгивайте по листу. Можно использовать несколько цветов. Таким же способом можно делать рисунки с помощью трафарета.

• рисование свечой; ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

• мыльные фантазии; Берём краски, шампунь, воду, стакан и трубочку для коктейлей. И на булькайте себе в стакане много цветных пузырей.

А потом вместе с детьми прикладывайте бумагу к разноцветной пене.

• кляксография; Делаем с детьми кляксы (черные и разноцветные). Затем ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т. к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.

Нетрадиционные техники лепки :

«Тестопластика» - лепка из соленого теста.

«Пластилиновая графика» - раскрашивание пластилином.

«Пластилиновая мозаика» - заполнение изображения мелкими пластилиновыми шариками.

Нетрадиционные техники аппликации :

«Бумажная мозаика» - создание изображения из цветных бумажных шариков,

«Обрывная мозаика» - заполнение изображения мелкими обрывками цветной бумаги.

«Оригами», как традиционное, так и модульное.

«Квилинг» - создание изображения из бумажных спиралей разного размера и формы, и др.

Для размещения своих работ дети эффективно используют раздевалки, групповые комнаты и коридоры: в них размещаются выставки детских рисунков,

выполненные в детском саду или дома.

Все работы детей имеют практическую применимость в детской игре. Например, салфетки (рисование по ткани) используются для игры в центре «Семья», подносы, украшенные пластилинографией – для игры в кукольном уголке, поделки, слепленные из соленого теста – в игре «Магазин», открытки в стиле квилинг были подарены мамам на 8 Марта и т. д. Многие работы мы так же дарим сотрудникам детского сада. Дети видят практическое применение своим работам, это повышает их самооценку и служит мотивацией к продолжению творческой деятельности.

Семья и детский сад связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей.

• Непрерывность и тесное взаимодействие на уровне сотрудничества

• Родители – активные участники образовательного процесса

• Родители оказывают помощь в обогащении развивающей среды

Вывод: Побуждайте ребёнка думать по- новому. Пробуйте новое. Позволяйте ему экспериментировать, исследовать и ошибаться. Подталкивайте ребёнка к тому, чтобы он не боялся опробовать действие или

незнакомую ему идею, которая кажется глупой или необычной. Ведь открытия могут делаться ежедневно и на каждом шагу!

Публикации по теме:

Воспитание интереса к изобразительной деятельности у детей через нетрадиционные формы рисования Подготовила воспитатель 1 категории Ищенко Светлана Александровна Одной из важных задач в области образования – эстетическое воспитание.

«Нетрадиционные техники рисования». Мастер-класс для педагогов «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности родителей в изобразительной деятельности; поиск новых нетрадиционных форм и методов художественно – эстетического.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Мастер-класс по физической культуре с детьми старшего возраста. Нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работыМастер-класс по физической культуре с детьми старшего возраста. Нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы " Задачи: 1 Совершенствование навыков правильной осанки, укреплению мышечного карсета и свода стопы и дыхательной системы. 2 Развитие мелкой.

Мастер-класс Тема: «Нетрадиционные формы организации работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста». Проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания, они диктуют.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ» «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ» В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит.

Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС  Консультация для педагогов Нетрадиционные формы проведения родительских собраний «Педагогическая лаборатория». Рекомендуется проводить.

Памятка для педагогов «Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями» Содержание 1. Актуальность проблемы 2. Принципы работы с взрослыми 3. Основные функции ведущего 4. Главные элементы подготовительного этапа.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Консультация для педагогов ДОУ. 1 слайд Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные формы работы изобразительной деятельности»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 18:55
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные формы работы изобразительной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ковалёва (УИ 1437372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД