Лучший педагог года

Воспитание интереса к изобразительной деятельности у детей через нетрадиционные формы рисования

Светлана Ищенко
Воспитание интереса к изобразительной деятельности у детей через нетрадиционные формы рисования

Подготовила воспитатель 1 категории

Ищенко Светлана Александровна

Одной из важных задач в области образования – эстетическое воспитание подрастающего поколения.

Эстетическое воспитание – сложный и длительный процесс, при котором дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности, среди которых большое место занимает – рисование.

Публикация «Воспитание интереса к изобразительной деятельности у детей через нетрадиционные формы рисования» размещена в разделах

Изобразительная деятельность интересна, увлекательна для дошкольника, т. к. он имеет возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью карандаша, красок, комка глины, бумаги, куска ткани, и т. д. Этот процесс вызывает у него чувство радости,удивления.

Изобразительная деятельность – это специфически образное познание действительности, которое может идти разными путями, поэтому занятие должно быть направлено на развитие творчества. Понятие творчества определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает что- то новое, оригинальное, проявляя воображении, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средства для его воплощения.

Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских находок.

Какие нетрадиционные способы рисования использовали мы в своем детском саду?

Например, такие, как рисование кляксой «Чудесные превращения», солью «Снеговик», свечой «Очарован, околдован», углем, сангиной, соусом, мыльными пузырями «Веселая бабочка», печать манкой «Рисунок в подарок», рисование нитью, тычками («Бабушкина рукавичка»), паролоном «Осеннее настроение», комком бумаги» Дерево дружбы» и многое другое. Для того, чтобы привлечь внимание всех детей, развить у них эмоционально-положительное отношение к рисованию, познакомить с разнообразной, интересной техникой передачи образа мы задумали объединить детей в изостудию, где ребята пробовали свои силы, фантазировали, сочетали разные способы и фактуры, ошибались и, наоборот, гордились своими находками.

Опыт свидетельствует : рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощущать незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, это и процесс и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.

Дошкольники по природе своей способны сочувствовать литературному герою, разыграть в сложной ролевой игре различные эмоциональные состояния, а вот понять, что есть красота и научиться выражать себя в изодеятельности – дар, о котором можно только мечтать, но этому можно и научиться.

Нам, взрослым, необходимо развивать в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной будет его духовная жизнь.

Следует помнить: если восприятие прекрасного не будет подкреплено участием ребенка в создании красоты,то, как считают, в ребенке формируется инфантильная восторженность.

Рисовать можно чем угодно и как угодно: лежа на полу, под столом, на листочке дерева, на газете. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что – нибудь придумывать.

А из каракуль и мазни в конце концов вырисовывается узнаваемый объект - Я.

Ничем не замутненная радость удовлетворения от того, что и это сделал Я – и все это мое творчество!

Предлагаем Вам примерное тематическое планирование изодеятельности на два года обучения, Возраст детей с 5 до 7 лет.

Первый год обучения.

СЕНТЯБРЬ

1 занятие. «Осенние листочки кружатся, летят» (примакивание пальцем).

Цель: учить изображать листочки с помощью пальцев. Аккуратно прикладывать палец к бумаге для получения формы листочка.

2 занятие. «Осеннее настроение» (рисование губкой).

Цель: научить работать губкой (кончиком для получения мазков). Размазывать по бумаге для получения разводов (лужа).

3 занятие. «Дерево дружбы» (дорисовывание листьев к дереву комочком бумаги).

Цель: показать прием работы с комочком бумаги (сжать, обмакнуть, приложить).

4 занятие. Коллективная работа «Яркая осень» (выбор материала).

Цель: учить применять в своей работе приемы, полученные на прошлых занятиях, использовать разные приспособления для передачи образа осени.

ОКТЯБРЬ

1 занятие. «Шаги осени» (рисование ватой).

Цель: учить работать ватой, скручивать её, выполнять мазки.

2 занятие. «Золотая осень» (рисование фантиком).

Цель: показать прием рисования фантиком, вспомнить прием работы с комком бумаги.

3 занятие. Композиция «Осень» (от пятна, использование цветов осени.

Цель: подвести к приему кляксографии, учить аккуратно ставить

кисточкой пятно, складывать лист пополам для получения

изображения.

4 занятие. Коллективная работа «Осень в моем поселке» (материал на на выбор).

Цель: приучать работать группой, использовать изученные приемы, воспитывать аккуратность.

НОЯБРЬ

1 занятие. «Пушистые цветы» (рисование на смятой бумаге).

Цель: учить работать на смятой бумаге, показать как правильно распрямить, чтобы было удобно рисовать.

2 занятие. «Чудесная снежинка» (рисование по-мокрому).

Цель: учить рисовать на мокрой бумаге, аккуратно водить кисточкой для получения изображения снежинки.

3 занятие. «Цветик-семицветик» (рисунок по-мокрому).

Цель: закрепить прием рисования по мокрой бумаге, развивать творчество.

4 занятие. «Ковер в подарок» (коллективная работа, материал на выбор.

Цель: учить договариваться о способах работы, распределять работу между собой; применять опыт полученный на прошлых занятиях, сочетать разные приемы.

ДЕКАБРЬ

1 занятие. «Моя волшебная клякса» (используя пластмассовые пипетки).

Цель: показать прием работы с пипеткой, учить набирать краску, выжимать ее в различных местах листа для получения более интересного изображения.

2 занятие. «Моя клякса превращается…» (в сказочного героя, дорисовывание кисточкой.

Цель: учить дорисовывать кисточкой детали для получения более четкого и понятного изображения.

3 занятие. «Снеговик» (рисование солью).

Цель: показать прием рисования солью, учить распределять соль по всему контуру изображения.

4 занятие. «Узоры Деда Мороза» (рисование кисточкой).

Цель: учить рисовать узоры кончиком кисти, приучать не выходить за контур изображения, развивать фантазию.

ЯНВАРЬ

1 занятие. «Проделки волшебной палочки» (рисование палочкой, краски).

Цель: учить рисовать палочкой, проявлять упорство в получении изображения, развивать фантазию.

2 занятие. «Рисунок в подарок» (рисование по манке).

Цель: обучать приему рисования по манке, развивать мелкие мышцы пальцев.

3 занятие. «Бабочка» (рисование мыльными пузырями).

Цель: познакомить с приемом рисования мыльными пузырями, учить выдувать пузыри разного размера.

4 занятие. «Гундыр» (рисование с использованием чая, крупы).

Цель: учить использовать для изображения животных крупу разного размера, аккуратно пользоваться клеем.

ФЕВРАЛЬ

1 занятие. «Чудесный конь» (украшение круглой печаткой).

Цель: учить приемам работы с печаткой, приучать не выходить за контур.

2 занятие. «Веселая птичка» (украшение тычками).

Цель: учить украшать изображения животных тычками, развивать силу нажима.

3 занятие. «Барыня-сударыня» (украшение печаткой с растительным орнаментом.

Цель: продолжать обучать приемам работы с печаткой, показать разнообразие видов и способы их использования.

4 занятие. «Сказочный петух» (с использованием бумаги и бросового материала.

Цель: учить использовать разный материал для изображения птиц, применять различные способы, побуждать к выдумке.

МАРТ

1 занятие. «Волшебное блюдечко» (украшение печатками с орнаментом коми).

Цель: закреплять приемы рисования печаткой, поощрять разнообразие.

2 занятие. «Бабушкина рукавичка» (украшение тычками).

Цель: закреплять приемы работы тычками, учить использовать в работе различные цвета и оттенки.

3 занятие. «Ярмарка игрушек» (материал на выбор).

Цель: продолжать учить применять знания в своей работе, разнообразить приемы.

4 занятие. «Букет любимой маме» (коллективная работа).

Цель: приучать работать вместе, проявлять интерес к изготовлению подарков.

АПРЕЛЬ

1 занятие. Тестопластика «Магазин игрушек» (лепка).

Цель: показать прием работы с тестом, учить лепить простые игрушки.

2 занятие. «Птичий двор» (коллективная работа, коллаж).

Цель: учить сочетать в работе различные формы изобразительной деятельности (рисование, аппликация).

3 занятие. «Звонкая капель» (пятнография).

Цель: продолжать обучать приемам рисования пятном, развивать фантазию.

4 занятие. «Весна пришла» (коллективная работа, материал на выбор)

Цель: учить работать группой, договариваться о способах изображения, применять полученные знания в своей работе, пытаться

МАЙ

1 занятие. «Под дождем» (коллаж).

Цель: учить изображать капли дождя разным способом, творчески подходить к работе.

2 занятие. «Первые листочки» (наклеивание комочков цветной бумаги).

Цель: продолжать учить готовить бумажные полоски нужного размера, создавать изображения распустившейся листвы.

3 занятие. «Корабли уходят в плавание» (коллаж).

Цель: приучать дополнять изображения деталями для получения полной картины, использовать в работе разнообразные формы (аппликация, рисование)

4 занятие. «Скоро лето» (материал на выбор).

Цель: приучать выбирать материал для изображения времен года, применять знания прошлых занятий.

2 год обучения

СЕНТЯБРЬ

1 занятие. «Чем мне нравится лето» (рисование цветными мелками на мольберте)

Цель: учить использовать в работе мелки, выполнять штрихи, используя разный нажим для получения более яркого оттенка, учить работать на мольберте.

2 занятие. «Три бабочки» (рисование по мокрой бумаге)

Цель: закреплять приемы работы по мокрой бумаге, учить смешивать цвета для получения новых оттенков.

3 занятие. «Краски лета»

Цель: показать прием рисования краской по жирным мелкам. Учить подбирать цвета для передачи летней картины.

4 занятие. Коллективная работа «Последние цветы» (рисование ватой)

Цель: продолжать учить работать вместе, договариваться о способах работы, распределять работу между собой, использовать полученные знания, расширять приемы использования ваты.

ОКТЯБРЬ

1 занятие. «Дыхание осени» (рисование мелками, краской)

Цель: продолжать учить использовать в работе разнообразные приемы, находить новые пути изображения путем проб.

2 занятие. «Осень в моей душе» (кляксография) рисование от пятна, дорисовывание кисточкой.

Цель: расширять приемы рисования кляксой, дорисовывание кисточкой до получения более полного изображения.

3 занятие. «Осень печальная» (рисование набрызгом)

Цель: совершенствовать прием рисования набрызгом, используя разные цвета в одном рисунке, пользуясь трафаретом.

4 занятие. Коллективная работа «Багряный лес» (рисование комком бумаги)

Цель: закреплять умение рисовать комком бумаги, учить работать в паре.

НОЯБРЬ

1 занятие. «Волшебная рукавичка» (рисование печаткой)

Цель: закреплять приемы рисования печаткой, уметь использовать разнообразные виды печаток.

2 занятие. «Золотая рыбка» (рисование солью)

Цель: закреплять приемы работы с солью, учить доводить работу до логического завершения.

3 занятие. «Ковер-самолет» (рисование печаткой)

Цель: расширять приемы рисования печаткой, учить использовать разные виды в одной работе.

4 занятие. Коллективная работа «Чудесные снежинки» (рисование по-мокрому)

Цель: в коллективной работе учить добиваться результатов, доводить работу до конца, делиться друг с другом знаниями.

ДЕКАБРЬ

1 занятие. «Очарован-околдован» (рисование графическим карандашом, свечой, красками)

Цель: познакомить детей с графическим искусством, учить с помощью графического карандаша передавать цвет и форму предмета, использовуя разный нажим.

2 занятие. «Снеговик» (рисование бумагой, отрывной способ)

Цель: учить выполнять работу отрывным способом, показать приемы отрывания кусочков бумаги и наклеивания их по контуру.

3 занятие. «Узоры Снежной королевы» (рисование ниткой на бархатной бумаге)

Цель: учить рисовать ниткой на бумаге, закрепляя нитку так, чтобы получалось изображение.

4 занятие. Коллективная работа «Сказочный лес» (материал на выбор)

Цель: при выполнении коллективной работы учить работать продуктивно, добиваться общего результата, работать дружно, используя знакомые приемы

ЯНВАРЬ Новое искусство – графика.

1 занятие. Посуда «Кувшин и мяч» (графический карандаш)

Цель: познакомить детей с графическим искусством, учить с помощью графического карандаша передавать форму и цвет предмета, используя разный нажим.

2 занятие. «Домик в деревне» (сангина)

Цель: учить рисовать сангиной, передавать форму деревенского дома.

3 занятие. «Пушистики» (картинки Чарушина)

Цель: продолжать учить передавать с помощью графического карандаша силуэт и шерсть животных.

4 занятие. Коллективная работа «Звери в лесу» (работа углем)

Цель: показать приемы рисования углем, продолжать учить передавать особенности животных, используя знакомые приемы.

ФЕВРАЛЬ Пластилиновые картинки.

1 занятие. «Далекий космос», «На лугу» (рисование краской, пластилином)

Цель: научить ребят создавать пластилиновые картинки, используя различный материал (пластилин, краски, совершенствовать приемы лепки.

2 занятие. «Старинная посуда» (глина)

Цель: учить детей лепить посуду разными способами (кольцами, выдавливанием, развивать ловкость пальцев, фантазию.

3 занятие. Тестопластика «Ожившие игрушки»

Цель: познакомить с приемами тестопластики, воспитывать интерес к созданию игрушек из теста, учить добиваться точности изображения.

4 занятие. Коллективная работа. Декоративное панно «Этот удивительный подводный мир» (пластилин)

Цель: при создании коллективной работы приучать советоваться, договариваться, применять знания, полученные ранее.

МАРТ

1 занятие. «Жар-птица» (яичная скорлупа, краска)

Цель: показать прием рисования с использованием яичной скорлупы, учить аккуратно раскладывать скорлупу по контуру.

2 занятие. «Добрый Змей-Горыныч» (клей, краска)

Цель: научить рисовать с помощью клея и краски, воспитывать аккуратность, развивать творчество.

3 занятие. «Чудо-зверь» (рисование крупной и мелкой крупой)

Цель: показать как интересно с помощью мелкой и крупной крупы можно изобразить животного, учjavascript:addTag('message', '', '')ить подбирать крупу в зависимости от размера и характера животного.

4 занятие. Коллективная работа «Сказочный мир животных» (материал на выбор)

Цель: продолжать учить творить вместе, распределять работу между собой, добиваться общего результата.

АПРЕЛЬ

1 занятие. «Весенний лес» (сангина)

Цель: продолжать обучать работать сангиной, закреплять приемы рисования деревьев, добиваться точности.

2 занятие. «Веселая капель» (коллаж)

Цель: совершенствовать приемы создания коллажей, развивать фантазию, поощрять поиск новых идей.

3 занятие. «Первые листочки» (рисование краской, приклеивание комочков бумаги)

Цель: закрепить приемы создания объемной листвы путем сжатия кусочков бумаги и приклеивания на изображения, развивать воображение.

4 занятие. Коллективная работа «Весна пришла» (материал на выбор)

Цель: при создании коллективной работы обращать внимание на умение работать дружно, прислушиваться к мнению товарищей при выборе способов изображения.

МАЙ

1 занятие. «Чудесные кружева» (рисование шариковыми ручками)

Цель: учить рисовать шариковой ручкой, создавать кружевной узор путем закручивания линий, развивать мелкие мышцы пальцев.

2 занятие. «Узор на клеенке» (жирные восковые мелки)

Цель: продолжать учить детей создавать законченный узор, учить пользоваться мелками, развивать воображение.

3 занятие. Граттаж «Мой двор» (рисование по туши)

Цель: показать ребятам прием скобления по туши, учить нажимать сильнее до получения белого изображения, развивать мелкие мышцы пальцев.

4 занятие. Коллективная работа «Скоро лето» (материал на выбор)

Цель: закреплять умение создавать коллективную работу, договариваться о приемах, материалах; учить придавать работе законченный вид, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования у детей с ограниченными возможностями здоровья «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити –ручейки, которые питают источник.

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования 1. Актуальность. На всех этапах жизни ребёнка.

Оздоровление детей через нетрадиционные формы и методы работы В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма,.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисованияРазвитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Обоснование актуальности и перспектива.

План самообразования «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные формы изобразительной деятельности» Самообразование по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности».

Проект «Развитие художественного-эстетического творчества детей через нетрадиционные техники рисования» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка детский сад «Теремок» Проект «Развитие художественного.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисованияРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования Актуальность данного направления заключается в использовании систематических упражнений по тренировке пальцев, которые являются средством.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования Дошкольное детство – очень важный и значимый этап в жизни детей. Движение рук в жизни ребенка играют большую роль. Ученные доказали, что.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования Что творчество? Коробочку с гуашью взять, И кисточкой взмахнуть неброско, Чтоб красоту понять, Не нужно знать, А нужно чувствовать – Всё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание интереса к изобразительной деятельности у детей через нетрадиционные формы рисования
Опубликовано: 7 января 2019 в 21:11
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД