Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные способы рисования с детьми дошкольного возраста в процессе реализации ФГОС»

Светлана Харченко
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные способы рисования с детьми дошкольного возраста в процессе реализации ФГОС»

«Чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский

1. Вводная (мотивационная) часть:

Сюрпризный момент. Когда я шла к вам на встречу, то встретила Белочку.

В-ль: Белочка что случилось, почему ты грустишь?

Белочка: я приготовила для вас угощение+ пакетик с орешками, повесила на сучок и заигралась с подружками, где он теперь я не знаю.

В-ль: ой, белочка не твой ли это узелок?

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Нетрадиционные способы рисования с детьми дошкольного возраста в процессе реализации ФГОС“» размещена в разделах

Белочка: нет …в моем были орешки, а этот какой - то мягкий и что - то внем шелестит.

Воспитатель обращается к педагогам; как вы думаете, что это может быть?

Да, это целлофановые пакеты.

А где целлофан можно использовать?

Я предлагаю вам сегодня на практике освоить нетрадиционные техники рисования, стать непосредственными участниками нашего мастер-класса.

Тема: Нетрадиционное рисование – этот волшебный целлофан.

Актуальность мастер-класса :

1. В непосредственно-образовательной деятельности по рисованию, решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.

2. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнения и др., навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Цель:

1. Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники – рисование с помощью целлофановых пакетов.

2. Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – рисование с помощью целлофанового пакета;

2. Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне, файле, пакете и др.

3. Развивать творческие способности и экспериментирование.

4. Способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности.

5. Воспитывать чувство прекрасного.

Применение: в работе кружка, в повседневной НОД по рисованию, в работе с родителями.

План мастер-класса :

2. Подготовительный этап

1. Оформить выставку работ, выполненных в нетрадиционной технике «рисование с помощью целлофанового пакета»;

2. Подготовить материалы, которые используются в нетрадиционном рисовании.

3. Вступительное слово

Изобразительная деятельность одна из самых интересных видов детской деятельности. Она позволяет ребёнку выразить в рисунках свое отношение к окружающему миру и имеет большое значение для всестороннего развития детей, помогает раскрыть и обогатить его творческие способности.

В последние годы меняются содержание и задачи изобразительной деятельности. Если несколько лет тому назад ставили детей в рамки копирования образца, показывая последовательность и приёмы рисования, то сейчас, используя новые, инновационные программы и педагогические технологии, мы стараемся, не навязывая детям свою точку зрения, позволить ребенку реализовать свой творческий потенциал.

Огромное значение в раскрытии творческого потенциала детей имеет нетрадиционное рисование.

Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции.

Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Основной принцип работы: «Учение через увлечение». Первоначально необходимо вызвать у детей удивление.

Вторая задача: дать возможность испытывать удовольствие на занятиях.

Следующий этап - увлеченность.

И заключительный – успех!Таким образом, у детей формируется эмоционально положительное отношение к процессу рисования. Появляется устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Приобретая опыт рисования в нетрадиционной технике, ребенок преодолеваетнеуверенность, и дальнейшее творчество будет доставлять ему только удовольствие. Рисование с использованием нетрадиционных материалов и нестандартных техник дает возможность развить творческие способности дошкольников. При содействии взрослых дети учатся мыслить, находить необычное применение обычным вещам, начинают экспериментировать и творить, у них возникают новые идеи, связанные с комбинированием разных материалов.

Важную роль играет и развивающая среда. Сколько дома ненужных и в то же время полезных для занятий рисованием предметов и вещей (зубные щетки, расчески, поролон, катушки с нитками, свечи и т. д.).

В процессе рисования совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.

Мой опыт работы свидетельствует о том, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Эмоции, как известно, - это процесс и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.

Мне нравится рисовать с детьми нетрадиционными техниками. В таких занятиях есть творческая свобода и радость. Эффектные результаты почти независят от умелости и способностей, т. к. такие занятия напоминают игру. На занятиях с различными нетрадиционными материалами дети экспериментируют и создают прекрасные работы.

3. Теоретический этап

Сегодня я вам покажу несколько приемов рисования, которые использую в своей работе с детьми - с использованием целлофанового пакета.

1.c пособ: «Внутри пакета»

Материал: целлофановый пакет, разрезанный с 2-х сторон; ножницы, толстая кисть, гуашь, картон или рамка для оформления.

Ход:

Отгибаем верхнюю часть целлофанового пакета. Наносим различные цветовые пятна. Накладываем отогнутую часть, размазываем аккуратно краску до получения необходимого рисунка. Оформляем в рамочку или закрепляем на картон скрепками.

2. способ :«Монотипия»

Материал и оборудование для выполнения работы:

1. Бумага для рисования, кисточки или ватные палочки;

2. Краски любого цвета;

3. Целлофановый пакет;

4. Чашки с водой.

Ход:

Изображение выполняется на целлофане, затем переносится на бумагу. На гладком целлофане рисуют краской с помощью кисточки, ватной палочки или пальцем (не надо единообразия). Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, целлофан переворачивают изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на бумаге.

Нетрадиционных техник рисования целлофановым пакетом очень много, я хочу предложить новый способ при помощи моющего средства для мытья посуды.

3. способ : Файларт или рисование на файле.

Этот метод рисования подходит для всех малышей, а особенно для тех, кто не любит пачкать ручки в краске и «скептически» относится к пальчиковому рисованию. Этот способ подойдет для любого возраста, и даже взрослые найдут в этом что-то удивительное, это чудесный способ занять ребенка в гостях.

Для занятия необходимо:

- любая жидкая краска (сметанообразной консистенции, это могут быт пальчиковые краски или жидкая гуашь;

- прозрачные пакеты (обычные пакеты для продуктов или прозрачные файлы, скотч;

- ватные палочки (можно рисовать просто пальчиком).

Заливаем моющее средство для мытья посуды в файл, и, чтобы моющее средство приобрело разноцветный, красивый, сочный цвет, добавляем в него немного пищевого красителя или гуаши, заклеиваем скотчем край, чтобы краска не пролилась. Расправляем пакет с краской на поверхности, распределяем ее равномерно и начинаем рисовать ватной палочкой или пальчиком. Если используется пластиковый файл, то можно рисовать стеками, линейкой, так как он плотный и не порвется. На обычном полиэтиленовом пакете лучше рисовать ватной палочкой или пальчиком, так как он тонкий и может порваться.

Таким образом, с малышом можно изучать цвета. Для этого подготавливаем пакеты с основными цветами. Пакет, если он не течет и герметичен, может использоваться повторно много раз. Рисуя на пакете, малыш развивает мелкую моторику. Пакеты с краской дают и новые тактильные ощущения. Затем добавляйте в пакет несколько цветов и показывайте малышу, как цвета смешиваются между собой. На границе контакта двух цветов будет получаться третий. Называйте новый цвет ребенку и объясняйте, что его получили посредством смешения двух цветов.

4. Практический этап:

4. Способ рисования Мокрой пленкой»

Данная техника может быть применена для рисования морского пейзажа, лесной поляны, пустыни, изображения огня и т. д. Она проста в применении и очень нравится детям.

Материал и оборудование:

- Бумага для рисования красками желаемого формата;

- Бутылочки с красками;

- Кусок целлофанового пакета чуть больше бумаги для рисования;

- Чашка с водой.

Ход:

1. Берем кусок целлофана (можно разрезать упаковочный прозрачный пакет) и опускаем его в чашку с водой.

2. Например, чтобы изобразить огонь, на листе бумаги наносим большие пятна красной гуашью, чуть выше - желтой и добавляем несколько небольших пятен желтой и красной гуашью в свободном месте. Для лесного пейзажа нужны желтая и голубая краски, для пустыни – желтая и коричневая, можно добавить белую.

3. Отжимаем кусок целлофана и, не давая гуаши высохнуть, расправляем влажную пленку на листе бумаги.

4. Начинаем снизу вверх «разгонять» руками краску по листу бумаги, заполняя все пространство. Можно использовать тряпочку.

5. Аккуратно снимаем кусок целлофана. Даем готовому листу высохнуть.

6. Наносим нужной гуашью элементы рисунка по теме.

Загадки о цветовой гамме.

Присутствующим в зале раздаю цветовые смайлики. Загадываю загадки о цветах радуги, отгадав загадку поднимают соответствующий смайлик.

5. Рефлексия

Белочка, большое спасибо тебе за прекрасный, познавательный и необычный сюрприз. Мы, тебя тоже хотим отблагодарить; вот тебе лукошко с орешками.

Спасибо большое!

(Все готовые работы выставляются для общего обозрения).

Дорогие коллеги, сегодня нетрадиционным способом мы смогли изобразить самые простые изображения предметов. Давайте донесем наше мастерство, знания, умения до каждого ребенка и сделаем из каждого творческую личность, это в наших силах.

А сейчас, я предлагаю каждому нарисовать смайлик вашего настроения, которое осталось после проведения мастера-класса.

Вопросы к педагогам :

Что нового Вы узнали из мастер-класса?

Какой вывод сделали?

Как Вы думаете, надо учить дошкольников нетрадиционной технике рисования?

Почему?

Какие по-Вашему, чувства будет испытывать ребенок в процессе рисования этими способами?

Публикации по теме:

Консультация для педагогов на тему «Развитие социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста: способы реализации» Развитие социального интеллекта у детей – это важный и необходимый этап в развитии личности ребенка, так как он определяет эффективность.

«Нетрадиционные техники рисования». Мастер-класс для педагогов «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования — суминагаши, эбру»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования — суминагаши, эбру» Мастер-класс для педагогов «Искусство рисования на воде. Суминагаши. Эбру». Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Конспект мастер-класса для педагогов. Тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста. Рисование мятой бумагой» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Воспитатель: Зубова Т. М..

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» Пояснительная записка Формирование творческой.

Мастер-класс «Нетрадиционные способы рисования» Мастер-класс. Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В.

Презентация «Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для детей младшего дошкольного возраста» Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка раннего возраста: - мелкой.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста. Рисование деревьев в технике «отпечаток»Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста. Рисование деревьев в технике «отпечаток» Вот и промелькнуло лето в своем ситцевом цветастом сарафанчике! На смену ему пришла красавица-осень! Осень - чудная пора! Еще стоят теплые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные способы рисования с детьми дошкольного возраста в процессе реализации ФГОС»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 20:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД