МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов с использованием развивающих игр «Экскурсия на корабликах «Брызг-Брызг» по Неве»

Надежда Чирикова
Мастер-класс для педагогов с использованием развивающих игр «Экскурсия на корабликах «Брызг-Брызг» по Неве»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов с использованием инновационных

игровых технологий

Конспект: «Экскурсия на корабликах «Брызг-Брызг» по Неве»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.

Задачи обучения:

Развивающая : Развивать образное и логическое мышление, память, внимание, речь; мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «Мастер-класс для педагогов с использованием развивающих игр „Экскурсия на корабликах „Брызг-Брызг“ по Неве“» размещена в разделах

Обучающая: Формирование математических представлений о цвете, высоте предметов, пространственных представлений, количественном и порядковом счёте, составе числа. Решение логико-математических задач.

Ход игры

Кораблик «Брызг-Брызг» (показать) - уникальное пособие, которое разработал Вячеслав Вадимович Воскобович для детей дошкольного возраста. Игра развивает образное и логическое мышление, память, внимание, речь; мелкую моторику пальцев рук. Учит различать цвета, знакомит с количественным и порядковым счётом, составом числа. Помогает понять, как решать логико-математические задачи.

Очень важно при таком количестве поставленных перед детьми задач удержать внимание и интерес у детей к игре. Для этого игра сопровождается методическими сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Это авторские книги Татьяны Григорьевны Харько с конспектами таких занятий.

Слайд№2. Гусь и лягушата.

Сказки-задания и их добрые герои - смелый капитан Гусь и его команда юнги-Лягушата попадают в разные истории и точно выполняя команды умного и строгого капитана всегда справляются с трудностями.

Давайте познакомимся с корабликом «Брызг-Брызг» и рассмотрим его.

Слайд№3. Кораблик Брызг-Брызг.

У кораблика есть игровое поле с нанесёнными горизонтальными линиями (ориентиры для флажков.

-У этого кораблика много мачт. Сколько(7)

-У каждой мачты есть свой номер, и они разные по высоте:

Первая мачта- самая низкая,

Вторая - низкая,

Третья - ниже средней.

Четвёртая – средняя по высоте,

5- выше средней,

6 - высокая,

7- самая высокая на этом корабле.

На корабле много флажков. Как можно узнать, сколько их? (посчитать). Кто может их сосчитать? Всего (28)

Сколько и какого цвета флажки на мачтах мы сейчас узнаем:

Сколько красных флажков - один, крепим его на самую низкую мачту.

- Сколько оранжевых-2, крепим его на низкую мачту,

- Сколько жёлтых-3…. на мачту ниже средней,

- Сколько зелёных-4… на среднюю мачту,

- Сколько голубых-5…. на мачту выше средней,

- Сколько синих - 6, на высокую мачту.

- Сколько фиолетовых-7 на самую высокую мачту. У нас получилась «Радуга»

(мы расположили флажки по вертикали)

У Вас есть карточки с другим расположением флажков: «Матросская тельняшка

(по горизонтали, «Лесенка»(по диагонали, «Лоскутное одеяло» (в любом порядке).

Сегодня мы проведём небольшую экскурсию по реке Неве в нашем любимом городе СПб.

Но прежде чем отправиться в путешествие на корабликах, немного истории.

Загадка: Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым;

Он и плотник, и кузнец,

Кто был царь тот удалец?

Слайд№4. Петр I. Последний царь всея Руси и первый Император Всероссийский.

Слайд№5. Пётр маленький.

Когда Петр I был маленьким, он был очень умным, здоровым и смелым мальчиком. Он очень хотел учиться. Учителя не успевали отвечать на его вопросы. А в свободное время любил играть в солдатиков.

Слайд№6. Пётр юноша.

Шли годы. Петр рос, взрослел и однажды, гуляя, он увидел старую лодку, которая по морю ходит под парусами. Называется такая лодка — бот. Она была повреждена. Царь попросил починить ее и стал кататься на ней по озеру. В те времена у русских таких лодок не было и уж, конечно, не было настоящих морских кораблей, а Петру очень хотелось, чтобы они были; он стал мечтать построить свой морской флот. А как их строить, никто не знал.

Слайд №7. Учёба за границей.

И поехал царь учиться корабельному делу за границу. Да только решил схитрить. Приехал в страну Голландию, где живут лучшие корабельные мастера, и назвал себя простым плотником Петром Михайловым. Зачем?

Сначала голландцы не знали, кто он. Называли его Питером. Но скоро голландцы узнали, что Питер — это русский царь.

И стали целые толпы любопытных ходить за Питером. Ему это надоело, и он уехал в Англию учиться конструкторскому делу.

Слайд№8,9 Строим корабли в России.

Вернулся Пётр в Россию и передал свои знания людям. Он уже сам не строил, а руководил постройкой судов. Основал Балтийский флот, часть кораблей купил за границей, а часть построил в России: в Петербурге и Архангельске, в основанных здесь адмиралтействах.

Слайд№10. «Орёл»

Первый корабль назывался «Орёл».

Слайд №11. Современный флот.

Русский флот стал самым сильным в Европе. И сегодня Северная столица, Санкт-Петербург держит знамя главного города нашего судостроения.

Воспитатель: Вы хотите быть матросами у такого великого Капитана?

Пётр Алексеевич сегодня доверил капитану Гусю и его команде матросов- Лягушатам совершить экскурсию по нашей прекрасной реке Неве. Капитан и его команда ответственно приняли это предложение.

Гусь командует: Поднять паруса! Отдать швартовы! Полный вперёд!

Слайд№12. Стрелка Васильевского острова.

Это Город музеев, чудесных дворцов,

Город каналов, мостов, островов,

Город чугунных оград на Неве,

И нет прекрасней его на земле!

(по щелчку)

Стоит прекрасная погода, мы плывём по реке Неве. Как называется этот остров?» (Стрелка Васильевского острова)

Слайд №13. Петропавловская крепость.

Подплываем к? (Петропавловской крепости).

Слайд №14 Слетели флажки.

Но что это, поднимается ветер, и с мачт стали слетать флажки.

-Сначала слетел верхний флажок с пятой мачты. (голубой)

-Следом – все флажки с самой низкой и низкой мачт. (красный, 2оранжевых)

-Потом — два нижних с самой высокой мачты. (2 фиолетовых)

-Затем – средний флажок с третей мачты (жёлтый)

-Следом – все синие. С какой мачты(6)

Ветер стих. Наступила тишина. Сколько всего флажков осталось на корабле? (15)Правильно.

Снова выглянуло солнце и появилась радуга.

-Всем матросам, командует Капитан Гусь, привести все мачты в полный порядок.

Слайд №15. Навели порядок.

Слайд№16. Дворцовый мост.

Мы проплываем под (каким мостом)-Дворцовым мостом.

Капитан Гусь: Игра «Загадка капитана». Я загадал мачту, вы задаёте мне вопросы, а я отвечаю «Да» или «Нет» :

-Эта мачта ниже высокой (Да)

-На этой мачте 5 флажков? (Нет)

-Эта мачта стоит между 1 и 3 (Да)

Ответ: 2 мачта.

Матросы развеселились и тоже решили поиграть. Игра «Загадай флажок».

Кто хочет загадать загадку про флажок?

Слайд№17. Эрмитаж.

Мы подплываем к Дворцовой набережной (к какому музею) к Эрмитажу. Здесь заканчивается наша небольшая экскурсия. Мы прощаемся с основателем нашего города Петром I, которому стоит памятник…. (где? и какой) «Медный всадник» на Сенатской площади.

Слайд №18.

Из бронзы и гранита 10 метровой высоты памятник «Медный всадник», Поставленный Екатериной второй за великие дела. На гранитной глыбе по приказу Екатерины Великой высечено посвящение на двух языках, русском и латинском: «Петру I Екатерина II лета 1782».

Слайд №19. Капитан Гусь и его команда.

Капитан предлагает назвать свой корабль «Брызг-Брызг» именем первого русского корабля (как) «Орёл».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект развивающего занятия «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Подготовка к путешествию»Конспект развивающего занятия «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Подготовка к путешествию» Уважаемые коллеги! Лариса Гацко. Блог Представляю Вашему вниманию серию развивающих занятий в старшей группе, объединенных одной темой «Путешествие.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как команда кораблика «Брызг-Брызг» готовилась к плаванию»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как команда кораблика «Брызг-Брызг» готовилась к плаванию» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как команда кораблика «Брызг-Брызг» готовилась к плаванию».Лариса Гацко. Блог.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение)Блог. Лариса Гацко Занятие №5 «Сказочный.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение)Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение) Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение)Лариса Гацко. Блог. Занятие №8 «Поиски.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение). Идем по курсу.Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение). Идем по курсу. Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение) Блог. Гацко Лариса Занятие №3. Идем.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение) «Морские сигналы»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение) «Морские сигналы» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение)Лариса Гацко. Блог. Занятие №7 «Морские.

Конспект развивающего занятия в старшей группе: «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение). На море шторм.Конспект развивающего занятия в старшей группе: «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение). На море шторм. Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение)Блог. Лариса Гацко Занятие №4 «На.

Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение). «Отплытие».Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение). «Отплытие». .

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение) Занятие №6 «Остров»Блог. Лариса Гацко.

Мастер-класс для педагогов с использованием парашюта Мастер – класс: Использование нетрадиционного оборудования «Парашют»как средство совершенствования двигательных способностей, физических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов с использованием развивающих игр «Экскурсия на корабликах «Брызг-Брызг» по Неве»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 16:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов с использованием развивающих игр «Экскурсия на корабликах «Брызг-Брызг» по Неве»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Чирикова (УИ 55744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД