Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Сенсорное воспитание и развитие детей раннего возраста посредством световосприятия»

валентина ильясова
Мастер-класс для педагогов «Сенсорное воспитание и развитие детей раннего возраста посредством световосприятия»
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорный, чувственный опыт служит источником познания мира. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Упущения в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируется с трудом, а порой невосполнимы. Поэтому вопросы сенсорного воспитания и развития, на мой взгляд, актуальны всегда.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Сенсорное воспитание и развитие детей раннего возраста посредством световосприятия“» размещена в разделах

Мышление ребенка до 3лет непосредственно связано с восприятием – он мыслит, устанавливая связи между воспринимаемыми предметами и действуя с ними. Психологи считают, что среди всех психических процессов главная роль в раннем возрасте принадлежит именно восприятию. Поведение и сознание целиком определяются тем, что воспринимает ребенок здесь и сейчас. Все переживания сосредоточены на окружающих его предметах и явлениях. Я в своей работе постаралась сделать процесс восприятия более ярким. Новизна моей работы состоит в том, что к восприятию света, звуков, величины, формы и тактильных ощущений, я добавила восприятия света, пыталась это сочетать целями задачами сенсорного воспитания.

Результативность моей работы можно проследить в двух направлениях:

1. Овладения детьми сенсорными эталонами.

Использование изменяющего светового фона помогает закрепить полученные знания. С помощью цветоощущений в различных видах деятельности по сенсорному развитию и воспитанию у детей поддерживается интерес к данной деятельности.

2. Поддержание положительного эмоционального фона, релаксация и регуляция поведенческих реакций.

Маленькие дети переполнены энергией, легко переходят от активности к пассивности обратно, но необходимость выдерживать интенсивный и далекий от естественного ритм жизни приводит к тому, что достигнуть состояние расслабления им становится сложнее. Неумение расслабляться негативно влияет на здоровье и жизненный тонус.

Использование изменяющего светового фона на занятиях помогает мне организовать детей, вызвать радость от деятельности, формировать умения расслабляться, что способствует снятию психического напряжения и мышечному расслаблению. Такие приемы работы также помогают мне в период адаптации.

Сегодня мы с вами рассмотрим возможности сенсорной комнаты в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Постараемся по-новому взглянуть на вопросы сенсорного воспитания путем активизации всех анализаторов.

Для своего мастер-класс я выбрала высказывание Л. Н. Толстого: «Правильный путь таков – усвой то, что, сделали предшественники, - и иди дальше».

Я расскажу вам о нетрадиционных приемах развития сенсорных способностей, а именно с помощью изменения светового фона и восприятия света.

В нашей группе живет Светлячок, который всегда сопровождает нас на таких занятиях. Я вас прошу с ним познакомиться и отправиться в путь.

Светлячок, светлячок

Очень яркий огонек,

Ночью в тишине сидит,

Очень весело горит.

Здесь нас встречает друг Светлячка и хочет поиграть (игра «Спрячь Светлячка»). С помощью этой игры закрепляем знания цвета у детей. Также для этой цели использую следующие пособия: цветные пластинки, подружку Светлячка – мигающую звездочку, домик Светлячка.

Посмотрите, какие интересные, красивые домики. А Светлячок спрятался от нас. В домике, с окошком какого формы спрятался Светлячок? Также данное пособие использую для отражения формы окошко на стене.

С помощью фильмоскопа мы закрепляем величину, длину, высоту. А главное – это забава для детей. С помощью пальчиковых игр развиваем мелкую моторику рук и координацию движений через сказки, потешки.

Звонко капает капель: кап, кап, кап,

Не пройти лисички к норке, не забрызгав лап.

На носки лисичка наша поднялась,

Да случайна прямо в лужу бух, упала.

На пригорку белый заинька стоял

И лисички нашей лапу подавал.

А теперь предлагаю побыть вам музыкантами (раздаю перчатки с нашитыми пуговками, дощечки).

В развитии слухового восприятия использую свет как сюрпризный момент.

Теперь нас ждут в гости «Цветные шарики». ( Даю задание: Найти и раскрыть все красные огоньки. Сделать дорожку из огоньков короткую, длинную.) Данное пособие является многофункциональным и несет несколько функций: закрепление цвета, математическое развитие, развитие тактильного восприятия. Еще одно пособие для тактильного восприятия – рисование по песку с подсветкой. Светлячок прячется, а дети изображают на песке желаемое.

В нашей сенсорной комнате есть еще пособия: гирлянды, свечи, светоотражающие звезды. Все представленные пособия использую, когда ставлю задачу закрепить те или иные знания детей.

В заключении мне хочется сказать, целители древности не случайно использовали в лечении цвет, т свет, музыку и запахи, ка средства, благотворно влияющие на состояние нервной и других систем организма.

Энергия радости, наполняющая человека через зрительный центр, образуется от любования окружающим миром. Через слуховой центр – от слушания тишины, шороха листвы, наслаждения шумом дождя, красивой, спокойной, народной или классической музыки, протяжной песни. Вкусовым анализаторам необходимы натуральные раздражители. А обонятельным рецепторам, не запахи выхлопных газов и бытовой химии, а запах цветов, ароматы фруктов, свежести раннего утра, новогодней ёлки, леса… лишь тогда ребенок развивается, а взрослых сохраняет свое здоровье.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитаниеДидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитание Материал:Ткань различная по толщена и цвету. (ситец, бязь, фланель, шерсть и. д., картон белый, клей «Мастер», маркер для обводки. Цель:.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Сенсорное воспитание и развитие детей раннего возраста посредством световосприятия»
Опубликовано: 10 октября 2021 в 15:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Сенсорное воспитание и развитие детей раннего возраста посредством световосприятия»» (включая файлы) размещена пользователем валентина ильясова (УИ 82255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД