Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников»

Марина Блохина
Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников»

Мастер-класс для педагогов

«Здоровьесберегающие технологии

в экологическом воспитании дошкольников».

Цель: распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста в экологическом воспитании.

Задачи:

1. образовательные (формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их решения);

2. воспитательные (формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности здорового образа жизни);

3. развивающие

(развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшения окружающей среды, развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды).

1. Вступительная часть.

Свой мастер-класс мы хотим начать легендой.

Послушайте старую легенду: “Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать. Каким должен быть человек.Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”,другой сказал: “Человек должен быть здоровым”,третий сказал: “Человек должен быть умным”.Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.А один из богов сказал: “Здоровье надо спрятать в самого человека”.

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!”

2. Разминка

Оздоровительная минутка “Солнышко”

Разновидностью психотерапии и аутотренинга является психофизическая тренировка. Она построена на использовании обще развивающих и специальных упражнениях, а также некоторых видах дыхательных упражнений.

Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание на дыхание.) Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу.

Вывод.

После оздоровительной минуткиулучшается психоэмоциональное состояние ребенка.

3. Практическая часть.

-Мы сегодня с вами отправляемся на экологическую весеннюю прогулку в парк.

1) Развитие слуха.

- Прислушайтесь…. (голоса птиц, шум ручья).

2) Дыхательная гимнастика.

- Какой необыкновенный воздух в этом парке.

Вдохните глубоко… Еще раз. (несколько раз)

-Что вы чувствуете? (аромат цветов, свежей травы, весенний воздух)

3) Гимнастика.

- Начинается дождик. Скорее спрячемся от дождя.

*Консультация гимнастика после сна.

4)Игры с водой, камнями и ракушками.

-Какой красивый и звонкий ручей. Потрогайте водичку. Теплая?

- А что можно найти на дне ручья? (камушки).

-Что еще можно найти на дне другого водоема? (песок, ракушки).

-Достаньте по 3 камушка, 2 ракушки. Сколько их всего?

- Какие на ощупь камни, ракушки?

-Для чего они нужны?

5) Консультация

«Профилактика и лечение простудных заболеваний камнями».

6) Продолжение прогулки. Работа с песком.

-Вы видели, кто-то сейчас пробежал за деревом? Кто это мог быть? (ежик).

-Нарисуем его на песке.

-Кого еще можно встретить в парке? Нарисуем. (божья коровка, бабочка, паук, кузнечик).

6) Консультация

«Работа с кинетическим песком».

7) Физкультминутка с мешочками с песком.

-Как вы думаете, что спрятано в этих мешочках? (песок)

-Какой он? Расскажите.

-Встанем дружно вокруг дерева, положим мешочки на голову и подышим приятным воздухом.

- Идем вокруг дерева, держим равновесие, мешочки не роняем.

-Руки в стороны; перекладываем мешочки из одной руки в другую.

-Положите мешочек на землю. Наклонились, подняли. Наклонились, положили мешочек.

-Перебрасываем мешочек из одной руки в другую.

8) Массаж шишками.

-Смотрите сколько тут сосен и елей. А что можно найти под ними? (Шишки.)

-Возьмите по одной.

*Массаж.

9) Экологические правила.

- Наша прогулка подходит к концу. А что это за объявление?

Берегите природу!

Убирай за собой мусор!

- Зачем его написали?

-Нужны людям такие объявления?

- Смотрите, кто-то не читал его и оборвал листочки с дерева. Бросил прямо здесь. Листочки только недавно распустились. Жалко их. Мы можем им чем-то помочь?

-Мы можем взять их на память и сделать из них гербарий. Потом можем сделать поделки в детском саду.

4. Заключительная часть.

1)Мозговой штурм.

Наше здоровье и здоровье детей наполовину зависит от нас самих.

Вопрос: Если наполовину наше здоровье зависит от нас самих, значит, сделать можно многое. А что может сделать для сохранения и укрепления здоровья во время экологического воспитания дошкольников?

Ответы педагогов: использовать здоровьесберегающие технологии.

Вопрос: Что такое здоровьесберегающие технологии?

Ответы педагогов.

Здоровьесберегающие технологии - это технологии, направленные на сохранение здоровья.

Вывод.

Нужно стремиться к тому, чтобы воздействия педагога не наносили ущерба здоровью детей.

2) Работа педагогов по подгруппам.

Напишите на листочках какие экологические здоровьесберегающие технологии встречались на нашей прогулке.

Подведение итогов опроса.

- Вы вернетесь в свои группы… Что бы вам хотелось попробовать в своей практике из увиденного сегодня. (Педагоги высказываются по кругу).

–Мы желаем вам беречь то, что нам дано свыше, и помогать сохранять и укреплять здоровье своих воспитанников.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Экология
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 11:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Для привлечения внимания всех людей на планете к пингвинам, с заботой о сохранении их численности и мест обитания был учрежден праздник — День осведомленности о пингвинах. Мероприятия этого дня должны...

20 января. Всероссийский день учета водоплавающих птиц

С 2015 года регулярный среднезимний учёт водоплавающих птиц, оставшихся на зимовку в родных краях, стал Всероссийской акцией «Серая шейка». Союз охраны птиц России проводит ежегодный учёт уток, гусей и...


Горячие темочки