Мастер-класс для родителей «Давайте поиграем! Блоки Дьенеша»

Татьяна Ватрушкина
Мастер-класс для родителей «Давайте поиграем! Блоки Дьенеша»

Мастер-класс

для родителей дошкольников

по знакомству с логическими блоками Дьенеша

"Использование игровых технологий для развития интеллектуальных и творческих способностей у детей дошкольного возраста"

Подготовила и провела:воспитатель Ватрушкина Т. А.

Место проведения: Родительское собрание

Дата: 13.02.2018 г.

Цель: Познакомить родителей с «Логическими блоками «Дьенеша» и использованию их, как игрового материала в работе с детьми дошкольного и возраста. Раскрыть возможности эффективности, как для самостоятельных игр, а также показать возможные варианты придумывания их с детьми.

Материал: Логические блоки Дьенеша, карточки с символами свойств, фишки, предметные карточки к каждой д/и, эскизы картин - листы большого цветного картона.

План проведения:

1. Теоретическая часть

Знакомство с блоками Дьенеша;

2. Практическая часть

а)д/и "Найди клад"

б) д/и "Найти ошибки"

в) Ориентировка на листе бумаги;

г) Логические задачи

3. Заключительная часть.

Теоретическая часть

Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарны вам за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие.

Остается совсем немного времени и дети пойдут в школу.

Интеллектуальная готовность ребенка предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии.

Как показывает практика, дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Поэтому, мы в своей работе уделяем этому большое внимание, используя разнообразные, современные методики и технологии, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. И сегодня я хочу познакомить вас с одной из них - это "Логические блоки Дьенеша", их разработал венгерский психолог и математик Дьенеш.

Что же это такое?

Логические блоки Дьенешапредставляют собой набор из 48 геометрических фигур:

а) четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

б) четырех цветов (красный, синий, желтый);

в) двух размеров (большой, маленький);

г) двух видов толщины (толстый, тонкий).

Использование в играх с детьми логических блоков позволяет развивать мышление, память, внимание, воображение.

В первую очередь дети знакомятся с эталонами форм, цветом, размером, толщиной объектов. У детей развиваются пространственные представления, знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач. Развиваются творческие способности, воображения, фантазия, способность к моделированию и конструированию, а также психические функции, связанные с речевой деятельностью.

Решение данных задач позволяет в дальнейшем успешно овладеть основами математики и информатики.

Работу с "блоками Дьенеша" мы начали еще в старшей группе и постепенно усложняем в соответствии с возрастными особенностями детей, используя их как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности.

Во многих играх с логическими фигурами используются карточки с символами свойств. Знакомство ребенка с символами важная ступенька в освоении всей знаковой культуры, грамоты математических символов, программирования и т. д. На карточках условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина) Всего 22 карточки, из них 11 карточек с отрицанием свойств.

Знакомство детей с символами свойств важная ступенька в освоении всей знаковой культуры, грамоты математических символов, программирования и т. д.

Логические кубики, как и карточки - символы помогают придумывать с детьми разнообразные игры, которые в свою очередь полезны для овладения действиями - замещения и наглядного моделирования, кодирования и декодирования.

Надеемся, что все эти знания очень пригодятся вашим детям в школе.

Практическая часть.

А сейчас я предлагаю вам закрепить на практике все то, о чем я рассказала, т. е. давайте вместе поиграем.

Вы разделитесь на две команды, одна команда "Умники -папы", а вторая "Умницы-мамы".

1. Игра "Найди клад". Выкладывается несколько блоков в цепочку, под одним из них прячется картинка с изображением конфетки "Умники -папы", задают наводящие вопросы- где находится клад? по цвету, форме, размеру, толщине. Отвечать можно только «ДА» или «НЕТ». А "Умницы-мамы" прячут клад. Затем можно поменяться

2. Игра "Найди ошибки".

Найти и исправить ошибки по трем признакам - цвет, форма, размер.

"Умники" выступают в роли экспертов, наблюдают за работой "Умниц", оценивают правильность выполнения задания.

3. Ориентировка на листе бумаги. Родителям можно предложить положить красный, маленький, толстый, круг в центре листа. А треугольник, большой, узкий, синий в правом верхнем углу и так далее. А потом проверить результат

4. Составьте из логических блоков Дьенешаплоскостные изображения предметов: "Умники"машинку, паровоз; "Умницы " дом, башню.

Заключение.

Уважаемые родители, сегодня вы познакомились с игровым материалом "Логические блоки Дьенеша".

Я надеюсь то, что вы сегодня узнали, пригодится вам в дальнейшем общении с вашими детьми и успешном обучении их в школе.

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Блоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаБлоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возраста Блоки Дьенеша – преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаУважаемые коллеги, я много лет работаю с детьми раннего дошкольного.

Настольная сюжетно-ролевая игра «Давайте поиграем в зоопарк!»Настольная сюжетно-ролевая игра «Давайте поиграем в зоопарк!» Как у нас появился «Зоопарк»? Помниться, кто – то из детей принёс в сад несколько животных. Согласитесь, для целого «Зоопарка» это ничтожно.

И снова о взаимодействии с родителями «Давайте вместе поиграем!»И снова о взаимодействии с родителями «Давайте вместе поиграем!» Я уже рассказывала о наших интересных совместных мероприятиях с родителями, которые происходят в группе (проведение экспериментов,мастер.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Давайте поиграем! Блоки Дьенеша»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 21:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки