МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Декоративная аппликация на основе народного искусства. Гжель»

Сабина Сефербекова
Мастер-класс для родителей «Декоративная аппликация на основе народного искусства. Гжель»

Декоративная аппликация на основе народного искусства. Гжель

Мастер - класс

Цель: Формирование у детей интереса к декоративной аппликации, развитие в ребенке чувства красоты, чувства ритма, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии. Воспитание уважения к труду народных мастеров, формирование интереса к народному творчеству.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для родителей „Декоративная аппликация на основе народного искусства, Гжель“» размещена в разделах

Познакомить детей с изделиями мастеров Гжели. Учить рассматривать узор, выделять цветок, его элементы, используя цвет и оттенок;

Формировать умение и навыки работы с декоративной аппликацией;

Формировать эстетический вкус, чувство композиции;

Воспитывать самостоятельность и умение активно и творчески применять усвоенные способы аппликации.

Предварительная работа:

беседа с детьми о русских народных промыслах.

Знакомство с художественным промыслом «Гжельская керамика».

рассматривание иллюстраций, изделий гжельского промысла – различная посуда и сувениры.

Материалы: изделия гжельских мастеров, иллюстрации с их изображением, клей, салфетки, заготовки из бумаги: панно из картона, сердечки из синей бумаги.

Ход мастер-класса :

1. Орг. момент: Знакомство с участниками мастер-класса. Повторение правил организации рабочего места для аппликации.

2. Знакомство с темой мастер-класса и с уровнем уже имеющихся знаний и навыков педагогов по данному материалу.

– Сегодня мы с Вами раскроем тайну голубых цветов Гжели. Что Вы знаете об этом промысле? (это роспись по фарфору, где используется синий цвет).

– Это все правильно, но давайте познакомимся поближе с творчеством мастеров гжельского фарфора и голубыми цветами Гжели.

3. Выставка изделий гжельской посуды и знакомство с голубыми цветами Гжели.

Гжельский фарфор, украшенный нарядной, синей росписью, приобрел прочную популярность как у нас в стране, так и за рубежом. Ценность его в том, что он неповторим и очень декоративен. Изделия гжели украшают цветы, листья или целые букеты и гирлянды цветов.

– Каким цветом написано все это великолепие? (синим)

– Правильно, одним единственным цветом – синим кобальтом, который положен на белую поверхность то широким густым мазком, то едва заметным касанием кисти. Мазки разной интенсивности создают сочный, яркий, очень выразительный рисунок. Свое название «гжель» этот фарфор получил от деревни Гжель, которая находится в Раменском районе Московской области в 60 км. От Москвы. Здесь издавна занимались гончарным промыслом. Более 30 деревень жили тем, что делали разнообразную керамическую и сами продавали ее на рынках Москвы и других крупных городах России.

4. История гжельского фарфора

История гжельского фарфора уходит в те далекие времена, когда в XVII веке стали вывозить здешние отличные глины для производства различной посуды, ее использовали стекольные заводы и делали особую «алхимическую» посуду для царской аптеки.

Во второй половине XVIII века московский купец Афанасий Гребенщиков построил один из первых русских керамических заводов, где делали разнообразную посуду из майолики. Гжельские майоликовые изделия украшались тогда разноцветной росписью.

В начале XIX века стали производить полуфаянс. Его изготавливали из светлой глины и украшали синей росписью, которую клали под глазурь. Краску наносили сочными свободными мазками, сочетая их с тонким графическим рисунком. Гжельцы очень умело использовали белый фон самого изделия, который как бы становился вторым цветом изображения. Иногда рисунок оттеняли тонким золотым контуром или отдельными черточками. Так рождалась традиция гжельской росписи.

Постепенно гжельские мастера перешли от полуфаянса к фаянсу и тонкому фарфору.

Современная гжель – обаятельное, жизнерадостное, оригинальное искусство. Родившись на Русской земле, оно вобрало в себя глубоко лирическую красоту здешней природы и сдержанный, сильный и экспрессивный темперамент русских людей.

5. Физ. минутка

Методическая рекомендация для педагогов: Для детей обязательно нужно провести физминутку – это могут быть любые упражнения. Я предлагаю физминутку со стихами.

–Птичка в воздухе летела, (встать около своих парт)

- Птичка крыльями махала (развести руки в стороны и помахать)

- Полетела вправо, влево (повороты корпуса вправо, влево)

- И на ветку тихо села (сесть на свои места)

7. «Мастерская»

Очень досадно бывает, когда посуда разбивается, мы перестаем любоваться её узорами и орнаментом. Я предлагаю вам сегодня сделать тарелочку на картонной основе, которая не разобьется. А украшать её будут узоры гжельской росписи. Только мастера свою посуду расписывали красками, а мы сделаем это необычным способом – при помощи аппликации из бумаги.

Для работы нам понадобится белый картон и бумага синего цвета, карандаш, ножницы и клей.

Основой для нашей аппликации станет круг, вырезанный из белого картона. Поэтому сначала рисуем его циркулем, делаем максимально большим по возможности. Затем вырезаем круглую заготовку, которая будет тарелкой в нашем случае.

Основными элементами, из которых мы будем делать орнамент, станут сердечки разного размера, вырезанные из бумаги ярко-голубого или светло-голубого оттенка. Начнем с создания ярких элементов. Для этого сначала от листа бумаги отрезаем широкую полоску.

Складываем ее пополам вдоль. Из этой заготовки мы будем вырезать небольшие сердечки. Лучше заранее сделать шаблон из обычной бумаги – сложенное пополам сердечко. Прикладываем его на согнутую голубую полоску и обводим карандашом.

Таким способом вдоль рисуем несколько сердечек. Вырезаем эти заготовки ножницами.

Начинаем оформлять нашу тарелочку: по краю из трех таких заготовок создаем первый элемент росписи гжель. Приклеиваем заготовки, нанося клей только на половинки. Напротив формируем такой же элемент из ярко-голубых заготовок. По бокам добавляем еще пару элементов росписи. Продолжаем формировать рисунок по кругу тарелочки.

Оставшиеся элементы мы выполним из заготовок побольше. Начинаем приклеивать их по центру аппликации. Всего для центрального элемента мы использовали 8 таких заготовок. Далее дополняем работу маленькими сердечками.

Наша аппликация «Гжель» из бумаги и картона готова.

Публикации по теме:

«Березополье» — музей народного искусства в селе Сартаково«Березополье» — музей народного искусства в селе Сартаково Как и обещала, приглашаю вас, дорогие маамовцы в Сартаковский музей «Березополье». Этот музей находиться в большом, красивом, деревянном.

Мир сказок А. С. Пушкина как часть народного искусства РоссииМир сказок А. С. Пушкина как часть народного искусства России «Лидеры педагогики» — моя очередная статья МИР СКАЗОК А. С. ПУШКИНА, КАК ЧАСТЬ НАРОДНОГО ИСКУССТВА РОССИИ В ТАИНСТВЕННОМ И ВОЛШЕБНОМ.

«Старинный бабушкин буфет…» Фотоотчет о празднике народного декоративного искусства«Старинный бабушкин буфет…» Фотоотчет о празднике народного декоративного искусства Уважаемые коллеги! В нашем дошкольном учреждении №22 "Казачок" г. Азова, прошел очень яркий, красочный и необычный праздник. Организовала.

Декоративная аппликация «Дымковские игрушки». Конспект НОД во 2 младшей группеДекоративная аппликация «Дымковские игрушки». Конспект НОД во 2 младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Вызвать эмоциональный отклик; учить чувствовать гармонию, выразительность.

Фотоотчет творческих работ детей подготовительной группы. Рисование по мотивам народного искусства «Чудеса красок»Фотоотчет творческих работ детей подготовительной группы. Рисование по мотивам народного искусства «Чудеса красок» Тема: «Чудеса красок» Рисование по мотивам Городецкой, Филимоновской и Дымковской росписи. Задачи: Учить детей, самостоятельно рисовать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка»Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка» Цель: знакомство детей с народной игрушкой матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации. Задачи:.

Мастер-класс для родителей «Изготовление кукольного театра «Три медведя» на основе конуса»Мастер-класс для родителей «Изготовление кукольного театра «Три медведя» на основе конуса» Мастер-класс для родителей «Изготовление кукольного театра «Три медведя» на основе конуса». Цель: Познакомить родителей с конусным театром:.

Мастер-класс по конструированию на основе CD диска «Весёлый осьминог» для совместного творчества детей и родителейМастер-класс по конструированию на основе CD диска «Весёлый осьминог» для совместного творчества детей и родителей Мастер – класс: Конструирование в нетрадиционной технике «Весёлый осьминог» их нетрадиционных материалов Автор: Федосеева Юлия Владимировна.

Рабочая программа «Основы народного и декоративно-прикладного искусства» по ИЗО в 3 классе Рабочая программа «Основы народного и декоративно-прикладного искусства» разработана на основании книги «Азбука народных промыслов 1-4 классы»,.

Совместная деятельность педагога и детей «Оригами в стиле народного прикладного искусства»Совместная деятельность педагога и детей «Оригами в стиле народного прикладного искусства» И еще раз, уважаемые коллеги, возвращаюсь к так мною любимой деятельности - технике оригами. Оригами не имеет возрастных ограничений. Начинать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Декоративная аппликация на основе народного искусства. Гжель»
Опубликовано: 28 января 2021 в 13:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД