Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Гендерный подход в логопедической практике»

Ляна
Мастер-класс для родителей «Гендерный подход в логопедической практике»

Здравствуйте, уважаемые и коллеги!

Сегодня мы с вами поговорим о «Гендерном подходе в логопедической практике».

Понятие «Гендер» появилось в педагогической науке не так давно - во второй половине ХХ века. Сам термин был введен в связи с необходимостью разграничения таких понятий, как социальный и биологический пол мужчин и женщин. В современной жизни, где биологический и социальный пол стали порой занимать полюсное положение в жизни людей, появилась необходимость в четком разграничении данных понятий. Ведь быть на сегодняшний день мужчиной или женщиной - это не только иметь анатомические особенности данного пола, но и следовать социальным ролям, которые свойственны ему.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Гендерный подход в логопедической практике“» размещена в разделах

По данным нейрофизиологов и нейропсихологов, именно различия в структуре и работе головного мозга определяют особенности развития детей разных полов. У мальчиков и девочек мозг развивается в разном темпе, в разной последовательности и в разные сроки. Дети разного пола по-разному воспринимают и обрабатывают информацию, включая разные корковые системы. А это определяет разное эмоциональное отношение к воспринимаемому миру, его осмыслению.

Левая сторона мозга у девочек развивается быстрее, чем у мальчиков, в результате и речь развивается быстрее. У мальчиков быстрее развивается правая сторона мозга, что обеспечивает им пространственное и логическое мышление.

- Рассмотрим «Психофизиологические и речевые особенности мальчиков и девочек».

Мальчики Девочки

В большей массе начинают говорить позже на 4-6 месяцев, чем девочки. Более зрелые с момента рождения на 3, 4 недели. Существует мнение, что у девочек есть дополнительные речевые центры в правом полушарии головного мозга, а нервных связей между полушариями намного больше, чем у мальчиков.

К начальной школе разница в биологическом возрасте достигает 1 года

Чаще встречаются ошибки при оформлении речевого высказывания, при этом они реже их замечают и не исправляют самостоятельно в отличии от девочек. Речевое развитие находится на более высокой ступени. Они сами стремятся говорить правильно, как «взрослые».

В первую очередь формируется словарь действий. В первую очередь формируется словарь предметов.

При общении ориентированы на получение информации. Задавая вопрос, ждут конкретного ответа. При общении ориентированы на непосредственно речевой контакт.

Вопрос задается для общения, значение ответа уходит на второй план.

Та сторона речи, где необходим поиск новых ассоциаций, решение кроссвордов, развита лучше у мальчиков. В решении речевых задач девочки превалируют.

Лучше воспринимают сдержанную, краткую речь. Ближе эмоциональная речь, такая же как у них, с восклицаниями и междометиями (Ах! Ой.)

Для усвоения информации важен наглядный образ или пример. Информация поданная в словесной форме более понятна.

Пространственное мышление развито уже в 6 лет. Пространственное мышление может отсутствовать даже в 13 летнем возрасте.

Лучше выполняют поисковую деятельность. Для них проще решить новую задачу, нежели дорабатывать сделать. Лучше справляются с шаблонными заданиями, дорабатывая уже существующее.

Полученную негативную информацию в свой адрес (порицание педагога и родителей) воспринимают ярко, но кратковременно. Далее их мозг блокирует «ненужный шум» : долгих нравоучений они попросту не слышат. Постепенно воспринимают раздражитель. Состояние коры их головного мозга постоянно поддерживается в тонусе, как бы готовое вновь откликнуться на воздействие с любой стороны.

Пик работоспособности только начинается к середине занятия, когда у девочек он снижается. Оптимальный уровень работоспособности на занятиях достигается сразу, в самом начале.

На занятиях мальчики отвечают как-бы сами себе, потупив взгляд в стол или стену. При ответе смотрят в лицо педагогу, словно считывая насколько правильно удается сформулировать мысль. Видя неодобрение в лице педагога, девочка быстро формулирует мысль по-иному.

Более уязвимы при любых изменения в жизненных ситуациях. Однако больше, чем противоположный пол, ищут новых впечатлений, как бы не было это парадоксальным. Более контакты и общительны, легко приспосабливаются к новым условиям.

Особенности психофизического развития мальчиков и девочек, позволяют определить принципы построения коррекционной деятельности.

Принципы работы с мальчиками:

- быстрый темп подачи материала,

- высокая двигательная активность (смена поз – сидя, стоя, сидя на полу; крестовины, шаги по коврикам, задания с движениями; броски мягких шариков, комков бумаги и пр. в мишень, корзину или цель,

- включение поисковой деятельности,

- привнесение в занятие элементов соревнования,

- больше нестандартных логических заданий,

- подход к формированию правил через практические действия,

- чёткие и немногословные инструкции к заданиям,

- более низкий температурный режим,

- задействование большего пространства,

- положительный фон, привнесение радости.

Принципы работы с девочками:

- невысокий темп подачи материала,

- планирование самого трудного материала на 1-ю половину занятия,

- использование красочного материала с предпочтением красного спектра,

- при сообщении важного момента концентрация внимания на нём,

- эмоционально окрашенная подача материала,

- увеличение количества повторений пройденного материала,

- подача материала от частного к общему,

- подача абстрактных понятий через примеры реальных жизненных ситуаций,

- подбадривание, одобрение,

- доверительность отношений.

- Сейчас я вас приглашаю вспомнить детство и поиграть!

- Я прошу выйти 4 человека и подойти ко мне.

Дидактическая игра «Описание предмета».

Цел: Развитие воображения, фантазии.

Ход: Игроки представляют и рассказывают, кем мог стать предмет, и каким характером он обладал, если бы был оживлён. Например, меч стал бы мужчиной, отважным воином, мяч — быстрым, прыгучим мальчишкой (или девчонкой, указка — женщиной-учительницей, умной и спокойной и т. д.

Игра «Найди свою пару»

Цель: овладение нормами межполового общения.

Ход: Мальчики и девочки делятся по парам, держась за руки. По сигналу дети самостоятельно разбегаются по площадке. По второму сигналу педагога все девочки и мальчики должны найти свою пару. Те мальчик и девочка, которые первыми возьмутся за руки и объяснят, как их предметы могут дополнить друг друга.

- Спасибо за участие!

- Пройдите на свои места.

Применение гендерного подхода в логопедической практике способствует созданию оптимальных условий для успешного преодоления речевых и сопутствующих нарушений, для максимальной самореализации и раскрытия способностей мальчиков и девочек, а также сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

- Вот и подошел к концу мой мастер-класс!

Рефлексия!

- Прошу вас выбрать предметы и поместить на дерево, затем ответить на вопрос!

Яблоко - что понравилось?

Цветок - что узнали нового?

Зеленый листик - над чем задумались?

Желтый листик - что возьму себе в копилку?

Оранжевый листик - что хотелось бы узнать?

Публикации по теме:

Доклад «Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике». В дошкольных образовательных учреждениях основной задачей работы учителя-логопеда является: постановка у дошкольников правильного звукопроизношения,.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Мастер-класс для педагогов «Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками»Мастер-класс для педагогов «Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками» Цель: познакомить педагогов с дидактическими играми с использованием фонарика. Оборудование: электрические фонарики и предметные картинки.

Мастер-класс «Комплексный подход в организации и проведении «оздоровительно-игрового часа» с дошкольниками»Мастер-класс «Комплексный подход в организации и проведении «оздоровительно-игрового часа» с дошкольниками» 30 января 2018 года на базе МБДОУ № 120 состоялась первая в этом учебном году Методическая мастерская по направлению «Физическое развитие.

Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике»Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике» Введение В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном,.

Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Снежок» из бумаги и его применения на практикеМастер-класс по изготовлению игрового пособия «Снежок» из бумаги и его применения на практике Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Снежок» из бумаги и его применения на практике Воспитатель Иванова Людмила Владимировна.

Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград»Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Косарева Елена Александровна. Я работаю в МБДОУ д/с№30 воспитатель первой категории. Моя тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Гендерный подход в логопедической практике»
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 21:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД