Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Ловкие пальчики»

Ирина Свиркова
Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Ловкие пальчики»

Мастер- класс "Ловкие пальчики"

Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие речи и мелкой моторики.

Задачи:

1. Вызвать у родителей желание заниматься с ребёнком по развитию мелкой моторики;

2. Построить эмоционально – доверительные взаимоотношения, способствующие полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.

Публикация «Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы „Ловкие пальчики“» размещена в разделах

3. Повысить компетентность родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях.

4. Раскрыть актуальность пальчиковых игр.

Оборудование: карандаши шестигранные, разносы с разной крупой, макароны-рожки, окрашенные в разные цвета, мелкие игрушки, массажные шарики су-джок, грецкие орехи, пальчиковый театр, крышки от бутылок, бусины, прищепки, листы бумаги различных видов (салфетка, альбомный лист, тетрадный лист, различные пособия по мелкой моторике и развитию речи.

Участники: родители и дети.

Форма проведения: мастер-класс.

Ход мероприятия.

-Здравствуйте, уважаемые родители, я рада видеть вас на мастер-классе вместе с вашими детками. Сегодня мы поговорим о пальчиковых играх. Вначале я хочу, спросить, для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают (ответы). Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребёнка находится на кончике его пальцев», а философ И. Кант, что "Рука-это вышедший наружу мозг человека", "Готовить глаз к видению, руку - к действию и душу к чувствованию», были слова М. Монтессори. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности и фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Исследования учёных показали, что центр развития речи активно взаимодействует с моторным центром мозга. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

-Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики рук и ног, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

Рекомендации к пальчиковым играм :

- чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, и не забывать хвалить ребенка;

- главное требование в играх рукой, ее кистью, пальчиками мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки, вначале можно выполнять движения каждой рукой отдельно, затем вместе;

- играть с пальчиками рук можно дома, в гостях, на улице, в транспорте, в песочнице и т. д. ;

- некоторые нетрадиционные пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста проводятся под контролем взрослых.

-Предлагаем вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

1. - Для начала давайте разогреем ручки!

Игра «Ручки греем» (упражнение выполняется по внешней стороне ладони).

- Очень холодно зимой,

Мерзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

2. – Теперь разогреем пальчики!

Игра «Растирание пальцев» (руку сжать в кулак, резко разжать (5 раз)

«Крепко пальчики сожмём,

После резко разожмём» -

Игра «Точилка» (сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза).

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

- Такие упражнения важно проводить в начале деятельности, связанной с ручным трудом.

3. -Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

• развивает навыки мелкой моторики;

• способствует развитию речи;

• активизирует работу головного мозга;

• развивает образное мышление, память, внимание, воображение и снимает тревожность.

Пальчиковая гимнастика :

«Этот пальчик»

Этот пальчик хочет спать, (загибание пальцев, начиная с мизинца)

Этот пальчик - прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик – спит давно. (Большой палец уже загнут)

Тише, тише не шумите,

Наши пальцы не будите.

Встали пальчики! Ура!

В детский сад идти пора! (Растопырить пальцы и пошевелить ими)

4.- Еще один способ развития мелкой моторики - пальчиковые игры с предметами. Они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности.

1. Игра с карандашом.

- Карандаш в руках держу

Поиграть я с ним хочу.

Карандаш в ладони взяли

И немного пошуршали.

-Также мы используем массажныячики су-джок. (Можно катать по ладошке, столу, коврику). Если таких мячиков нет под рукой, можно использовать грецкий орех.

2. Игра с мячиком Су-ждок

«Маленький еж»

Маленький колючий ёж

До чего же ты хорош (катаем мячик ёжик по столу правой рукой)

Покажи свои иголки,

Хоть они и очень колки (катаем мячик по столу левой рукой).

Хочется отметить, что данные упражнения подготовят руку ребёнка к письму, разовьют пространственное воображение, научат ребёнка ловкости при обращении с ручкой и карандашом, точности в движениях руки, что, в свою очередь, даст возможность заложить правильную основу для формирования правильного письма. Так же данные упражнения способствуют развитию процессов ощущения, расслабляют ребенка, снимают эмоциональное напряжение.

3. Игры с прищепками

(Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это непалец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

5. Игры с крупами

- Дети очень любят, игры с крупами-это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот или в нос. Итак, давайте немного поиграем!

1. «Ищем клад»

- Насыпаем в глубокую емкость или в коробку мелкие крупы, закапываем туда мелкие игрушки, например из «Киндер-сюрприза» и просим ребенка найти их.

2. «Золушка»

- Что сделала злая мачеха, что бы Золушка не поехала на бал? Правильно, она задала ей много работы по дому. Помыть пол, перемыть всю посуду и перебрать крупу. Для этого она смешала несколько видов крупы в одной большой чашке. Золушка быстро справилась с уборкой, но вот крупы! Да., с ними сложнее. Что сделала Золушка? Она пригласила на помощь своих друзей. Они помогли Золушке. Давай и мы немного ей поможем!

-Перед Вами стоят разносы с перемешанными горохом, перловкой и фасолью. Также перед Вами находятся пластиковые крышки разных цветов. Ваша задача разобрать крупы по цветным крышкам: перловку-в синюю, горох- в желтую, фасоль – в красную.

-Эта игра развивает не только мелкую моторику, но и закрепляет знание основных цветов.

6. Игры с бумагой

«Утюжок»

-Игра направлена на развитие умения детей сминать лист бумаги, тетрадный лист, салфетку и за тем разглаживать их, что способствует развитию мелкой моторики, координации движения рук, тактильного восприятия.

-В завершении, хотелось бы, чтобы от нашего встречи у Вас остался памятный подарок, который Вы сами со своими детками изготовите.

-Предлагаю Вам сделать браслет.

Перед Вами стоит емкость с цветными макаронами-рожками.

Берем леску и начинаем нанизывать одну за другой макароны.

Леску завязываем на крепкий узел и узел прячем в макаронине.

-Дорогие родители! Большое спасибо, что вы приняли активное участие в нашем мероприятии. Надеюсь, что вы узнали много нового, интересного и обязательно примените полученные знания в семье. Спасибо за внимание! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет)«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет) Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4 – 5 лет) учителя-дефектолога.

Дидактическая игра с прищепками «Ловкие пальчики»Дидактическая игра с прищепками «Ловкие пальчики» Дидактическая игра с прищепками «Ловкие пальчики». Воспитатель: Клименко Наталья Александровна Цель игры: Развивать мелкую моторику.

Книга «Ловкие пальчики» из фетра для развития мелкой моторикиКнига «Ловкие пальчики» из фетра для развития мелкой моторики Книга «Ловкие пальчики» из фетра для развития мелкой моторики Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий человека, направленных.

Конспект интегрированного занятия «Будут пальчики играть» во второй младшей группе для детей с ОВЗ Тема: «Будут пальчики играть».Цель:Развитие мелкой моторики, артикуляционной моторики, дыхания. Развитие фразовой речи, лексико-грамматических.

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».

Кружок «Ловкие пальчики»Кружок «Ловкие пальчики» В своей группе я занималась с детьми "Оригами" - это искусство складывания бумаги. Дети в любом возрасте любят работать с бумагой. Работа.

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисования Мастер – класс для родителей: «Такие разные ёжики» /Нетрадиционные техники рисования и аппликации/ Для родителей и детей второй младшей.

Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики»Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики»(авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Ловкие пальчики»
Опубликовано: 23 января 2021 в 22:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД