МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Подготовка к обучению грамоте»

Твердякова Лариса
Мастер-класс для родителей «Подготовка к обучению грамоте»

Цель: повысить знания родителей о подготовке к обучению грамоте у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Задачи:

- обучить приемам выделения звуков из ряда звуков, слогов и слов; элементарного звуко-слогового анализа и синтеза;

- вовлечь в процесс совместной игровой деятельности с детьми в домашних условиях по подготовке к обучению грамоте.

Ход

Публикация «Мастер-класс для родителей „Подготовка к обучению грамоте“» размещена в разделах

Успешность обучения ребенка в школе во многом зависит от того, насколько хорошо он к ней подготовлен. Как вы думаете, что должно входить в подготовку к обучению грамоте? (Ответы родителей.) Обычно подготовка начинается лишь по достижении ребенком 5-6 летнего возраста, то есть почти на пороге школы. Нам хотелось бы рассмотреть вопрос о готовности ребенка к школе с точки зрения логопеда, которому постоянно приходится заниматься далеко непростым делом выравнивания «огрехов» такой подготовки.

Дети с общим недоразвитием речи в дошкольном возрасте обычно выделяются среди своих сверстников, по мнению родителей, тем, что не выговаривают некоторые звуки, и поэтому не вызывают у них особой тревоги. Однако с началом школьного обучения часто обнаруживается полная несостоятельность этих детей. Они с трудом овладевают грамотой, пишут со специфическими ошибками, не успевают за темпом работы класса и очень скоро попадают в разряд неуспевающих.

Для таких детей совершенно необходима разносторонняя, систематическая и своевременно начатая подготовка к школе. Поэтому очень важно выявить их еще в дошкольном возрасте и как можно раньше начать с ними целенаправленную работу.

Для успешного овладения процессами чтения и письма ребенок должен располагать целым рядом необходимых предпосылок, сформированных у него еще в дошкольном возрасте. К их числу относятся следующие:

• развитая слуховая функция;

• достаточный уровень сформированности зрительно-пространственных представлений;

• хорошее владение устной речью (звукопроизношением, словарным запасом грамматическим строем, связной речью);

• развитая тонкая ручная моторика.

Приближается к концу наш первый год пребывания коррекционной работы. На сегодняшний день у детей есть достаточный запас достижений и имеются определенные трудности. Сегодня мы поговорим о подготовке к обучению грамоте в рамках программы среднего дошкольного возраста. Исходя из ваших вопросов, возникших в результате выполнения домашних рекомендаций учителя-логопеда, мы решили провести вместе с вами практическое мероприятие с целью демонстрации коррекционных приемов.

Для того, чтобы усвоить буквы, ребенок прежде всего должен уметь хорошо различать на слух все речевые звуки, не смешивая их друг с другом. Только при этом условии он сможет прочно связать между собой определенный акустический образ каждого речевого звука с вполне определенным зрительным образом буквы.

Ребенок должен слышать звук вначале слова, в конце слова, находить место звука в слове, осуществлять звуковой анализ и синтез слов, различать акустически близкие звуки.

Я хочу предложить вам игры и упражнения.

1. Дидактическая игра «Поймай звук».

- Из ряда звуков выделите звук [п] и хлопните (поймайте) в ладоши: а, о, п, н, к, и, п, у …

- Из ряда слогов выделите звук [у] и топните ногой: на, ту, ки, ну, до.

- Повторить за мной только те слова, которые начинаются со звука [а]: Оля, Аля, Ася, Ося, Инна, Анна, остров, астра, аптека, оптика, асы, осы, утка, атака, урна, арка.

2. Дидактическая игра «Найди первый звук».

(Вы тянете первый звук, а остальные звуки – нет. Потом ребенок повторяет так же и находит первый длинный звук.)

А-а-азбука, у-у-уши, а-a-aист, у-у-усики …

3. Дидактическая игра «Найди последний звук».

(Вы тянете последний звук, а остальные звуки – нет. Потом ребенок повторяет так же и находит последний длинный звук.)

Окно-о-о, цветы-ы-ы, папа-а-а, вода-а-а …

4. Звуковой анализ слов: ау, уа

Сначала ребенок протяжно произносит слово. Потом вы спрашиваете:

Какой звук первый? (А)

Какой звук второй? (У)

Сколько всего звуков в слове? (Два звука)

5. Дидактическая игра «Сложи звуки»

Представьте, что я кидаю вам на каждую ладошку по звуку (А, В). Поймали? А теперь сложите звуки вместе с ладошками (хлопком). Что получилось? Ав. Кто так звуки подает? Собака.

А,В = АВ; А,У = АУ; И,А = ИА

6. Дидактическая игра «Телеграф»

Предложите ребенку отхлопать слова, произнесенные по частям.

Ма-ма, па-па, ня-ня, дя-дя, тё-тя …

7. Дидактическая игра «Конец слова за тобой»

Предложите ребенку добавить «та» к вашему слогу (хлопком по вашей ладошке). Послушайте вместе, что получится.

Но + та = нота

Ва + та = вата

Ха + та = хата

Мя + та = мята

Фа + та = фата

Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки. Если в результате ознакомления с этой информацией вам стало ясно, что у вашего ребенка или внука имеются какие-то проблемы, то не нужно особенно огорчаться и тем более отчаиваться. Не теряйте больше ни одного дня драгоценного времени и постарайтесь, по возможности, сформировать у вашего ребенка все те необходимые предпосылки для овладения школьными навыками, которые помогут ему в дальнейшем успешно обучаться в школе. А мы всегда готовы к сотрудничеству с вами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Город мастеров» (подготовка к обучению грамоте) .

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представит вашему вниманию разработку конспекта по образовательной области "Речевое развитие" на тему,.

Конспект занятия. Подготовка к обучению грамоте в группе с 6 до 7 лет Конспект организации НОД Подготовка к обучению грамоте с детьми 6-7 лет Задачи 1. Развивать умение производить звуковой анализ слов, подбирать.

Консультация для родителей «Подготовка детей к обучению в школе» Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?», — с волнением думают родители. Одной из важных задач работы детского сада является подготовка.

Консультация для родителей «Подготовка детей к обучению грамоте» Уважаемые мамы и папы, данная консультация поможет Вам самим еще раз вспомнить начальные знания о русском языке и будет хорошей «шпаргалкой».

Консультация для воспитателей «Подготовка детей к обучению грамоте» Из опыта работы. Консультация для воспитателей «Подготовка детей к обучению грамоте» Подготовила и провела учитель – логопед Ольховик Валентина Тимофеевна.

Мастер-класс по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Цель: привлечение родителей к образовательному процессу по подготовке детей к школьному обучению. Задачи: - познакомить родителей с дидактическими.

Мастер-класс по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране звуков и букв» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 «Брусничка» Мастер – класс.

НОД образовательной области «Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной группе. Игротека НОД образовательной области «Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной группе. Тема: Игротека Цель: - Закреплять.

Всеобуч-практикум для родителей «Подготовка детей к обучению грамоте» Всеобуч-практикум для родителей «Подготовка детей к обучению грамоте» Цель: повышение педагогической грамотности в образовательной области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Подготовка к обучению грамоте»
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 11:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД