МААМ-картинки

Консультация для родителей «Учимся дышать правильно»

Юлия Цыбирганова
Консультация для родителей «Учимся дышать правильно»

Консультация для родителей

«Учимся дышать правильно»

Учитель-логопед

Высшей квалификационной категории

Цыбиргановой Юлии

Михайловны

Правильное дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность речи. Так как речь осуществляется на выдохе, то от силы, направления и длительности воздушной струи зависит правильность произношения многих звуков,плавность речевого потока. Особенности речевого дыхания является то, что оно является основой голосообразования,формирования речевых звуков, речевой мелодии. В речевом дыхании выдох- самое главное и активное звено процесса, он значительней длиннее вдоха, последовательно идут фазы: вдох-остановка- выдох. Весь процесс дыхания становится произвольным. В ходе речевого развития вырабатываются специфические дыхательный механизм и движения диафрагмы. Во время устной речи диафрагма многократно производит тонко дифференцированные колебательные движения, обеспечивающие речевое дыхание и звукопроизношение. Недостаточная дифференциация ротового и носового дыхания может привести к нечёткому произнесению звуков,их смешению. Для формирования правильного речевого выдоха у детей и коррекции нарушений звукопроизношения родителям нужно знать особенности участия воздушной струи при образовании разных звуков. Так, при образовании свистящих и шипящих звуков воздушная струя в ротовой полости должна проходить длительно и плавно по средней линии широкого языка. При произнесения сонорных звуков наряду с выработкой подвижности кончика языка необходима достаточно сильная воздушная струя. У детей,имеющих нецеленаправленный и слабый ротовой выдох, часто наблюдаются нарушение темпо-ритмической организации речи и различные нарушения звукопроизношения, поэтому с ними нужно обязательно проводить дыхательные упражнения. Специальные упражнения для формирования силы и длительности выдоха, учитель-логопед подбирает в зависимости от вида нарушений. Работа по формированию правильного дыхания,рекомендованная родителям, должна проводится поэтапно:

Публикация «Консультация для родителей „Учимся дышать правильно“» размещена в разделах

1. Обучение длительному целенаправленному ротовому выдоху (сила, постепенность);

2. Добиваться умения длительно или многократно произносить звук на одном выдохе;

3. На одном выдохе произносить 3-4 слога;

4. Правильно произносить фразу из 2-3 слов;

5. Слитно, на одном выдохе,произносить фразу из 4 слов;

6. Слитно, на одном выдохе, произносить фразу из 5-6 слов;

7. Слитно,на одном выдохе, произносить 1-2 стихотворные фразы;

8. Сочетать дыхание с проговариванием стихотворных текстов

При проведении дыхательной гимнастики необходимо соблюдать правила :

- строго дозировать количество и темп проведения упражнений;

- движения ребёнок должен проводить плавно, под счёт, тихо, в проветренном помещении, до еды;

- по команде родителя медленно набирать воздух через нос;

- следить, тобы не поднимались плечи ребёнка сидя на стуле;

-вытягивать губы трубочкой, дуть,не надувая щёк 3- 5 раз

Дошкольникам с ОНР необходимо развивать речевое дыхание для устранения дефектов произношения, развития темпа,ритма и интонационной выразительности речи. В старшей логопедической группе предлагаются комплексы дыхательных упражнений по каждой лексической теме,сопровождающихся речевым сопровождением. Мною изготовлены специальные тренажёры-«Волшебные ленточки»,»Осенние листочки». «Осеннее дерево» для развития дыхания. Родителям можно самостоятельно изготовить пособия в домашних условиях. Это ватные шарики, бумажные салфетки, сухие разноцветные листья деревьев, ёлочные украшения –«дождик»,свистульки, резиновые шары и т. д. в зависимости от фантазии взрослого.

Кроме развития речевого дыхания, детям с ОНР небходимо развивать и физиологическое дыхание- для осуществлении вентиляции лёгких,для подготовки голосового аппарата к фонации, для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Эти упражнения можно проводить в домашних условиях. Для этих упражнений используются мячи, султанчики. Все эти упражнения выполняются с целью активизировать мускулатуру шеи, мышц гортани, мышц брюшной полости.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Веселое обучение, учимся танцуя» ВидеоМастер-класс «Веселое обучение, учимся танцуя» Видео Коррекция развития общей моторикиОдно из подразделений нашего холдинга создано для оказания помощи детям с нарушением зрения. Ежедневно.

«Учимся говорить правильно». Семинар-практикум для родителей Цель: оказание помощи родителям в овладении основными приемами артикуляционной моторики ребенка в домашних условиях Задачи: o активизировать.

Мастер-класс для воспитателей «Учимся взаимодействовать с родителями» Мастер-класс «Учимся взаимодействовать с родителями» Проводится с педагогами дошкольного образовательного учреждения. Цель: Развитие коммуникативной.

Мастер-класс «Учимся рисовать осенний пейзаж» (с использованием природного материала)Мастер-класс «Учимся рисовать осенний пейзаж» (с использованием природного материала) Пора золотой осени-необыкновенно красивое явление в природе,но такое скоротечное,и дается нам,как будто в утешение перед долгой зимой. Так.

Конспект логопедического занятия «Учимся правильно говорить» Задачи: Образовательные: - формирование практических умений и навыков использования фонетически чистой, грамматически правильной речи;.

Памятка для родителей «Как правильно наказывать детей» 1. Сначала нужно установить правила и границы в поведении ребенка, затем требовать их соблюдения. Ребенок должен понимать, что приемлемо.

«Правильно ли говорит Ваш ребенок?» Консультация для родителей Правильно ли говорит Ваш ребенок? Консультация для родителей, желающих проверить звукопроизношение. В ряду задач, стоящих перед дошкольным.

Учимся делать кошек-матрешек. Оригами. Мастер-классУчимся делать кошек-матрешек. Оригами. Мастер-класс Для изготовления нам понадобятся листы цветной бумаги. Из них мы вырезаем квадраты, каждый следующий меньше предыдущего. Возьмем один.

Учимся говорить правильноУчимся говорить правильно Учимся говорить правильно! У многих детей не сформирована связная речь, признаками которой являются содержательность, логичность, последовательность.

Учимся говорить правильно, играем с Буквознайкиным и ЗвукознайкинымУчимся говорить правильно, играем с Буквознайкиным и Звукознайкиным Формирование правильного звукопроизношения у детей – это сложный процесс, ребёнку нужно научиться управлять своими органами речи, воспринимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Учимся дышать правильно»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 11:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД