Получи документы

Мастер-класс для родителей «Развитие эмоционального интеллекта детей раннего возраста посредством сказкотерапии»

Лина Дурова
Мастер-класс для родителей «Развитие эмоционального интеллекта детей раннего возраста посредством сказкотерапии»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Развитие эмоционального интеллекта детей раннего возраста посредством сказкотерапии».

Информация об авторе: педагог-психолог первой квалификационной категории Дурова Л. С., МБДОУ д/c № 58 «Центр развития ребёнка» г. Белгорода.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Развитие эмоционального интеллекта детей раннего возраста посредством сказкотерапии“» размещена в разделах

Актуальность: развитие эмоционального интеллекта у детей раннего возраста является фактором, укрепляющим психическое и эмоциональное здоровье ребенка, это основа развития положительной адаптации и социализации в детском коллективе и в обществе в целом. Ребенок учится выражать чувства с помощью интонации, мимики, пантомимики; понимать переживания другого человека; управлять своими эмоциями в трудных ситуациях. Положительное эмоциональное состояние детей относится к числу важнейших условий развития личности.

Высокая эмоциональность ребенка, которая окрашивает его психическую жизнь и практический опыт, составляет характерную особенность детей дошкольного детства. Внутренним, субъективным отношением ребенка к миру, к людям, к самому факту собственного существования является эмоциональное мироощущение. В одних случаях – это радость, полнота жизни, согласие с миром и самим собой, отсутствие аффективности и уходов в себя; в других - чрезмерная напряженность взаимодействия, состояние подавленности, сниженное настроение или, наоборот, выраженная агрессия.

Эмоциональный опыт ребенка, то есть опыт его переживаний, может иметь как позитивную, так и негативную окрашенность, что оказывает непосредственное влияние на его актуальное самочувствие.

Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Нарушение эмоционального баланса способствует возникновению эмоциональных расстройств, приводящих к отклонению в развитии личности ребенка, к нарушению у него социальных контактов.

Ранний возраст - время, когда идет изучение многоцветной палитры чувств и эмоций, ребенок обучается распознавать и верно показывать свои переживания. На данном этапе ребё нок осваивает новые для него чувства: эмпатия, предвосхищение, сопереживание. Только благодаря положительным эмоциям, совершенствуется способность запоминать информацию и говорить.

Ход мастер-класса

Тема мастер-класса : «Сундучок народных сказок».

Цель: расширить представления родителей о современных эффективных формах развития эмоционального интеллекта детей раннего возраста с использованием настольного театра по сказке «Курочка Ряба».

Задачи:

• раскрыть преимущества использования сказок – инсценировок для развития эмоционального интеллекта у детей раннего возраста;

• раскрыть основные приёмы и техники сказкотерапии;

• обучить родителей практическим навыкам использования сказок-инсценировок, как одного из эффективных способов развития эмоционального интеллекта у детей раннего возраста.

Ожидаемый результат: повышение родительской компетенции в вопросах развития эмоционального интеллекта детей раннего возраста с помощью сказок-инсценировок.

Аудитория: родители воспитанников группы

Регламент: 20 минут.

Оборудование: текст русской народной сказки «Курочка Ряба», иллюстрации к сказке, куклы - марионетки, игрушки (баба, дед, курочка, яичко, мышка).

Ход:

Приветствие участников мастер-класса. Организация рабочего пространства.

Психологическая разминка, игра «Шкатулка эмоций».

Педагог обращается к участникам:

- Возьмите, пожалуйста, любую карточку из «Шкатулки эмоций».

- На карточках изображены пиктограммы эмоций.

- Изобразите эмоцию мимикой.

- Изобразите эмоцию «радость».

1 этап – Введение в ситуацию.

Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь, входит педагог с корзинкой. В корзинке - Курочка.

- Здравствуйте, дети! Хотите посмотреть, что я вам принесла? Кто пришел к вам в гости?

Дети отвечают.

- Верно, Курочка. Смотрите, дети, какая она красивая. Психолог читает потешку про Курочку.

Курочка-рябушечка,

Куда пошла?

— На речку.

— Курочка-рябушечка,

Зачем пошла?

— За водичкой.

— Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

— Цыпляточек поить.

— Курочка-рябушечка,

Как цыплята просят пить?

— Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Вопросы участникам: Вы любите сказки? А какая сказка нравится больше всего?

А вы хотите послушать сказку про курочку Рябу?

К аудитории

Итак, мы прошли первый этап - «Введение в ситуацию», где создаются условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность. Для этого педагог включает их в беседу, обязательно личностно-значимую для них, связанную с их жизненным опытом.

Включение детей в беседу позволяет педагогу плавно перейти к сюжету, с которым будут связаны все последующие этапы. Ключевыми фразами завершения этапа являются вопросы: «Хотите?», «Сможете?» Важно понимать, что детская цель не имеет ничего общего с программными задачами. Задавая такие вопросы, педагог формирует у детей веру в собственные силы. Голосом, взглядом дает понять, что и он в них верит. Таким образом, на этом этапе полноценно включается методологически обоснованный механизм мотивации (надо-хочу-могу).

2 этап - Актуализация знаний.

На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Курочка Ряба» и расставлены фигурки героев представления.

Педагог обращается к участникам:

Сегодня мы вспомним русско-народную сказку, которая вам очень известна.

Вопросы: Посмотрите, кто это на картинке?

Ответы: Курочка.

Педагог обращается к участникам:

Правильно. Это курочка-хохлатка, Детки у нее — цыплятки.

Они ходят все гулять,

Вместе зернышки клевать.

Конечно, это «Курочка Ряба». Давайте расскажем её вместе.

3 этап - Практическая часть. Открытие нового знания.

Педагог рассказывает сказку, используя настольный театр «Курочка Ряба».

- Жили – были дед да баба.

- Была у них Курочка Ряба.

- И снесла однажды Курочка – ряба яичко! Не простое, а золотое!

- Дед бил-бил, не разбил.

- Баба била - била, тоже не разбила.

Педагог показывает (кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук).

- Но тут мимо бежала … кто?

Родители : Мышка.

По столу хвостом махнула, и яичко на пол стряхнула «Бух!»

- Дед плачет: О –о –о –о!

- Бабка плачет: А – а – а – а!

- А Курочка кудахчет: Ко – ко – ко.

Не плачь, дед, не плачь, баба. Я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое.

4 этап - «Осмысление».

Вопросы участникам:

- А как кудахтала курочка? (ко-ко-ко)

-Как дедушка с бабушкой стучали по яичку? (тук-тук)

-Как мышка пропищала? (пи-пи-пи)

-Как упало яичко? (бух)

-Как плакали дедушка и бабушка? (а-а-а-, ай-ай-ай, ой-ой-ой)

-А как они обрадовались новому яичку? (улыбнулись, захлопали в ладоши)

Дать возможность проявить эмоции : погладить, пожалеть, обнять, одеть, уложить спать, сделать домик, накормить, постирать…что-то для героя сделать хорошее.

К аудитории: для малыша развитие тактильных ощущений имеет очень большое значение! Ручки, ладошки, пальчики ребенка – очень важные части его тела, которые отвечают за развитие мыслительной деятельности. В момент прикосновения ребенка к различной поверхности, в его мозгу происходит много процессов, которые позволяют ему идентифицировать объект, к которому он прикоснулся.

Тактильные ощущения — одна из форм общения ребенка раннего возраста с окружающим миром.

Рефлексия.

Педагог обращается к участникам:

-Было ли вам интересно?

- Что полезного вы узнали?

- Считаете ли вы развитие эмоционального интеллекта важным для формирования гармонически развитой личности ребёнка?

Вопросы участникам:

Родителям предлагается раскрасить радугу эмоций.

Какого цвета радость, а какого — удивление?

Как выглядит грусть, а как — сомнение?

А ваши эмоции, какого цвета? Создайте свою радугу эмоций!

Список литературы:

1. Кряжева Н. Л., «Развитие эмоционального мира детей», Ярославль: Академия развития, 1996. 208 с.

2. https://www.syl.ru/article/292607/sistemno-deyatelnostnyiy-podhod-kak-osnova-fgos-doshkolnogo-obrazovaniya

3. https://infourok.ru/masterklass-sistemnodeyatelnostniy-podhod-osnova-organizacii-obrazovatelnogo-processa-v-dou-1147872.html

4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/04/12/konsultatsiya-po-razvitiyu-emotsionalnogo-intellekta

5. Читаем малышам «Курочка Ряба», М. : Искатель, 2017.

Публикации по теме:

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! - Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.

Мастер-класс «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии» Форма проведения: мастер - класс Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию речи детей дошкольного.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии»Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии» Я в этом году участвовала на районном семинар-практикуме "Развитие речи и личности через сказкотерапию". Решила поделиться с конспектом.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Развитие эмоционального интеллекта детей раннего возраста посредством сказкотерапии»
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 20:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Развитие эмоционального интеллекта детей раннего возраста посредством сказкотерапии»» (включая файлы) размещена пользователем Лина Дурова (УИ 79344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД