МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Занимательные игры для развития речи» (показ и совместное проигрывание)

анжела терентьева
Мастер-класс для родителей «Занимательные игры для развития речи» (показ и совместное проигрывание)

Мастер-класс для родителей «Занимательные игры для развития речи» (показ и совместное проигрывание)

Форма проведения: круглый стол, родительские вечера.

Цель: повышение компетентности родителей в области речевого развития ребенка.

Задачи:

1. Обсудить приемы и формы работы с детьми по развитию речи дома.

2. Познакомить участников мастер-класса с различными играми, помогающими развить речь ребенка.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Занимательные игры для развития речи“ (показ и совместное проигрывание)» размещена в разделах

3. Закрепить умения применять полученные знания на практике.

Подготовительная работа:

Показ фрагмента логопедического занятия по З К Р (видеопросмотр, индивидуальные беседы с родителями по результатам обследования речи детей, анкетирование родителей с целью выявления уровня понимания важности роли родителя в воспитании речевой культуры ребенка, подбор игр, подготовка буклета.

Оборудование: анкета, мультимедийное оборудование для показа занятия, буклет для родителей, карандаши, смайлики для рефлексии.

Ход мероприятия

1. Добрый день, уважаемые родители! Сегодняшняя встреча посвящена теме развития речи ваших детей.

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми.

Как Вы думаете, что входит в понятие «речевые умения?» (ответы родителей, дискуссия)

К речевым умениям относятся правильный отбор языковых средств, логическое построение и изложение высказывания, умение ориентироваться на речь собеседника.

Безусловно, желание каждого из Вас - воспитать человека грамотного, успешного, умеющего донести свою мысль до собеседника. И каких результатов достигнет именно ваш сын, дочь, во многом будет зависеть именно от вас, родителей.

Как достичь качественных результатов? Очень просто! Поиграйте с детьми! Есть очень интересные и нужные речевые игры, которые развивают не только речь, но и другие психические процессы – мышление, память, внимание, восприятие, логику. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки и мультфильмы!

2. Уважаемые родители!

Мы предлагаем Вам игры, которые помогут вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего Ребёнка богаче и разнообразнее.

Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, по дороге в детский сад, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.

Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, его возможности и способности.

Играйте с Ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!

«Угадай, о чем я говорю»

Формировать умение ориентироваться на основные признаки предмета, развивать словарный запас.

Ход игры: ребенку описываются признаки предмета или животного, его части, местоположение, особенности. Это животное. Оно маленькое, быстроногое, короткошерстное, трусливое, длинноухое…

«Составь загадку»

Учить составлять описательные рассказы о предметах, развивать связную речь.

Ход игры: ребенку предлагается описать какой-нибудь предмет, не называя его, другой игрок должен угадать.

«Назови ласково»

Научить образовывать новые слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Ход игры: ребенку предлагается назвать ласково слова: кот-котик, яблоко-яблочко, дом-домик и т. д.

«Преврати в огромное»

Научить образовывать новые слова с помощью суффиксов: кот-котище, дом-домище и т. д.

«Один-много»

Упражнять в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже.

Ход игры: предложить превратить слово во множественное число.

«Это стол. Если их много, мы скажем «Много столов». Ромашка-много ромашек».

«Скажи наоборот»

Учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Ход игры: взрослый называет слово и предлагает его превратить в «слово-наоборот». Жарко-холодно, мокрый-сухой и т. д.

«Продолжи слово»

Развить речь, звукобуквенный анализ, сообразительность, пополнить словарный запас.

Ход игры: взрослый предлагает назвать слова, начинающиеся на определенный звук или слог. Д-ом, Д-орога, Д-ракон. СА-хар, СА-нки, СА-молет.

«Подбери словечко»

Развивать мышление, словарный запас, учить подбирать признаки к предмету.

Ход игры: предложить назвать ребенку как можно больше признаков какого-либо предмета. Яблоко (какое) румяное, круглое, спелое, вкусное, большое, круглое…

«Встречу слово по дороге – разобью его на слоги»

Развивать навыки деления слов на слоги.

Ход игры: предложить ребенку разделить слово на слоги, прохлопать, протопать на каждый слог. ПА-НА-МА, РУ-КА. Какое слово длиннее? Какое слово короче? Какое слово самое длинное?

«Звуковая цепочка»

Развитие речевого слуха.

Ход игры: называть слова, начинающиеся с последнего звука предыдущего слова: весна – аист- труба – арбуз)

3. Обсуждение игр, дискуссия с родителями.

В заключении хочу дать вам несколько простых, но очень важных рекомендаций :

Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью.

Рефлексия:

Родителям предлагается нарисовать на смайлике эмоцию, отображающую полезность информации.

Родителям выдаются буклеты с описанием речевых игр и на последующих индивидуальных консультациях обсуждается успешность проведенной работы с ребенком.

Подготовила Терентьева А. В.

Учитель-логопед

МБДОУ № 56 г. Красноярск

Публикации по теме:

Комплексное занятие в средней группе. Показ настольного театра «Репка» с элементами математики, развития речи и лепки Цель: 1. Развивать связную речь, ее выразительность;обогащать словарь; развивать произвольную память; способствовать четкому и правильному.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад» .

Мастер-класс для родителей и детей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста» Актуальность данного мероприятия возникла в связи с тем, что, работая с детьми младшего возраста мы выявили, что сенсорное развитие детей.

Мастер-класс для родителей «Игры пальчиками»Мастер-класс для родителей «Игры пальчиками» Актуальность темы:как показывает опыт воспитателей,учителей и психологов,отставание в развитии мелкой моторики рук дошколят препятствует.

Мастер-класс для родителей во 2 младшей группе на тему: «Сенсорные игры для развития детей». .

Мастер-класс по изготовлению игры для развития музыкального слуха у дошкольников из подручного материала.Мастер-класс по изготовлению игры для развития музыкального слуха у дошкольников из подручного материала. То, что называют в быту музыкальным слухом, — это целый ансамбль разнообразных способностей и задатков: чувство ритма, ладовое чувство,.

Мастер — класс «Подвижные музыкальные игры как средство физического и психического развития ребенка» Мастер - класс «Подвижные музыкальные игры как средство физического и психического развития ребенка» Цель: Познакомить с программой общего.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

«Молочные продукты». Открытый показ НОД для родителей. «Развитие Речи» в условиях ФГОС до«Молочные продукты». Открытый показ НОД для родителей. «Развитие Речи» в условиях ФГОС до Группа : старшая. Тема. Молочные продукты. Форма – речевая ситуация. Цель – развивать у детей умение составлять описательный рассказ о молочных.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность, как средство развития речи дошкольников»Мастер-класс «Театрализованная деятельность, как средство развития речи дошкольников» В своей работе с детьми я часто использую театрализованные игры в различных образовательных областях. Многочисленные исследования психологов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Занимательные игры для развития речи» (показ и совместное проигрывание)
Опубликовано: 29 января 2017 в 11:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД