МААМ-картинки

Мастер-класс для учителей-логопедов «Логосказки в коррекционной работе с детьми»

Василенко Галина Анатольевна
Мастер-класс для учителей-логопедов «Логосказки в коррекционной работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Поделиться опытом работы с «логосказкой» для использования в логопедической коррекционной работе.

Задачи:

1. Защита проекта по теме: «Логосказки в коррекционной работе с детьми»

2. Вовлекать педагогов в активную познавательную деятельность – работу со сказкой.

Ход мастер – класса : (теоретическая часть)

Здравствуйте, дорогие коллеги!

Настроение есть? …. (Есть)

Публикация «Мастер-класс для учителей-логопедов „Логосказки в коррекционной работе с детьми“» размещена в разделах

Улыбки всегда? (Да)

Тогда мастер – класс начинать нам пора!

(музыка «В гостях у сказки»)

Слайд 1. Проект: «Логосказки в коррекционной работе с детьми»

Слайд 2. Актуальность проекта

В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями речевого развития. Задачи логопедической работы сводятся к социальной адаптации и интеграции ребенка, имеющего речевое нарушение, в среду нормально развивающихся сверстников. Необходимо развитие звуковой стороны, словарного запаса, грамматического строя, связной речи. Одним из видов инноваций в логопедической практике являются - ЛОГОСКАЗКИ.

Логопедическое воздействие в игровой, сказочной форме является наиболее универсальным, комплексным и результативным методом воздействия в коррекционной работе.

Слайд 3. Цель проекта

Коррекция и развитие речи дошкольников через использование логосказок.

Основная цель логосказки – всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения) путём использования элементов сказкотерапии.

Тип проекта: долгосрочный (сентябрь- май)

Слайд 4. Гипотеза

Приёмы сказкотерапии – логосказки являются одними из оптимальных приёмов при работе с детьми с нарушениями речи.

Слайд 5. Задачи проекта

1. Систематизировать методический и дидактический материал по теме проекта.

2. Апробировать разные виды логосказок в практике работы.

3. Обогатить предметно-развивающую речевую среду по теме.

4. Развивать все компоненты устной речи детей (лексическую сторону, грамматический строй речи, звукопроизношение, связную речь) в различных формах и видах детской деятельности.

5. Вовлекать родителей в единое пространство «семья – детский сад».

Слайд 6. Участники проекта

Учитель - логопед : ВасиленкоГ. А. ;

педагоги : Соколова Ж. Ю., Кривенко Е. Е. ;

дети логопедической группы №11; родители.

Слайд 7. Прогнозируемые результаты

1. Разработка дидактического материала (создание картотек по логосказкам; дидактических и развивающих игр; разных видов театров);

2. Активное применение логосказок в коррекционной работе с детьми;

3. Овладение детьми грамотной и связной речью, лексико-грамматическими средствами языка;

4. Выразительное интонирование детьми голосов героев сказок, передача мимикой и движениями эмоциональных состояний героев;

5. Активизирование психических процессов;

6. Доброжелательное отношение друг к другу;

7. Вовлечение родителей в единое пространство «Семья - детский сад».

Слайд 8. 1 этап проекта - подготовительный

1. Изучение методической литературы по данной теме; опыта работы коллег средствами информационных ресурсов.

2. Подготовка методической базы (картотек, конспектов занятий, игрового и дидактического оборудования).

3. Составление перспективного плана.

4. Вовлечение родителей для участия в реализации проекта.

Слайд 9. 2 этап проекта – основной

1. Применение разных видов логосказок в коррекционной работе с детьми;

2. Обогащение предметно- развивающей среды: оформление «волшебных книг» родителями и детьми; изготовление разных видов театров;

3. Подбор дидактического материала по следующим видам логосказок : Артикуляционные; Пальчиковые; Фонетические; Лексико- грамматические; Сказки по развитию связной речи; Сказки по обучению грамоте.

4. Проведение консультаций, мастер – классов для педагогов и родителей.

5. Организация выставок.

Слайд 10. 3 этап проекта – заключительный

1. Презентация проекта;

2. Итоговое совместное развлечение «Праздник чистой речи»

3. Мониторинг всех речевых процессов;

4. Итоги конкурсов, выставок; награждение грамотами участников проекта;

5. Обобщение опыта с коллегами по данной теме.

Слайд 11. Предметно – развивающая среда

Для проведения коррекционно – развивающей работы по логосказкам необходима соответствующая предметно – развивающая среда. Сюда входят различные виды театров (настольный, Би–ба-бо, пальчиковый, теневой и другие, ширмы, костюмы, шапочки – маски, наборы дисков для прослушивания сказок; картотеки по логосказкам …

Слайд 12. Виды логосказок :

Артикуляционные (развивают речевое дыхание, артикуляционную моторику)

Пальчиковые (развивают мелкую моторику)

Лексико – грамматические (обогощают словарный запас, закрепляют знания грамматических категорий)

Сказки по развитию связной речи (развивают монологическую речь)

Сказки по обучению грамоте (знакомят со звуками и буквами)

Слайд 13. Артикуляционные сказки

Комплексы артикуляционных упражнений объединяются в виде увлекательных сказок о Язычке. Такие сказки вызывают у детей интерес к органам артикуляции, развивают их подвижность, активизируют зрительное восприятие.

Игровым персонажем, который создает благоприятный эмоциональный фон на индивидуальных занятиях является: лягушонок - Кваки,Грибок-Добрячок, попугай –Кеша… Заинтересованность ребенка повышается во время самостоятельной работы с этими замечательными игрушками.

Слайд 14. Артикуляционная сказка «Лиса и колобок»

Бежала лиса по лесу. Хвостиком махала (язык вправо – влево). Навстречу ей колобок (надули щеки).

Лиса облизнулась (облизать широким языком верхнюю губу).

И говорит: «Сядь, колобок, ко мне на язычок и спой свою песенку (Язык чашечкой).

Колобок сел лисе на язычок,а лиса его и проглотила (Убрать чашечку в рот).

Слайд 15. Пальчиковые сказки

- стимулируют действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей;

- развивают мелкую моторику;

- совершенствуют психические процессы: внимание и память, которые тесно связанны с речью;

- повышают интерес детей к русским народным сказкам, к малому фольклорному жанру.

Слайд 16. Пальчиковая сказка «Рукавичка»

Бежит Зайка – Побегайка по полю. Подбежал к рукавичке и спрашивает:

- Кто в рукавичке живёт? (проигрываем с детьми сказку пальчиками, изображая героев сказки)

Слайд 17. Фонетические сказки

Фонетические сказки предусматривают работу над нарушенным звуком или группой звуков. В них подобран речевой материал на автоматизируемый или дифференцируемые звуки.

Чтобы получить устойчивый результат в работе с детьми со сложными речевыми нарушениями требуются многократные повторы слов, фраз на определенные группы звуков. Попадая в логосказку, ребёнок путешествует по ней вместе с главными героями, помогает в трудных ситуациях. В результате происходит ненавязчивое закрепление трудных звуков.

Слайд 18. Фонетические сказки

Представлены сказки на фланелеграфе : «Зимняя сказка» (С,З,Ш)

Сказка «Колобок» (звуки Л- Ль)

Слайд 19. Лексико – грамматические сказки

Лексико-грамматические сказки авторов: Г. А. Быстровой, Э. А. Сизовой, Т., А. Шуйской несут определенную лексическую или грамматическую нагрузку. В логосказках используются различные способы обогащения, активизации словарного запаса, словообразование, словоизменение.

Слайд 20. Лексико – грамматическая сказка «Чудесный ручеёк»

«Чудесный ручеёк» (словообразование) (Т. Шуйская)

Из лесных ключей взял свое начало маленький ручеёк. Чистый и холодный, весёлый и молодой, бежал он через лес. Задержался у берёзки — вырос под берёзкой подберёзовик, завернул к осинке — закраснел под осинкой подосиновик. Пробежал ручеёк через бор — и в бору появились крепкие боровики, плеснул водой на мох — и мох украсили моховики. Выскочил ручеёк к ельнику — заволновались там волнушки:

— Не спеши, ручеёк, дай водички ещё на грибок!

Да где уж ему — не слышит ручеёк! Покатился он с кочки, обогнул большой камень, скатился с горочки и… растворился в водах лесной речушки.

Слайд 21. Сказки по развитию связной речи.

Драматизации сказок активизируют движения органов артикуляционного аппарата, формируют лексико-грамматический строй речи, развивают общую и мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, мимику, пантомиму, психические процессы, творческие способности. У детей формируется мелодико-интонационная выразительность, развивается связная монологическая речь, автоматизируются звуки в речи.

Слайд 22. Играем в сказки

Разыгрываем с детьми сказки.

Пальчиковый театр «Теремок»;театр би-ба-бо «Колобок».

Слайд 23. Сказки по обучению грамоте

- Формируют и дифференцируют понятия: «звук», «буква», «гласный звук», «согласный звук»;

- развивают фонематический слух;

- закрепляют зрительные образы букв;

Главные герои сказок – звуки и буквы, наделенные своими характерами. На занятиях дети погружаются в мир сказочных персонажей «Сказочного города букв».

Слайд 24. Сказка «Теремок букв»

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

Буква А к теремочку спешит. У дверей остановилась, стучит.

-Кто, кто в теремочке живет? -Кто, кто в невысоком живет?

Никто не отвечает букве А. Зашла она в теремок и стала жить.

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

Буква У к теремочку спешит. У дверей остановилась, стучит.

- Кто, кто в теремочке живет? - Кто, кто в невысоком живет?

В окошке теремочка появляется буква А.

(Аналогично к теремку подбегают другие гласные буквы).

Буквы гласные в теремочке живут, буквы гласные громко песни поют.

Слайд 25. Работа с родителями.

1. Консультации

- «Сказкотерапия в жизни дошкольников»

- Метод коррекционной работы - «Сказкотерапия»

- Логосказки - «Играем в сказки»

- «Логопедические сказки в коррекционной работе с детьми»

2. Анкетирование

- Анкета «Сказка в жизни вашего ребёнка».

3. Памятки

- 9 причин почему полезно читать детям книги.

- Сочиняем сказку. Сказка – это интересно.

4. Картотеки игр и упражнений:

«Сказки весёлого язычка», «Пальчиковые игры- сказки»; «Сказки – связки».

5. Мастер- класс :

«Путешествие в сказку»; «Мастерская сказок»; «Волшебная книга»

Слайд 26. Конкурс: «Волшебная книга»

Привлечение родителей к совместному с детьми чтению сказок, сочинению сказок и созданию иллюстраций к ним, помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Слайд 27. Конкурс: «Мастерская сказок»

Привлечение родителей к изготовлению разных видов театра, изготовление декораций к сказкам, масок сказочных героев.

(представлены разные виды театров, изготовленные родителями)

Слайд 28. Работа с педагогами

1. Консультации : «Сказкотерапия в детском саду»; «Играем в сказки и развиваем речь детей»;

2. Картотеки: «Артикуляционные сказки», «Пальчиковые сказки», «Сказки – связки», «Лексико – грамматические сказки»

3. Семинары: «Логосказки в коррекционной работе с детьми»;

«Сказкотерапия – семья- детский сад»

4. Мастер- классы : «Сказка- «Волшебный цветок»; «Мастерская сказок»;

«Волшебная книга»

Слайд 29. Играем в сказки

А педагоги воспитывают артистические качества, раскрывают творческий потенциал детей, учат чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя; развивают память, внимание, воображение; совершенствуют речевое общение детей в игровой деятельности.

Слайд 30. Выводы:

-Дети логопедической группы успешно овладели грамотной и связной речью;

- Правильно употребляют лексико – грамматические категории;

- У детей значительно улучшилось звукопроизношение;

- Появилась мотивация к занятиям;

- Создалось плодотворное и дружеское взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса.

Слайд 31. Мониторинг

Слайд 32. Приложение

1. Перспективный план по сказкотерапии;

2. Конспекты занятий по логосказкам;

3. Картотеки по логосказкам : (артикуляционные сказки, пальчиковые сказки, фонетические сказки, сказки-связки, сказки по обучению грамоте;

4. Консультации для педагогов и родителей; мастер – класс

5. Памятки для родителей.

Слайд 33. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Доклад на РМО учителей-логопедов «Методика проведения коррекционной индивидуальной и подгрупповой НОД» «Методика проведения коррекционной индивидуальной и подгрупповой непрерывной образовательной деятельности» Выполнила: учитель-логопед МКДОУ.

Изготовление и использование «Кубиков историй» в работе с детьми. Мастер-класс для родителей Ни для кого не секрет, что проблема развития речи - одна из самых острых в современном образовании. Конечно, в своей работе я использую.

Консультация для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп «Формирование навыков пересказа у детей с ОНР» Формирование навыков пересказа у детей с ОНР. Связная речь – смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений,.

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук в работе с детьми по театральной деятельности в детском саду»Мастер-класс для педагогов «Лэпбук в работе с детьми по театральной деятельности в детском саду» Мастер-класс для педагогов «Лэпбук в работе с детьми по театральной деятельности в детском саду» Подготовила: Селюнина Елена Сергеевна.

Мастер-класс для воспитателей «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель Суркова С.

Мастер-класс «Использование набора для психолога «Инклюзив» в работе с детьми ОВЗ»Мастер-класс «Использование набора для психолога «Инклюзив» в работе с детьми ОВЗ» Мастер – класс: «Использование набора для психолога «Инклюзив» в работе с детьми ОВЗ» Многофункциональный комплект "Инклюзив" с разнообразными.

Методические рекомендации для учителей-логопедов «Организация психолого-медико-педагогической комиссии» Организация работы психолого-медико-педагогической комиссии в условиях дошкольного образовательного учреждения (методические рекомендации).

Методические рекомендации для учителей-логопедов по развитию речи детей раннего возраста Тема раннего развития детей очень популярна, и проблема развития речи продолжает оставаться наиболее актуальной и требует самого серьезного.

Презентация «Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов» Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов крайне важна для детей с речевыми проблемами. В презентации раскрываются.

Презентация «Викторина для учителей — логопедов» 14 ноября, в день когда учителя-логопеды, учителя-дефектологи получают поздравления и слова благодарности, вместе с коллегами мы соберёмся.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс для учителей-логопедов «Логосказки в коррекционной работе с детьми»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 16:46
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для учителей-логопедов «Логосказки в коррекционной работе с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Василенко Галина Анатольевна (УИ 1420631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД