Лучший педагог года

Мастер-класс для воспитателей «Азбука финансов»

Светлана Олеговна Саитова
Мастер-класс для воспитателей «Азбука финансов»

Мастер- класс для воспитателей на тему :

«Азбука финансов» МАДОУ Детский сад № 27 "Надежда" Саитова С. О.

«Деньги – это одно из воплощений силы.

Но еще большей силой обладает финансовое образование.

Деньги приходят и уходят, но если вам известно

как они работают, то вы можете управлять

ими и становится богаче»

Роберт Кийосаки

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Азбука финансов“» размещена в разделах

Добрый день, дорогие педагоги. Очень рада встрече с вами и надеюсь, что эта встреча будет для вас интересной, увлекательной и пройдет с пользой для вас. А назовем мы наше мероприятие «Азбука финансов».

Ни для кого не секрет, что человек, уверенный в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому, живя в современном мире, дети должны знать, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни.

- Финансовая грамотность-это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. И начнем мы с азов. Наша с вами совместная задача- воспитание бережного отношения к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира, природе, прививать у детей привычку к труду. Но сегодня наша встреча-это не лекция.

-Сегодня у нас необычная встреча. В финансовую игру мы поиграем. Кто во, что горазд, узнаем.

Чтобы настроиться на игру, проведем разминку.

И так начнем с разминки. «Мультпрофессии. Кто по профессии?»

На экране герои мультфильмов, ваша задача угадать кто они по профессии.

Печкин-почтальон.

Айболит-доктор

Винтик и Шпунтик-механики

Старик-рыбак

Карабас-Барабас-владелец театра, кукловод

Дядя Стёпа-милиционер

Папа Свин-кондитер

Фрекен Бокк- домоучительница, няня

Дядюшка Мокус- фокусник, артист цирка

Три поросенка- строители

Храбрый портняжка-портной

Белка и Стрелка- космонавты

Скрудж Макдак- бизнесмен, владелец многопрофильного холдинга

Практическая часть

2. «Семейный бюджет»

Педагог надевает шапку Белки

Здравствуйте! Давайте с вами познакомимся! Меня зовут Экономная Белочка. Я люблю все экономить, копить и приумножать семейный бюджет. А вы знаете, что такое бюджет?

Правильно. Бюджет – это планирование доходов и расходов.

Я предлагаю для участия в данной игре выйти тем, у кого жёлтые круги (8 человека).Выбрать себе понравившийся предмет из предложенного.

Игра «Семейный бюджет».

Задание: «семье» выдается: по 15 монет и большой круг, разделенный на 7 секторов. Определите, пожалуйста, куда вы израсходуете деньги. Семья 4 человека (мать, отец, сын, дочь)

Квартплата. В секторе изображено лампочка горящая, кран с водой и батарея.

Питание. В секторе – продукты питания.

Лекарства. В секторе лекарства.

Одежда. В секторе «одежда и обувь».

Развлечения. В секторе посещение кинотеатра, развлечения, отдых.

Приятные покупки. В секторе игрушки для детей, духи для мамы или удочка для папы.

Сектор «сюрприз».

Время на выполнение: 2 мин.

В это время Белка задает залу финансовые загадки залу :

На товаре быть должна

Обязательна. (цена)

И врачу, и акробату

Выдают за труд. (зарплату)

Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить. (налоги)

Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта нету без. (рекламы)

Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы. (ссуду)

Очень вкусная витрина

Овощного. (магазина)

Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат.)

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в. (банке)

Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовё тся:

И крупа, и самовар

Называются. (Товар.)

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно. (весы)

Половинку от зарплаты

Называют как, ребята? (Аванс.)

Он в нашем доме считает электроэнергию (сч тчик).

Место торговли, где можно торговаться (рынок).

Тема «Пословицы» - вам нужно продолжить пословицу.

• 1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

• 2. Денежка без ног, а весь мир обойдет.

• 3. Не хвались серебром, а хвались умом.

• 4. Скупой платит дважды.

• 5. Кто рано встает, тому Бог подает.

• 6. Копейка рубль бережет.

После выполнения задания и прослушивания ответов, педагога предлагается сектор сюрприз. Капитаны команд выбирают карточки с заданием в «слепую». Сектор, на котором изображен сломавшийся холодильник. Сектор для другой команды, где показано, что папа заработал премию 3 монеты.

В соответствии с тем, что изображено в секторе «сюрприз» педагоги должны перераспределить семейный бюджет.

. Планирование.

Перед вами лист бумаги, карандаш и ножницы. 1. Нарисуйте на первой стороне листа яблоко, а на другой грушу. 2. А теперь вырежьте и яблоко и грушу. После выполнения педагоги делают выводы

Вывод: если мы изначально хотим вырезать оба рисунка, необходимо заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами - их нужно планировать заранее.

3. «Товар-услуга»

Педагог надевает шапку Сороки

Здравствуйте уважаемые педагоги! Я - сорока – продавец!

Вы знакомы с такими понятиями как товары и услуги? Давайте, я вам напомню.

Для того, чтобы удовлетворить все ваши потребности, мы покупаем разные вещи в магазине или на рынке. Все эти вещи называются товаром. Товары бывают разные: дорогие и дешевые по цене, большие и маленькие, съедобные и несъедобные.

Но не все потребности можно удовлетворить, купив какой-нибудь товар. Существуют разные учреждения. Они выполняют услуги, которыми мы пользуемся. Услуги – это работа, которую выполняют люди, чтобы нам с вами было лучше жить.

Вы должны поднять красные карточки, если я называю товар, а если речь пойдет об услуге – синие.

Игрушки – Т.

Парикмахерская – У

Одежда – Т.

Почта – У

Кукла – Т.

Мастерская – У

Книга – Т.

Фломастеры – Т

Фитнес-зал- У

Шоколад «Алёнка» - Т

Бассейн «Ангара» - У

Сосиски «Боярские» - Т

Медицинский центр «Планета здоровья» - У.

Время: 1 мин.

4. Деньги.

Педагог надевает шапку Кота

Разрешите представиться: Я Кот – ученый и сейчас я предлагаю вам поговорить о деньгах.

Рубль – денежная единица Российской Федерации. Денежная единица – это знак, один из элементов национальной денежной системы. Служит для соизмерения и выражения цен всех товаров.

Сейчас многие путешествуют за границу, а давайте проверим, как вы знаете валюту других стран.

Вопрос. Определите, каким государствам принадлежат названия денег (на экране название купюр).

Злотый (Польша)

Рупия (Индия)

Донг (Вьетнам)

Шекель (Израиль)

Юань (Китай)

Доллар (США)

Тугрик (Монголия)

Фунт (Англия)

Иена (Япония)

• Крона (Чехия)

• •Доллар (США)

• Бат (Тайланд)

• Юань (Китай)

• Тенге (Казахстан)

Время: 1 мин.

5. Вывод: грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет. Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке – веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит – строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно.

Большое все спасибо за работу!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Консультация для родителей «Азбука финансов для взрослых»Консультация для родителей «Азбука финансов для взрослых» «Азбука финансов для взрослых» (Обучение детей дошкольного возраста основам финансовой грамотности) «Можно смотреть на деньги свысока,.

Мастер-класс для воспитателей «Час здоровья педагога»Мастер-класс для воспитателей «Час здоровья педагога» Мастер-класс для воспитателей МДОУ «Детский сад комбинированного вида №17» «Час здоровья педагога» - Добрый день, дорогие коллеги! Мы.

Мастер-класс для воспитателей «Роспись на камнях»Мастер-класс для воспитателей «Роспись на камнях» Я иду по берегу, плещется волна, А сквозь воду камушки мне видны со дна. Вдруг блеснуло золото- это только миг. Наклониться хочется к каждому.

Мастер-класс для воспитателей «Подставка под кисточки»Мастер-класс для воспитателей «Подставка под кисточки» Подставка под кисточки. Легко и просто. Материалы:для изготовления подставки понадобиться: 1. Можно использовать открытку или картонную упаковку.

Мастер-класс для воспитателей «Волшебная ниточка»Мастер-класс для воспитателей «Волшебная ниточка» Цель: Вызвать эмоциональный отклик на нетрадиционное художественное творчество Задачи: - Познакомить воспитателей с техниками «ниткография».

Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте «Азбука на кончиках пальцев»Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте «Азбука на кончиках пальцев» Маликова Татьяна Валентиновна Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте "АЗБУКА НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ" Цель.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Мастер-класс «Самодельная книга «Наша азбука»Мастер-класс «Самодельная книга «Наша азбука» Мастер-класс по изготовлению самодельной книги "Наша Азбука" для конкурса "Самодельная книга" Нам понадобиться: Обои или другая плотная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Азбука финансов»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 19:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД