Елена Никифорова
Мастер-класс для воспитателей «Введение инклюзивного образования посредством игры» по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края
МАСТЕР-КЛАСС на районный профессиональный конкурс
«Воспитатель года»
Никифоровой Елены Валентиновны
воспитатель
Слайд№1
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что детство - время непрерывного познания и развития ребенка, а каждый ребенок отличается друг от друга своей индивидуальностью. Вовлечение детей с разными возможностями во все аспекты детской жизни, есть инклюзия.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Введение инклюзивного образования посредством игры“ по ФГОС» размещена в разделах
- Игры для детей
- Инклюзивное образование
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Что же такое инклюзивное обучение?
Слайд №2
Инклюзивное обучение- это прежде всего процесс, при котором дети с ограниченными возможностями включены в общую систему образования вместе со своими сверстниками.
Организация работы инклюзивного обучения является одной из актуальных проблем современности и в частности она актуальна и в нашем детском саду, так как в течении двух лет мою группу посещает особый ребенок.
Слайд №3
Целью моей работы является организация инклюзивной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Данная цель послужила для определения и постановки определенных образовательных задач.
1. Создать условия, способствующие освоению детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 2. Установить тесный контакт общения детей в игре. 3. Оказать консультативную и методическую помощь родителям детей с ограниченными возможностями.
Слайд №4
Одним из методов работы используемых мной в развитии инклюзивного обучения является игровая терапия, которая позволяет корректировать взаимоотношения между детьми, ранее полученные знания. Именно этот метод направлен на развитие познавательных и социальных процессов.
В своей работе с детьми использую несколько разновидностей игровой терапии:
Слайд №5 это сказкатерапия
Слайд №6 лекотерапия
Слайд №7 релаксационные игровые упражнения.
Слайд №8 цветотерапия
Перечисленные виды прослеживались сегодня и в открытой непосредственно образовательной деятельности.
Сегодня мне хотелось остановиться на одном из разновидностей игровой терапии- это цветотерапия.
Слайд №9
Игра, с которой я хотела бы вас познакомить называется «Разноцветные мячи». Цель данной игры : Закрепить знания основных цветов и оттенков. Приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками. Используется эта игра в средних-подготовительных группах.
Она проходит в два этапа:
1этап. Выбор цвета, который позволяет определить эмоциональное состояние детей в группе, при помощи одинаковых предметов разных цветовых оттенков. (слайд с кружочками) Этими предметами могут являться игрушки, кубики, мячи и. т. д) Сегодня я вам предлагаю мячи.
Возьмите себе по одному мячу. А теперь определите для себя свое настроение. Слайд № 9-1 (воспитатель рассказывает о каждом цвете, либо дает две минутки ознакомиться коллегам)
Слайд №10
2этап. Предназначен для распределение нагрузки на детей. в непосредственно-образовательной деятельности; в трудовой деятельности; в индивидуальной работе.
Например: Ребенку выбравшему оранжевый цвет в этот день свойственно такое качество, как жизнерадостность и чувствительность, его можно организовывать во всех видах детской деятельности, а ребенок выбравший красный цвет чрезмерно активен и ему в течении дня необходимы более спокойные игры, такой ребенок требует к себе большего внимания на протяжении всего дня.
Слайд №11
Вторая игра, с которой мне хотелось бы вас познакомить называется «Волшебный круг». Она использовалась сегодня в непосредственно образовательной деятельности. Цель игры : Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Здесь сделаю небольшое дополнение: Все образовательные задачи в играх взяты в соответствии с образовательной программой учреждения.
Подойдите ко мне и встань возле этого круга.
Давайте за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Сделаем большой кружок
и поздороваемся разок.
Очень важно в этой игре использовать тактильный контакт-это действие, когда мы беремся за руки. Немало важно брать для этой игры именно такую фигуру, как круг, так как круг символизирует единство, целостность и не зря наши политики встречаются именно за круглым столом. Эта игра используется в непосредственно образовательной деятельности, на протяжении которой цвета меняются в определенной последовательности, спокойные цвета, как белый, желтый использую в начале непосредственно образовательной деятельности, а красный, зеленый, синий цвет в середине. Это делается для того чтобы цвет помог настроиться детям на определенный вид деятельности.
Слайд №12
Значимость цвета очень велика в развитии ребенка, очень важно правильно ее использовать.
Цвет для ребенка очень важен
Используйте его в игре
Он и поможет вам в работе
И расскажет о настроенье, радостях, беде.
Успехов вам в нелегком труде, уважаемые коллеги!