Лучший педагог года

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию на тему «Одуванчики»

Нехай Заира Руслановна
Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию на тему «Одуванчики»

Основная образовательная область:

«Художественное творчество»

Интеграция:

Коммуникация;

Познание;

Чтение художественной литературы;

Цель:

Расширять представление детей о весне и появление первоцветов;

Научить детей делать аппликацию одуванчика, используя традиционную и нетрадиционную технику.

Задачи:

Обучающая: учить располагать на листе бумаги композицию;

Публикация «Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию на тему „Одуванчики“» размещена в разделах

Развивающая : развивать воображение; логическое и пространственное мышление; память; моторику пальцев.

Воспитательная: воспитывать интерес к творчеству; эстетический вкус, аккуратность, усидчивость и трудолюбие.

Оборудование: образец работы, гуашь, пластилин, картон для фона, ватные палочки, кисточка, салфетка.

Содержание

Воспитатель: Здравствуйте! Меня зовут Заира Руслановна. Я приехала к вам из другого детского сада.

Мы сегодня займемся аппликацией - но не простой, а с нетрадиционной техникой.

1 слайд Нетрадиционные виды аппликации в дошкольном учреждении – один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности, так как не является обязательным в программах дошкольного образования. В связи с этим отсутствуют развернутые методические рекомендации по проведению таких занятий с детьми. Вместе с тем в нетрадиционных техниках аппликации заложены колоссальные воспитательные резервы и огромные педагогические возможности, которые влияют на художественно-эстетическое и образно-пространственное восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста, на развитие творчества дошкольников.

самовыражения

Давайте посмотрим на экран и отгадаем загадку:

Золотой и молодой за неделю стал седой,

А денечка через два облысела голова.

(Одуванчик)

Одуванчики- эти желтые цветочки, которые ассоциируются с весенними денечками. Они радуют нас солнечным светом, теплом. Эти цветы - кусочек солнца на земле. Созданные своими руками, одуванчик из ватных палочек сохранится в любое время года.

Слайд№1

Аппликация одуванчика из ватных дисков : Частью любого творческого процесса является увидеть мир образно, с присущей только ребенку детской непосредственностью, с верой в чудеса на эмоционально-чувственном уровне. Таким способом можно изобразить любую объемную аппликацию при помощи ватных дисков и клея ПВА.

Слайд№2

Аппликация одуванчика из круп : Если на листе бумаги изобразить недорисованный контур предмета или какие нибудь картинки, то можно увидеть в них какие-то объекты. При помощи риса и клея ПВА дополнить объекты, то получится целый рисунок.

Слайд№4

Аппликация одуванчика методом торцевания : Техника торцевания гораздо проще в применении, чем может показаться на первый взгляд и позволяет создавать объемные «воздушные» композиции практически на любую тематику. А сейчас я вам хочу показать такую работу выполненная нашими воспитанниками при помощи клея ПВА и салфеток.

Слайд№3

Аппликация одуванчика в технике изонить : Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных линий на картоне. Изонить способствует развитию пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга. Я вам представила изображение одуванчика, которая выполнена угловыми и круговыми движениями.

Слайд№4

Аппликация одуванчика из ватных палочек : Работать с ватными палочками достаточно приятно и интересно. Вот почему многим детям это так нравится. Я хочу вам предложить следующую композицию, сделанную нашими воспитанниками при помощи ватных палочек. Кроме того, мы добавили яркие краски, что сделало творческий процесс более интересным.

Воспитатель: Ребята, сегодня на нашей выставке появится полянка одуванчиков, ярких, маленьких солнышек и пушистых облачков. Интересно, а как же эта полянка появится.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами сегодня помощники весны. И немного… волшебники. А кто же еще, как не волшебники, смогут создать одуванчики из ватных палочек и пластилина.

Воспитатель: Сегодня дети мы будем делать замечательные цветочки из пластилина и ватных палочек. Для этого перед вами лежат шаблоны с нарисованным стебельком и листочками. Для серединки мы подготовили желтый пластилин. С него мы раскатаем круг, наносим клей на низ круга и ставим его по середине и придавливаем ладошкой, чтобы получился плоский круг.

Воспитатель: Молодцы ребята! Здорово потрудились. Теперь можно немножко отдохнуть.

Физминутка:

Одуванчик, одуванчик! (приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый (бегают по кругу)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит (говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)

И сольются небосводом.

Воспитатель: Садитесь, дети за столики, и продолжим наши работы.

Воспитатель: Берите заранее подготовленные ватные палочки. Они лежат у вас в контейнерах. Вставляем их о кругу. Они у нас получаются как солнышко. Таким способом делаем и со вторым и третьим цветочком.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Наши работы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, о чем думают одуванчики?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда послушайте это стихотворение, и вы все узнаете, о чем думает одуванчик :

Если верить и мечтать,

Быть послушным,

То за лето

Можно стать

Шариком воздушным!

Рефлексия:

Воспитатель: Какой весенний цветок мы сегодня с вами научились изготавливать?

Воспитатель: Из каких частей состоит это растение? (стебель, листья, тычинка, лепестки).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вам понравилось быть помощниками весны?

Воспитатель: Ребята спасибо всем вам. Мне было очень приятно работать с вами. Отнесите свои одуванчики в группу и соберите большую весеннюю полянку.

Прикреплённые файлы:

zaira-aplikacija_g8m8l.pptx | 2232,69 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу»Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвёртого года.

Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют».Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют». Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют».Образовательная область: Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики»Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики» Цель: Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Учить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки»Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки» Цель: - закрепить навыки размещения в коллективной работе готовых силуэтов цветов и бабочек, закрепить навыки пользования клеем-карандашом;.

Мастер-класс и конспект по художественно-эстетическому развитию «Мы-маленькие модельеры»Мастер-класс и конспект по художественно-эстетическому развитию «Мы-маленькие модельеры» Мастер-класс и конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Мы – маленькие модельеры». Конспект ООД по конструированию из бумаги.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике-пластилинографии «Как прекрасны все цветы!»Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике-пластилинографии «Как прекрасны все цветы!» Душистый хоровод. Ромашка с желтым сердцем, Душистый барбарис, И белоснежный ландыш, И взбалмошный анис Танцуют торопливо Под солнцем и.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике — пластилинографии «Вот так чудо-мухомор!»Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике — пластилинографии «Вот так чудо-мухомор!» Смотрит заинька в упор Вот так чудо мухомор! С красной шляпкой, С белой ножкой. У гриба красивый вид, Только жалко-ядовит! Автор Л. Фирсова.

Образовательная Деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Цветущий кактус». Задачи: 1. Формировать у детей умение создавать объемную поделку «Кактус», используя природный и бросовый материал, 2. Способствовать развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию на тему «Одуванчики»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 20:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД