МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Интеллект-карты в деятельности учителя-логопеда»

Элита Узуева
Мастер-класс для педагогов «Интеллект-карты в деятельности учителя-логопеда»

Мастер-класс «Применение «Интеллект-карт» в деятельности

учителя-логопеда»

- Здравствуйте, коллеги. Сегодня на этом мастер-классе я хочу вас познакомить с опытом применения интеллект-карт в деятельности учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.

- Я предлагаю работать по следующему плану (Слайд 2) :

Погружение Теоретическая часть Практическая работа Рефлексия

-У нас получился план нашего мастер-класса – это тоже интеллект-карта линейная.

Постановка проблемы (погружение) (Слайд 3)

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Интеллект-карты в деятельности учителя-логопеда“» размещена в разделах

Дети с ТНР имеют специфические нарушения развития речевых навыков, а также особенности восприятия и воспроизведения вербальной информации.

Перспективным направлением совершенствования работы с воспитанниками с ТНР является использование «интеллект-карт», т. к. они полны достоинств. Интеллект-карта освобождает процесс коррекции от излишней вербализации, снижает нагрузку на ребенка и способствует личностному росту воспитанников, развивая их самостоятельность.

Теоретическая часть (слайд 4)

Интеллект-карта - это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации

Интеллект-карты разработка Тони Бьюзена, известного английского деятеля в области психологии обучения и развития интеллекта.

Профессор РАЕН Васильева Е. Е. создала русскую версию интеллект-карт добавив в них ТРИЗ, мнемотаблицы и инструменты тайм-менеджмента.

Для работы с дошкольниками метод интеллект-карты был адаптирован кандидатом педагогических наук Валентиной Михайловной Акименко, которая предложила использовать его для развития связной речи детей.

Ознакомившись с этими источниками и опытом использования интеллект-карт в дошкольных учреждениях, я стала использовать интеллектуальные карты в своей работе

Вариативность использования интеллектуальных карт определяется в зависимости от (Слайд 5) :

- участников создания интеллект-карт (педагог, педагог в совместном взаимодействии с воспитанниками, дети вместе с родителями, ребенок самостоятельно);

- поставленных задач;

- индивидуальных способностей детей;

- типа занятия;

- формы организации детей.

Составление интеллект-карт проходит в несколько этапов:

1. Определение объекта изучения. Выбирается объект изучения. Как мы уже говорили интеллект-карты бывают линейными, когда объект располагается слева и радиальными, когда объект – в центре листа.

2. Построение интеллект-карты. Основные темы и идеи, связанные с объектом изучения, расходятся от центрального образа в стороны (радиальная карта) либо продолжают линию (линейная карта). Образец линейной карты – это план нашего мастер-класса.

Интеллект-карта наполняется рисунками, символами и другой графикой, ассоциирующиеся с ключевыми словами. Наносятся стрелки.

Главное правило: «НИКАКИХ ПРАВИЛ».

Максимально свободно выражайте свои идеи. Будьте творческими. Чем меньше вы будете себя ограничивать, тем лучше получится карта.

3. «Реконструкция и ревизия» - карта, она живет. Она пересматривается, может дополняется стрелками, картинками, всем тем, что необходимо.

Практическая часть:

- составьте интеллект-карту по заданию, которое лежит у вас на столе. «Зашифруйте» предложенные вам текст с помощью картинок и символов так, чтобы было понятно всем участникам.

Время работы 5 минут.

Работа с аудиторией

- Вспомните чистоговорку, интеллект-карту которой вы видите.

- Какое правило нарисовано на этой интеллект-карте

4. Презентация результата. Представьте свои результаты.

Сведение в единую интеллект-карту.

-Составление интеллект-карты работа не одного дня или занятия, все зависит от объекта изучения. Карта переносится в группу для дальнейшего проживания или оформляется как детская документация.

Рефлексия

Обращаю ваше внимание на план-карту, которую мы составили. Нам осталось выполнить последний этап – рефлексия.

Я предлагаю вам с помощью символов изобразить своё отношение к тому, что вы сегодня узнали.

Получилась карта оценивания мастер-класса.

Спасибо вам за работу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Использование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игрыИспользование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игры Огромное количество гаджетов, обилие информации, постоянно развивающиеся технологии заставляют педагогов искать новые формы работы с детьми.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Конспект НОД по изготовлению интеллект-карты «Безопасность» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по изготовлению интеллект-карты «Безопасность» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД изготовление интеллект-карты «Безопасность» с детьми старшего дошкольного возраста Цели занятия: закрепить знания о безопасности,.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Мастер класс создания интеллект-карты на тему «Животные Красной книги Пермского края»Мастер класс создания интеллект-карты на тему «Животные Красной книги Пермского края» Летом экологическое воспитание дошкольников особо актуально. В нашем детском саду идет работа над экологическим проектом на тему: "Твой.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Интеллект-карты в деятельности учителя-логопеда»
Опубликовано: 19 января 2022 в 10:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД