МААМ-картинки

Мастер-класс «Использование кинетического песка как средство речевого развития для детей старшего дошкольного возраста»

Юлия Александровна Сидоренко
Мастер-класс «Использование кинетического песка как средство речевого развития для детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс «Использование кинетического песка как средство речевого развития для детей старшего дошкольного возраста»

Цель:

Представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи через игры с кинетическим песком.

Задачи:

1. Знакомство с кинетическим песком и его свойствами;

Публикация «Мастер-класс „Использование кинетического песка как средство речевого развития для детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

2. Организация игр и упражнений с кинетическим песком по их целевому назначению в образовательной деятельности;

3. Создание позитивного настроя на работу, доверительной и деловой

атмосферы;

4. Обогащение педагогических знаний и умений педагогов в

области применения нетрадиционных форм работы для детей;

5. Формирование у педагогов нового взгляда на ребёнка как на субъект

воспитания с его потребностями и переживаниями, как на партнёра по

совместной деятельности.

Оборудование: бассейн с кинетическим песком; разнообразный игровой, природный и бросовый материал (формочки, лопаточки, бусины, ракушки, камешки); игрушки-посредники.

Ход мастер – класса

1 слайд. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу познакомить вас со своей образовательной практикой – «Использование кинетического песка

как средство речевого развития для детей старшего дошкольного возраста».

2 слайд. Цель практики: создание комфортных, благоприятных условий для развития речи дошкольников в самостоятельной и совместной деятельности.

Задачи:

• Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

• Обучение грамоте.

• Обогащение словарного запаса благодаря игровому общению со взрослыми.

• Развитие навыков самостоятельного связного рассказа и пересказа в процессе игр с песком.

• Совершенствование речевой активности: умение поддержать беседу, делиться своими впечатлениями и ощущениями.

Слайд 3.

Вы наверняка уже слышали о кинетическом песке. В последнее время он достаточно популярен. Если вы не трогали его, то описать словами его свойства нам будет сложно.

Это вещество может и сохранять форму и рассыпаться. Оно становится твёрже при сжатии, но форма (например, большой шар) может «разваливаться» со временем под действием силы тяжести. Вещество имеет часть свойств влажного песка, однако оно не влажное. Оно мягкое, податливое, но не «воздушное». Такой необычный материал отлично подходит для игр и развития детей. Песок универсален, поэтому и спектр его применения широк.

Слайд 4 (фото 4-13)

Используя игры с кинетическим песком, можно создать условия, необходимые для речевого развития с помощью простых приемов и обычных материалов.

Ведь игра с песком – одна из форм естественной активности ребенка. Игра на песке с фигурками особенно плодотворна в работе с теми детьми, которые затрудняются выразить свои переживания при помощи слов.

Кинетический песок - идеальная развивающая среда, где можно творить без страха что-либо сломать или испортить.

Играя с песком, у детей улучшаются общие речевые данные, сила и модуляция голоса, эмоциональная отзывчивость. Развивается также диалогическая речь, закрепляется навык правильно строить предложения, согласовывать существительные с числительными, подбирать уменьшительно-ласкательные формы, а также классифицировать предметы.

Слайд 14.

Вся работа, которая проводилась с использованием игр с песком, дала очень хорошие результаты и доказала свою эффективность при ее использовании с детьми. Мне бы хотелось поделиться некоторыми играми, которые я использую в своей работе.

Закрыть презентацию.

Уважаемые коллеги, желающие поиграть, прошу пройти к столам. Сегодня я хотела бы вас пригласить в занимательный и увлекательный мир. Но сначала я предлагаю вам закрыть глаза и… перенестись в своё счастливое детство, окунуться в это незабываемое время, когда мы еще совсем маленькие жарким летним днем сидели в песочнице. Пересыпали теплый мягкий песочек из ладошки в ладошку, насыпали совочком в ведерко, лепили куличики.

Вспомнили себя в детстве маленькими детьми? Посмотрите, на столах находятся лотки с песком. Давайте мы с вами сначала разомнемся снимем своё эмоциональное напряжение. Приготовьте ручки….

1. Игра «Отпечатки»

Цель: гармонизация психоэмоционального состояния.

Оборудование: кинетический песок, песочница.

Ход:

«Давай с тобой потопаем, потопаем, потопаем,

как слоники (кулачками,

как птицы (соединенными пальцами,

как гусеницы (костяшками пальцев,

как комарики (указательными пальцами).

2. «Выложи по контуру»

Цель: закрепление букв.

Оборудование: кинетический песок, песочница, камешки, ракушки, мелкие игрушки.

Ход: Разровняйте песок и нарисуйте любую букву. А затем выложите букву по контуру подручным материалом - камешками, ракушками, игрушками.

Это упражнение, благодаря своей простоте, может использоваться для закрепления новых знаний. Оно поможет запомнить названия звуков, выучить буквы.

3. «Найди буквы и назови».

Цель: Обучение грамоте, развивать умение работать в песке пальчиками и находить спрятанные игрушки. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук.

Оборудование: кинетический песок, песочница, пластмассовые буквы.

Ход: Прячу в песок пластмассовые буквы. Педагог закрывает глаза и на ощупь должен найти её в песке, ощупать и назвать букву.

4. «Назови слово».

Цель: обучение грамоте.

Оборудование: кинетический песок, песочница, буквы алфавита.

Ход: Педагог достаёт спрятанную букву и называет слово, начинающееся на этот звук.

5. «Составь слово».

Цель: развитие речевой активности, мелкой моторики, тактильного восприятия.

Оборудование: кинетический песок, песочница, буквы алфавита.

Ход: Найти в песке остальные спрятанные буквы и составить из них слово. (ВА-ЗА, МУ-ХА, ЗИ-МА, ЛУ-НА, РЫ-БА и т. д.)

6. «Сколько слогов?»

Цель: формирование слоговой структуры слова.

Оборудование: кинетический песок, буквы алфавита.

Ход: Педагогам необходимо разделить слова на слоги ребром ладони.

7. «Звуковая схема»

Цель: развитие фонематических представлений.

Оборудование: кинетический песок, цветные камешки: зеленые, синие, красные.

Ход: Взрослые выкладывают на песке звуковые схемы из цветных камешков (зеленые, синие, красные) обозначающие согласный мягкий, согласный твердый и гласный звуки, выполняют звуко - буквенный анализ слов.

8. «Песочный мир»

Цель: совершенствование грамматического строя речи, развитие фонематического представления, связной речи, воображения.

Оборудование: кинетический песок, цветные камешки, ракушки, мелкие игрушки, фигурки животных, рыб, деревьев.

Ход: Педагогам даётся задание построить Саванну (Африка, аквариум. И рассказать о том, кто там живёт.

В своей работе я отметила, что использование кинетического песка дает положительные результаты. Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге. Это дает возможность ребенку ощущать себя успешным. Даже неудавшееся упражнение им хочется проигрывать по несколько раз, в итоге достигая необходимого результата.

Рефлексия: А теперь, уважаемые коллеги, прошу выразить свои впечатления от мастер-класса в виде смайликов. Нарисуйте их на песке.

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб Вера в Детство не пропала.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаИгры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возраста Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаРечь невозможна без речевого дыхания. Дыхание.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование кинетического песка как средство речевого развития для детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 09:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование кинетического песка как средство речевого развития для детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Александровна Сидоренко (УИ 367635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД