Папки-передвижки

Мастер-класс «Использование развивающих игр по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста»

Светлана Василенко
Мастер-класс «Использование развивающих игр по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов

«Использование развивающих игр по Ф. Э. М. П. у детей младшего возраста»

Выполнила: Василенко Светлана Валерьевна

Адрес: Ставропольский край

Апанасенковский район

село Дивное МКДОУ №12 «Родничок»

2019г

Мастер-класс на тему : «Использование развивающих игр по формированию элементарных математических представлений в работе с детьми младшего возраста»

Публикация «Мастер-класс „Использование развивающих игр по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Игру недаром называют «ведущей». Именно благодаря ей

ребенок познает окружающий его мир предметов и людей.

Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности.

«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»,

- писал В. А. Сухомлинский.

Цель: мастер-класса повысить уровень знаний педагогов по методике формирования элементарных математических представлений.

Вооружить воспитателей практическими навыками проведения логико-математических игр.

Задача. Развитие логического мышления, воображение, умственные способности; находить объект по заданным свойствам, развитие творческих способностей, освоение классифицировать множества по двум-трё м свойствам: цвет и форма, размер и форма; закреплять знания геометрических фигур; умение ориентироваться на плоскости, анализировать, творчески мыслить.

Материал и оборудование.

1. Вводная часть

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика.

Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей – развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Формированию у детей математических представлений способствует использование разнообразных развивающих игр.

Развивающие игры – игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой деятельностью. С одной стороны, развивающая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей.

А самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям.

Игра – естественный способ развития ребенка. Такими нас создала природа, ведь не случайно детеныши животных все жизненно важные навыки приобретают в игре. Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения.

Приведу примеры некоторых игр, которые я провожу, обучая детей математике. Хочу пригласить три воспитателя поиграть в игру.

Найди предмет

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Сенсорное развитие.

Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном цветы геометрической формы, на втором лепестки геометрической формы. Педагог рассказывает правила игры: «Мы будем играть так: тот кому сейчас я брошу мяч, тот подойдет к столу и найдет лепесток такой же формы, какую я покажу. Ребенок, который поймал мяч, выходит, педагог показывает круг и предлагает найти лепесток такой же формы. Найденный лепесток высоко поднимается, если он выбран правильно, дети хлопают в ладоши. Ребенок прикрепляет этот лепесток к цветку такой же формы. Затем взрослый бросает мяч следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все лепестки не подойдут к подобранным образцам.

Кто быстрее

Цель: дать понятие детям «длинное» - «короткое».

оборудование: две машинки, две веревочки.

Ход игры:

Привязать к двум машинкам веревочки — короткую и длинную. Отдайте малышу машину с короткой веревочкой.

Предложите посмотреть, чья машина «доберется» до хозяина первой, если каждый будет наматывать свою веревку на карандаш.

Положив веревочки рядом, наглядно покажите, что такое длинное и короткое.

Покупатель пуговиц

Цель: учить пользоваться опосредованным множеством; развивать наглядно-образное мышление.

Оборудование: пальто с петлями для пуговиц, пуговицы, кружочки или фишки.

Как играем: как купить нужное количество пуговиц, если ребенок еще не умеет считать? Очень просто! Обыграйте эту ситуацию: пусть малыш положит фишки на петельки пальто, затем соберет их и попросит «продавца» в магазине (взрослого) : «Дайте мне столько же пуговиц, сколько у меня фишек». «Продавец» подкладывает каждую фишку к пуговице и считает, сколько пуговиц нужно продать. А «покупатель» дома должен проверить, хватило ли ему пуговиц, не ошибся ли он? Поменяйтесь ролями.

Важно отметить, что каждая игра дает упражнения полезные для умственного развития детей и их воспитания. Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.

Роль развивающих игр в формировании элементарных математических представлений у младших дошкольников очень велика. Они помогают ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор.

Итак, я хочу закончить свое выступление словами: Математика – наука

Хороша и всем нужна,

Без нее прожить нам трудно,

Без нее нам жизнь сложна.

Публикации по теме:

Мастер-класс по аппликации из салфеток «Цыплёнок» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации из салфеток «Цыплёнок» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Формирование представлений детей о нетрадиционных приемах изготовления аппликации. Задачи: 1. Формировать у дошкольников навыки работы.

Мастер-класс «Дидактическое пособие «Зоокуб» для детей младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Дидактическое пособие «Зоокуб» для детей младшего дошкольного возраста» Задачи: 1. расширять знания детей о животных; 2. закреплять знания об основных цветах; 3. развивать у детей внимание, мышление и память,.

Мастер-класс для воспитателей «Использование сенсорных коробок в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Мастер-класс для воспитателей «Использование сенсорных коробок в работе с детьми младшего дошкольного возраста» «Использование сенсорных коробок в работе с детьми младшего возраста» Цель: познакомить коллег с возможностями использования сенсорных коробок.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Половинки» для детей младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Половинки» для детей младшего дошкольного возраста» Как известно, маленькие дошкольники очень любят играть с яркими, красочными картинками. Для своих трехлеток я изготовила простую, но интересную.

Мастер-класс открытки ко Дню святого Валентина для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс открытки ко Дню святого Валентина для детей младшего дошкольного возраста Цель: расширить знания детей о праздновании дня Святого Валентина. Задачи: - развивать творческие способности, внимание, воображение и фантазию;.

Мастер-класс «Лепка из пластилина «Стрекоза» для детей младшего дошкольного возраста Мастер – класс «Лепка из пластилина «Стрекоза» для детей младшего дошкольного возраста. Все дети и большие и маленькие очень любят лепить.

Мастер-класс по аппликации «Черепашка» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации «Черепашка» для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс по аппликации: "Черепашка" для детей младшего дошкольного возраста. Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению.

Мастер-класс по изготовлению трубочек-гантелей для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению трубочек-гантелей для детей младшего дошкольного возраста Общеизвестно, что основы здоровья человека закладываются в детстве. Физическое воспитатние предполагает широкое использование всех средств.

Логическое мышление детей младшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр и развивающих пирамидок Логическое мышление детей младшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр и развивающих пирамидок «Геометрия». СТРУКТУРА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование развивающих игр по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 августа 2019 в 21:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД