Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду»

Эльвира Латыпова
Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду»

«Использование театрализованной деятельности в детском саду».

1. Организационный момент.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Все мы были маленькими, любили сочинять сказки, небылицы и обыгрывать их, превращаясь в любимых персонажей. Придумывая истории, мы погружались в свой сказочный мир, в котором мы были счастливы и уверенны в собственных силах.

2. Актуальность

Театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности.

Цель, которую ставлю, занимаясь с детьми театрализованной деятельностью – сделать жизнь воспитанников интересной, содержательной, наполненной радостью творчества.

3. Мотивация.

Театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении. Постепенно неуверенные в себе дети становятся более открытыми, смелыми, легко идущими на контакт с окружающим миром, сверстниками и взрослыми. Взяв в руки куклы, взрослые могут решить многие педагогические задачи. Сегодня мы проведем с вами мастер-класс с элементами изготовления театральных кукол из бросового материала и обыгрывание театральной постановки.

хочется продолжить словами известного психолога Бориса Михайловича Теплова «Театр – это волшебная страна, в которой ребенок радуется, играя, а в игре познает мир». Я вам предлагаю сегодня побыть детьми в создании театральной постановки в русской народной сказке.

4. Практическая часть.

Для этого разделимся условно на три команды:

Посмотрите на спинки стула. У кого жетон красного цвета присаживайтесь за красный стол, у кого желтый за желтый стол.

Первые две группы будут работать над изготовлением театральных кукол из нестандартного материала (с помощью заданий, расположенных у вас на столах)

А 3 группа. Мы будем работать над созданием звукового оформления постановки. А какой вы сейчас узнаете по загадке.

Жили – были, не ту жили, дедка - бабка, внучка, кошка, жучка, мышка.

- Из какой русской народной сказки все эти герои? (Репка)

Представим себя на минутку пожилыми людьми. Что они могут говорить при выполнении, каких либо действия? («ох», «ух», «эх»).Чтобы мы не запутались, когда в сказке будет появляться Дед мы говорим («эх», давайте скажем вместе («эх»)\,действие бабки («ой», «ой»). Следующим героем кто был? - Внучка. Подростки любят слушать музыку и напевать различные мелодии. Придумайте как внучка будет напевать?Внучка напевала : («ля – ля – ля»)

Далее дружной компанией присоединяются : Собачка-Жучка, кошка и мышка. Нам всем известно как озвучить данных героев.

Все герои, кроме мышки звали на помощь.Данное действие мы будем озвучивать следующей фразой : «Репка –репонька, в землю засела крепонько. Не достать» и дальше мы называем героя которого будем звать,например: пора бабку звать. Проговорим все вместе. А когда нужно будет репку тянуть, предложите как мы можем озвучить это действие? («И раз, и два») тянет -потянет «и раз и два»

Все готовы к демонстрации сказки?

Уважаемые зрители,

Сказку посмотреть не хотите-ли?

Знакомую, на удивление,

Но с креативными добавлениями!

В одной, ну очень сельской, местности,

Весьма далекой от известности,

Что на Руси встречаются нередко

Дед посадил однажды Репку!

Выросла репка сладкая и большая – пребольшая. Пошел дед(«эх», «эх»), репку рвать, тянет -потянет «И РАЗ-И РАЗ» вытянуть не может. «Репка –репонька, в землю засела крепонько. Не достать, пора Бабку звать».

А Бабка «ой –ой-ой», Бабка за дедку, дедка за репку Тянут- потянут «И РАЗ-И РАЗ» вытянуть не могут.

«Репка –репонька, в землю засела крепонько. Не достать, пора внучку звать». Прибежала внучка («ля-ля- ля»)

Внучка за Бабку, Бабка за дедку. Дедка за репку. тянут потянут «И РАЗ-И РАЗ» вытянуть не могут.

«Репка –репонька, в землю засела крепонько. Не достать, пора Жучку звать». Прибежала Жучка. («тяф-тяф- тяф»)

Жучка за внучку, Внучка за Бабку, Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут потянут,«И РАЗ-И РАЗ» вытянуть не могут.

«Репка –репонька, в землю засела крепонько. Не достать, пора кошку звать.

Прибежала кошка «мяу– мяу - мяу»

Кошка за Жучку,Жучка за внучку, Внучка за Бабку, Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут потянут, «И РАЗ-И -РАЗ» вытянуть не могут.

«Репка –репонька, в землю засела крепонько. Не достать, пора мышку в помощь звать». Прибежала мышку. («пи- пи- пи»).

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку. Бабка за дедку тянут- потянут «И РАЗ-И РАЗ» и вытянули репку.

Вот и сказке конец, а кто участвовал – молодец! Спасибо за помощь фокус группам.

5. Итог. Рефлексия.

Кукольный театр занимает в жизни детей особое место. Легче всего установить контакт с ребенком именно с помощью куклы. С ней дети сразу начинают разговаривать и играть. А если эта игрушка сделана своими руками, то такие игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.

Регулярные занятия помогают детям преодолеть свой страх и стеснение, решиться выступить перед залом, и услышать в свой адрес первые аплодисменты.

Уважаемые коллеги, сегодня вы активно работали. Я вас хочу поблагодарить всех за поддержку. Чаще всего люди в театре благодарят аплодисментами,так давайте наградим себя аплодисментами.

1. Если вам сегодня было интересно и вы возьмете для себя весь материал, то громко поаплодируйте.

2. Если вам все понравилось и было также интересно, но требует переработки под ваших детей, под свой опыт, то похлопайте по коленям.

3. Если вам материал хорошо знаком и наша работа показалась не интересна, то потопайте ногами.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Центр театрализованной деятельности в детском садуЦентр театрализованной деятельности в детском саду Представляю вашему вниманию, Центр театрализованной деятельности в детском саду. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная.

Фотоотчет о театрализованной деятельности в детском садуФотоотчет о театрализованной деятельности в детском саду Главной целью нашей работы является создание в группе атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, психологической защищенности и самореализации.

Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском садуИспользование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду Работая с детьми, я пришла к убеждению, что мини-фланелеграф необходимо применять в непосредственно – образовательной деятельности в детском.

Использование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском садуИспользование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском саду .

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 11:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за цветами поздней осени. Рудбекия» для...
Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе. Образовательные : закрепить название цветов, растущих на клумбах, учить...
Сценарий и видео музыкальной сказки «Доктор Айболит» для детей 5–7 лет ДОУ
Сценарий музыкальной сказки "ДОКТОР АЙБОЛИТ". Рассказчик: Здравствуй, Айболит. Присаживайся. Предстоит тебе сегодня сложная работа. Ведь многим...
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Рыбки»
Конспект занятия в средней группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», аппликация Тема: «Рыбки» Цель: формировать у детей...