МААМ-картинки

Мастер-класс «Логоритмика, как средство развития чувства ритма»

Валентина Селихова
Мастер-класс «Логоритмика, как средство развития чувства ритма»

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с № 5

Логоритмика

метод всестороннего

развития ребёнка

Музыкальный руководитель:

Селихова В. Г.

Актуальность.

Публикация «Мастер-класс „Логоритмика, как средство развития чувства ритма“» размещена в разделах

С каждым годом, по наблюдению логопеда, в детском саду растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т. д. Педагогам необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы коррекции речи. Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей дошкольного возраста происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса.

Инновационная направленность.

Логоритмические занятия включают в себя здоровьесберегающие технологии, что не только благотворно влияет на весь организм ребенка, но и способствует максимально эффективному повышению уровня звукопроизношения, овладения структурой слова, расширения словарного запаса детей дошкольного возраста. .(пальчиковая гимнастика, психогимнастика, дыхательная и артикуляционная гимнастика)

ЦЕЛЬ МЕТОДИКИ

Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение. Поэтому цель данной методики - коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.

ЗАДАЧИ

-Развивать общую и мелкую моторику;

-Совершенствовать навык точности выполнения движений в соответствии с текстом и чувством ритма;

-Развивать артикуляционный аппарат;

-Развивать и закреплять умение ориентироваться в пространстве (умение ориентироваться в пространстве напрямую связанно с развитием речи, мышлением и интеллектом ребёнка)

-Разработать перспективный план проведения логоритмических занятий, дидактических пособий;

-Воспитание музыкального слуха, развитие внимания, памяти, речи.

Предполагаемый результат

В результате проделанной работы, дети

стали проявлять стойкий интерес и потребность к музыкально –

двигательным занятиям, освоили необходимый объм движений танцев, а так же различные имитационные движения; у них сформировались основы культуры движения, красивая осанка.

Более совершенным стало чувство ритма, что сыграло важную роль в

обучении их игре на детских музыкальных инструментах.

Ребята стали понимать ориентировку на себе (правая - левая рука,

нога) и от себя (направо, налево, вперд, назад). Они научились хорошо

ориентироваться в пространстве зала и выполнять различные построения: в

шеренгу, в колонну, по диагонали, врассыпную, по линии танца,

противоходом и т. д.

У них появились такие личностные качества, как уверенность,

активность, целеустремлнность, желание показать свои достижения

зрителям. Изменилось и протекание психических процессов: отмечены

сосредоточенность, устойчивость внимания, улучшение запоминания и

воспроизведения, проявление творческого воображения.

Диагностические карты на начало эксперимента (сентябрь)

и его окончание (май) дают наглядное подтверждение важности

и необходимости такой работы с детьми.

ПРИНЦИПЫ

Принцип целостности, комплексности педагогических процессов. Логоритмические занятия планируются, проводятся и анализируются музыкальным руководителем, логопедом, воспитателем логопедической группы. Вопросы включения в ход занятия здоровьесберегающих технологий решаются совместно с медицинскими работниками детского сада.

Принцип последовательности. Каждое из коррекционных направлений логоритмики реализуется в процессе поэтапной работы.

Принцип повторений умений и навыков. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

Принцип активного обучения. На занятиях логоритмикой используются активные формы и методы обучения – игры, активное слушание, творческие задания, импровизации, выполнение оздоровительных упражнений в движении под музыку.

Принцип результативности. Получение положительного результата развития и коррекции речи, оздоровления каждого ребенка.

Содержание занятий

Виды упражнений :

- Вводная ходьба и ориентирование в пространстве.

- Динамические упражнения на регуляцию мышечного тонуса

- Артикуляционные упражнения

- Ритмические игры

- Упражнения на развитие внимания и памяти

- Пение песен и вокализов

- Чистоговорки

- Речевые игры

- Пальчиковые игры и сказки

- Игра на музыкальных детских инструментах

- Театральные этюды

- Коммуникативные игры

- Подвижные игры, хороводы, физминутки.

Сотрудничество специалистов

Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, требуется специально организованная систематическая работа.

Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада: логопеда, музыкального руководителя, воспитателей, инструктора по физическому воспитанию.

У каждого свой вид деятельности, но цель у всех общая – развитие и воспитание ребенка.

Логопед задает лексическую тему, составляет конспект занятия, проводит занятие.

Музыкальный руководитель подбирает музыку, музыкальные дидактические игры, упражнения, танцы, песни, участвует в проведении занятий.

Воспитатель проводит подготовительную работу по заданию логопеда, разучивает с детьми пальчиковые игры, стихи и движения.

Инструктор по физкультуре разучивает подвижные игры.

Родители разучивают речевой материал с ребенком дома

Обобщение вывод

Практика показывает, что регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками и многое другое.

Поэтому в детском саду необходимо проводить занятия логоритмикой.

Литература

1 Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5 – 6 лет. - М. : Педагогика, 2008.

2 Боромыкова О. С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением

Детство-пресс Санкт-петербург ;1999.

3 «Логопедическая ритмика» ГА. Волковой, 2002 г

4 Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей.

5 Буренина А. И. Ритмическая мозаика. С. – Петербург, 2000.

6 Радынова О. П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников.

М. :Академия, 2000г.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Мастер-класс для воспитателей «Чудо-пальчики. Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Вступление -Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Скажите громко и хором, друзья, Помочь.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное рисование мятой бумагой как средство развития творческих способностей» Цель: - расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования (рисование мятой бумагой). Задачи: - познакомить со специальными.

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом»Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом» «…не забывайте никогда, что Библия музыканта начинается словами: «В начале был ритм» Г. Нейгауз Ритм – чередование долгих и коротких длительностей.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы»Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Логоритмика, как средство развития чувства ритма»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 02:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД