Получи документы

Мастер-класс по нетрадиционным способам и приемам коррекции речи дошкольников «Моделирование со взрослыми»

Зайцева Эмма Геннадьевна
Мастер-класс по нетрадиционным способам и приемам коррекции речи дошкольников «Моделирование со взрослыми»

Цель: создать условия для расширения у педагогов представлений о нетрадиционных способах и приемах коррекции речи дошкольников.

Задачи: познакомить педагогов с упражнениями, которые можно использовать в коррекционной работе;

побуждать интерес к предлагаемой совместной деятельности, освоению различных форм приобретения речевого опыта;

формировать эмоциональную заинтересованность;

Публикация «Мастер-класс по нетрадиционным способам и приемам коррекции речи дошкольников „Моделирование со взрослыми“» размещена в разделах

развивать интонационную выразительность речи, просодических компонентов речи, чувство коллективизма;

активизировать всех участников образовательного процесса в реализации логопедического практикума.

Проведение мастер класса

Дорогие коллеги, я рада приветствовать вас. На сегодняшнем семинаре, я вас познакомлю с наиболее интересными коррекционными упражнениями, которые я использую в своей работе. Это пальчиковая гимнастика, самомассаж лица и артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика: «С добрым утром»

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись? (Указательными пальцами поглаживать глаза (Сделать "бинокль" посмотреть в него)

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись? (Ладонями поглаживать уши (Приложить ладони к ушам "Чебурашка")

С добрым утром, ручки)

Вы проснулись (Поглаживать то одну, то другую ручки. (Хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? (Поглаживание коленок. (Потопать ногами)

С добрым утром, солнце!

Я - проснулся! (проснулась). (Поднять руки вверх, посмотреть на солнце

(посмотреть вверх)

Упражнение на развитие мелкой моторики полезно сочетать с элементами самомассажа.

Самомассаж лица

Руки растираем и разогреваем, (Потирают ладони, хлопают)

И лицо теплом их нежно умываем. (Ладонями проводят по лицусверху вниз)

Пальцами «сгребаем» все плохие мысли (Кончиками пальцев проводят от середины лба к вискам.)

Уши растираем вверх и вниз мы быстро (Растирают ладонями ушные раковины.)

Тянем вниз за мочки (Слегка потягивать уши за мочки.)

И идем на щечки (Постукивают кончиками пальцев по щекам.)

И задев ногтями, губы разминаем, (Разминание губ.)

Осторожно уголки губ приподнимаем, (Средними пальцами поднимать уголки рта.)

Воздух набираем, щечки надуваем (Надувают щеки.)

Губы мы подвигаем, с ними поиграем (Указательными пальцами двигать губы.)

За губами – язычок. Кто стучится? Кулачок (Слегка постукивать кулаком по губам.)

Подбородок ущипнем и потянем, и прижмем (Потягивают, пощипывают пальцами подбородок.)

Шею гладим мы легко (Гладим шею)

И вдыхаем глубоко (Глубокий вдох и выдох) .

Также на своих занятиях я использую артикуляционную гимнастику, которая в дальнейшей работе помогает при постановке звуков. А помогать нам в этом будет лягушка – квакушка.

Артикуляционная гимнастика-сказка

«У бабушки с дедушкой»

Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки,

С ними худые лишь кожа да кости (втягиваем щёки).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд).

Утром проснулись в улыбочку губы (снова широкая улыбка).

Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком).

С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

Губы сожмем мы и рот прополощим (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух,

И самоваром пыхтим что есть мочи (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

Блюдца поставим, положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе).

Дуем на блинчик, не в щеки, не мимо (подуть на широкий язык).

Блинчик жуем, завернем и прикусим (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы,

Блинчик с вареньем, малиновым, вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем кверху чашечкой,

На нос подули – мы чай остудили (подуть с «чашечки» вверх).

Чаю попили – никто не обижен («чашечка» двигается вперёд-назад).

Вкусный был завтрак – мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).

Бабушка шила, а Барсик с катушкой,

Бегал как будто с живою игрушкой (кончик языка зацепляем за нижние губы и двигаем язык вперёд-назад) .

Бабушке нашей всегда помогаем

Нитки в иголки мы ей продеваем. (Узкий язык вытянут вперёд).

Бабушка швы на машинке строчила (узкий язык двигается вперёд-назад)

И на зигзаг ее переключила (узкий язык двигается влево-вправо).

Петли иголкой она обметала (кончик языка описывает круг за губами,

Пуговки круглые попришивала (кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку, а палец пытается втолкнуть его в рот).

Дедушка сделал для внуков качели (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы,

Все мы на них покачаться успели

После качелей мы в прятки играли (широкий язык убирается под верхнюю губу,

Прятались на чердаке и в подвале (широкий язык - под нижнюю губу).

Дедушка скачет на лошади ловко (щёлкаем языком,

Звонкие вязнут на глине подковки (цоканье на верхней губе).

Вот замедляет лошадка шажочки (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки,

Вот на опушке мы видим грибочки (присасываем язык к нёбу и открываем рот).

Вот из сарая индюшка пришла

Важно сказала «БЛ-БЛ-БЛ-БЛА»(широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом) .

И ушла. Вот и закончился день, пора спать.

Завтра опять будем вместе гулять.

Вот и познакомились мы с вами с теми упражнениями, по которым необходимо проводить коррекционное воздействие на речь детей.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Моделирование в экологическом воспитание детей» «Мастер-класс " Моделирование в экологическом воспитание детей"» Цель: повысить профессиональный уровень педагогов о значимости метода.

Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детейМоделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей Тема: Путешесвие по сказке «Колобок» Цель: Автоматизация и дифференциация звуков «Л» и «ЛЬ» Задачи: 1. Активизация движения органов артикуляционного.

Мастер-класс по рисованию нетрадиционным методом «Радуга»Мастер-класс по рисованию нетрадиционным методом «Радуга» В начале учебного года (ноябре) мне было сказано, что в нашем ДОО будет проходить районное метод. объединение воспитателей по художественно.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Рисование акварелью по соли», как моделирование в экологическом воспитании дошкольниковМастер-класс для педагогов ДОУ «Рисование акварелью по соли», как моделирование в экологическом воспитании дошкольников Человек и природа – одно целое, неделимое. Взаимосвязь природы и человека известна издавна. Но в настоящее время экологическая проблема.

Мастер-класс по использованию элементов арт-терапии в коррекции и развитии эмоциональной сферы дошкольников «Волшебные краски»Мастер-класс по использованию элементов арт-терапии в коррекции и развитии эмоциональной сферы дошкольников «Волшебные краски» Цель мастер-класса: привлечь внимание педагогов к нетрадиционным методам работы по коррекции и развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного.

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования Мастер-класс: «Нетрадиционная техника рисования в младшей группе» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования как способом формирования.

Мастер-класс. Совместное выполнение взрослыми и детьми рекомендаций логопеда в тетрадях План: 1. Приветствие родителей. 2. Совместное выполнение артикуляционной гимнастики. 3. Совместное выполнение пальчиковой гимнастики. 4.

Моделирование как средство развития связной речи у дошкольников Ускоренный темп развития общества требует от человека с самого раннего возраста владеть умением содержательно и понятно излагать свои мысли.

Моделирование светофора — мастер-классМоделирование светофора — мастер-класс Здравствуйте, уважаемые коллеги, посетители моей странички! Я новичок, но надеюсь, что мои публикации будут постоянными и принесут что.

Программа обучения детей 2–3 лет нетрадиционным приемам изобразительной деятельности «Волшебная акварель» «Волшебная акварель» кружок дополнительная образовательная программа работы с детьми 2-3 лет (срок обучения 7 месяцев) Ответственный за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по нетрадиционным способам и приемам коррекции речи дошкольников «Моделирование со взрослыми»
Опубликовано: 5 января 2018 в 15:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД